Здавалка
Главная | Обратная связь

по проведению аттестации аспирантов

РЕКОМЕНДАЦИИ

По составлению и выполнению

индивидуального плана аспиранта

 

1. Индивидуальный план аспиранта является основным документом, регламентирующим работу аспиранта.

2. Индивидуальный план разрабатывается аспирантом под руководством научного руководителя, обсуждается на заседании кафедры, заслушивается на заседании ученого совета факультета и утверждается проректором по научно-исследовательской работе до 1 ноября 1 года обучения.

3. При оформлении индивидуального плана следует в обязательном порядке приводить расшифровку (указывать фамилию и инициалы) всех подписей, а также указывать даты в местах, предусмотренных установленной формой.

 

 

Текущий контроль выполнения индивидуального плана, процесса работы аспиранта над диссертацией, а также его обучения по соответствующим программам аспирантуры осуществляют научный руководитель, заведующий кафедрой и отдел подготовки научно-педагогических кадров.

 

 


БАЗОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

по выполнению индивидуального плана аспиранта

к аттестации по годам обучения:

 

Год обучения Форма обучения
Очная Заочная
I год обучения - определение, обоснование и утверждение темы диссертации на кафедре, на ученом совете факультета (до 1 ноября); - составление и утверждение индивидуального учебного плана по образовательной программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (до 1 ноября); - составление и утверждение плана диссертации (до 1 ноября); - подготовка к кандидатскому экзамену по истории и философии науки; посещение лекций, семинаров; подготовка реферата по истории науки; - сдача кандидатского экзамена по истории и философии предмета; - подготовка к кандидатскому экзамену по иностранному языку; посещение занятий; подготовка перевода по иностранному языку (2 семестр); - сдача кандидатского экзамена по иностранному языку (2 семестр); - сдача зачетов по дисциплинам учебного плана; - выполнение обзора литературы по теме диссертации; - участие в конференциях, семинарах, «круглых столах», научных семинарах кафедры (1,2 семестры) - консультации с научным руководителем согласно графика; - публикация не менее 2-х статей по теме диссертации, одна из которых в издании, рекомендованном ВАК (1, 2 семестры); - промежуточная аттестация на кафедре за каждое полугодие; - аттестация на кафедре по итогам года. - определение, обоснование и утверждение темы диссертации на кафедре, на ученом совете факультета (до 1 ноября); - составление и утверждение индивидуального учебного плана по образовательной программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (до 1 ноября); - составление и утверждение плана диссертации (до 1 ноября); - подготовка к кандидатскому экзамену по истории и философии науки; посещение лекций, семинаров; подготовка реферата по истории науки; - сдача кандидатского экзамена по истории и философии предмета; - подготовка к кандидатскому экзамену по иностранному языку; посещение занятий; подготовка перевода по иностранному языку (2 семестр); - сдача кандидатского экзамена по иностранному языку (2 семестр); - сдача зачетов по дисциплинам учебного плана; - выполнение обзора литературы по теме диссертации; - участие в конференциях, семинарах, «круглых столах», научных семинарах кафедры (1,2 семестры) - консультации с научным руководителем согласно графика; - публикация не менее 1 статьи по теме диссертации (2 семестр); - промежуточная аттестация на кафедре за каждое полугодие; - аттестация на кафедре по итогам года.
II год обучения - сдача зачетов по дисциплинам учебного плана; - выполнение основных экспериментальных исследований; подготовка основных разделов диссертации; - публикация не менее 2-х статей по теме диссертации, одна из которых в издании, рекомендованном ВАК; - проведение педагогической практики в полном объеме; предоставление отчета практики; - участие в конференциях, семинарах, «круглых столах», научных семинарах кафедры (3, 4 семестры); - участие в работе кафедры; - консультации с научным руководителем согласно графика; - промежуточная аттестация на кафедре за каждое полугодие; - аттестация на кафедре по итогам года. - сдача зачетов по дисциплинам учебного плана; - выполнение основных экспериментальных исследований; подготовка раздела диссертации, раскрывающего результаты эксперимента; - публикация не менее 2-х статей по теме диссертации, одна из которых в издании, рекомендованном ВАК; - проведение педагогической практики в полном объеме; предоставление отчета практики; - участие в конференциях, семинарах, «круглых столах», научных семинарах кафедры (3, 4 семестры); - участие в работе кафедры; - консультации с научным руководителем согласно графика; - промежуточная аттестация на кафедре за каждое полугодие; - аттестация на кафедре по итогам года.
III год обучения - подготовка к кандидатскому экзамену по специальности; посещение лекций, семинаров; подготовка дополнительной программы по специальности; - сдача кандидатского экзамена по специальности; - сдача зачета по дисциплинам учебного плана; - оформление глав диссертации; - публикация не менее 2-х статей по теме диссертации, одна из которых в издании, рекомендованном ВАК; - участие в работе кафедры; - консультации с научным руководителем согласно графика; - промежуточная аттестация на кафедре за каждое полугодие; - аттестация на кафедре по итогам года; - подготовка к государственной итоговой аттестации: сдача государственного экзамена и защита научно-квалификационной работы (диссертации). - подготовка к кандидатскому экзамену по специальности; посещение лекций, семинаров; подготовка дополнительной программы по специальности; - сдача кандидатского экзамена по специальности; - сдача зачетов по дисциплинам учебного плана; - публикация не менее 2-х статей по теме диссертации, одна из которых в издании, рекомендованном ВАК; - проведена педагогическая практика в полном объеме; предоставлен отчет практики; - участие в конференциях, семинарах, «круглых столах», научных семинарах кафедры (3, 4 семестры); - участие в работе кафедры; - консультации с научным руководителем согласно графика; - промежуточная аттестация на кафедре за каждое полугодие; - аттестация на кафедре по итогам года.
IV год обучения - сдача зачетов по дисциплинам учебного плана; - участие в работе кафедры; - консультации с научным руководителем согласно графику; - промежуточная аттестация на кафедре за каждое полугодие; - аттестация на кафедре по итогам года; - завершение работы над диссертацией; - публикация не менее 2-х статей по теме диссертации, одна из которых в издании, рекомендованном ВАК (7 семестр); - подготовка к государственной итоговой аттестации: сдача государственного экзамена и защита научно-квалификационной работы (диссертации) – представление научного доклада. - сдача зачетов по дисциплинам учебного плана; - участие в работе кафедры; - консультации с научным руководителем; - промежуточная аттестация на кафедре за каждое полугодие; - аттестация на кафедре по итогам года; - завершение работы над диссертацией; - публикация не менее 2-х статей по теме диссертации, одна из которых в издании, рекомендованном ВАК; - подготовка к государственной итоговой аттестации: сдача государственного экзамена и защита научно-квалификационной работы (диссертации) – представление научного доклада.
V год обучения   - сдача зачетов по дисциплинам учебного плана; - участие в работе кафедры; - консультации с научным руководителем согласно графика; - промежуточная аттестация на кафедре за каждое полугодие; - аттестация на кафедре по итогам года; - завершение работы над диссертацией; - публикация не менее 2-х статей по теме диссертации, одна из которых в издании, рекомендованном ВАК; - подготовка к государственной итоговой аттестации: сдача государственного экзамена и защита научно-квалификационной работы (диссертации) – представление научного доклада.

 

 


РЕКОМЕНДАЦИИ

по проведению аттестации аспирантов

1. Цель аттестации:

- контроль за выполнением индивидуального плана работы аспирантами;

- оценка результативности запланированной и фактически выполненной аспирантами работы за отчетный период;

- обеспечение представления диссертации в сроки, соответствующие периоду обучения в аспирантуре.

 

2. Задачи аттестации:

- дать оценку работе аспирантов;

- рассмотреть выполнение индивидуального учебного плана аспиранта и дать при необходимости рекомендации по его корректировке;

- определить фактическое состояние выполнения научного (диссертационного) исследования и его соответствие критериям, которым должны отвечать диссертации, представленные на соискание ученой степени кандидата наук;

- оказать аспирантам необходимую помощь в подготовке научного (диссертационного) исследования.

 

3. Аттестация является обязательной формой отчетности аспирантов о проделанной за отчетный период работе.

4. Аттестация аспирантов производится 2 раза в год*:

- по итогам полугодия проводится промежуточная аттестация (в январе);

- по итогам года проводится основная (переводная) аттестация (в июне).

5. Результаты аттестации являются основанием для назначения стипендии аспирантам очной формы обучения. Стипендия назначается в соответствии с Положением «О стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки аспирантов Самарского государственного университета».

Основанием для назначения стипендии является отсутствие по отсутствие по итогам промежуточной аттестации оценки «удовлетворительно» и академической задолженности.

В отдел подготовки научно-педагогических кадров до 01 февраля по результатампромежуточной аттестации представляются:

- отчет о промежуточной аттестации аспиранта (по форме);

- зачетные ведомости;

- ведомость участия в научном семинаре кафедры;

- список опубликованных работ.

В отдел подготовки научно-педагогических кадров до 30 июня по результатам основной аттестации представляются:

- заполненный аттестационный лист (по форме);

- оформленный индивидуальный план за текущий учебный год;

- зачетные ведомости;

- ведомость участия в научном семинаре кафедры;

- ксерокопии опубликованных работ.

*сроки аттестации устанавливаются отделом подготовки научно-педагогических кадров





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.