Здавалка
Главная | Обратная связь

Словарик «проектных терминов»



Актуальность исследования- характеристика исследовательског этапа проекта; определяется несколькими факторами: необходимостью дополнении существующих теоретических построений, потребностями новых данных и методах, потребностью практики. Обоснование актуалЕ ности заключается в объяснении, почему данную проблему нужно в ж стоящее время изучать.

Вопросы проекта - форма постановки задач, предполагающая отве ты участников проектной группы для уяснения и раскрытия ими темы прс екта.

Выход проекта (продукт проектной деятельности) - разработанно участниками проекта в ходе его выполнения реальное средство решени стоящей проблемы; результат проектной деятельности.

Гипотеза - предположительное (без доказательств) суждение о объекте исследования и закономерной связи явлений, основанное на фа* тах и анализе исходной информации, обязательный элемент в структур исследовательского проекта.

Групповой проект- совместная учебно-познавательная, исследовг тельская, творческая или игровая деятельность участников проектировг ния, имеющих общую проблему, согласованные методы и способы ее ре шения и являющихся соавторами.

Дизайн (дизайн-спецификация) - важнейшая разновидность проею ной деятельности, имеющая целью формирование эстетических и фуш циональных качеств предметной среды (в частности, изготовление изде лия, соединяющего в себе красоту и функциональность).

Долгосрочный проектпроект продолжительностью один семест и более (до нескольких лет).

Задачи проекта - комплекс мер, необходимых для достижения цел проекта. Постановка задач основывается на дроблении цели на подцели, результате чего может быть сформулировано несколько задач.

Защита проекта - процесс представления результатов проектно работы (с обоснованием ее эффективности, социальной значимости и т. д и презентации проекта, включающий этапы вопросов-ответов и дискуссир Используется, как правило, для исследовательских проектов.

Игровой (ролевой) проект - проект, в котором изначально опред« лены лишь роли участников и правила взаимоотношений между ними, тс гда как структура, форма продукта и результаты остаются открытыми.

Индивидуальный (персональный) проект- проект, выполняемы одним обучающимся под руководством педагога.

Информационный проект- проект, в структуре которого акцен поставлен на работу с информацией и презентацию продукта

Исследовательский проект - проект, главной целью которого яе ляется выдвижение и проверка гипотезы с использованием современны научных методов

Консультант - педагог или специалист, выполняющий работу экс перта и организующий доступ к необходимым источникам информацш


Консультант привлекается к участию в проекте, если по отдельным вопро­сам компетенции руководителя недостаточно для осуществления проекта (например, по межпредметному, телекоммуникационному или междуна­родному проекту).

Концепция - определенный способ понимания, трактовки, интер­претации какого-либо явления, предмета, процесса, основная точка зрения, руководящая идея для их систематического освещения. Ведущий замысел, конструктивный принцип для осуществления различных видов деятельно­сти. Концепция является своего рода информационной системой, содер­жащей сведения о цели, принципах, методах, условиях деятельности.

Координация - способ управления работой проектной группы уча­щихся; может быть открытой (явной) или скрытой. В последнем случае координатор не обнаруживает себя как руководитель проекта, а выступает в качестве одного из участников, наравне с остальными.

Краткосрочный проект - проект продолжительностью от 1 до 6 учебных занятий.

Критерий - в переводе с греческого «признак, на основании которо­го производится оценка чего-либо».

Мини-проект - проект, который укладывается в одно учебное заня­тие или занимать его часть.

Монопроект (внутридисциплинарный) - проект, реализуемый в рамках одной учебной дисциплины или одной области знания, хотя могут использовать информацию из других областей знаний и деятельности.

Межпредметный проект (междисциплинарный, интегративный) -проект, который выполняется на основе информации из различных облас­тей знаний.

Недельный проект выполняется в ходе проектной недели. Их реали­зация занимает примерно 30-40 часов.

Оппонент - студент или преподаватель, который во время защиты проекта выступает с возражениями по его содержанию, чтобы выявить возможные противоречия или другие недочеты представляемой работы.

Объект проектирования - это среда или процесс, в контексте кото­рого находится предмет проектирования.

Парный проект - проект, созданный двумя авторами.

Портфолио (проектная папка) - подборка рабочих материалов и оформленных результатов работы над проектом.

Практика-ориентированный проект - проект, нацеленный на ре­шение социальной проблемы прикладного характера

Предмет проектирования - это предполагаемый продукт, образ которого первоначально представлен в проекте. Это то, созданию чего по­священа проектная деятельность. Объект и предмет проектирования соотносятся между собой как общее и частное.

Презентация проекта - процесс публичного представления заказ­чику или общественности результатов проектной деятельности.

Проблема - сложный теоретический или практический вопрос, тре­бующий изучения, разрешения; в науке - противоречивая ситуация в виде


противоположных позиций в объяснении явлений, объектов, процессов разрешение которой является прагматической целью проекта.

Проблематизация - это аналитический процесс работы в проблем ном поле с целью выделения проблемы или ряда проблем для последую щего их рассмотрения и/или решения.

Проблемное поле — это часть предметной области теоретическоп или практического знания человечества, в котором имеются неразрешен ные задачи, непознанные разделы и вопросы. *

Проект - 1) реалистичный замысел, план о желаемом будущет (проект в буквальном переводе с латинского - брошенный вперед), а такж< совокупность документов (расчетов, чертежей, макетов и т. д.) для созда ния какого-либо продукта. Содержит в себе рациональное обоснование i конкретный способ осуществления; 2) метод обучения, основанный на по становке социально значимой цели и ее практическом достижении. В от­личие от проектирования, проект как метод обучения не привязан к кон кретному содержанию и может быть использован при изучении любоп предмета, а также межпредметного курса.

Проектирование - 1) процесс разработки проекта (в значении i фиксацией результата в какой-либо форме. Основные этапы проектирова ния: обоснованный выбор будущего продукта; разработка проекта и еп документальное оформление; макетирование и моделирование; оформле ние; экономическая и экологическая оценка проекта и технологии; защит; проекта; 2) возможный элемент содержания образования.

Проектная деятельность - форма учебной деятельности, структу ра которой совпадает со структурой учебного проекта.

Проектные ситуации (для педагога) - различные социальные про блемы, которые можно решать с использованием метода проектов.

Программа реализации проекта - особый вид проекта, выполняю щий в первую очередь конструктивную (конструирующую) функцию, ко гда приоритетным становится выстраивание конкретных действий, на правленных на достижение намеченного облика предмета проектирования В структуру программы входят сведения о целях, предполагаемом продук те, средствах его получения, а также об объектах преобразования и проце дурах управленческой деятельности в рамках проектирования.

План реализации проекта - это документ, дающий содержательны! ориентиры проектной деятельности, определяющий ее порядок, объем временные границы.

Результаты проекта - 1) выход проекта; 2) портфолио проекта; 3 педагогический результат, выражающийся в развитии личностной и ин теллектуальной сферы ученика, формировании у него определенных об щеучебных умений и навыков и др.

Рецензент - специалист, представляющий на защите проекта рецен зию на подготовленный проект.

Руководитель проекта - педагог, непосредственно координирую щий проектную деятельность группы или индивидуального исполните^ проекта.

Среднесрочный проект - проект продолжительностью от одной не дели до одного месяца.

Структура проекта - последовательность этапов учебного проек та. Включает в себя постановку социально значимой проблемы, планиро


вание деятельности по ее разрешению, поиск необходимой информации, изготовление проектного продукта и его презентацию, оценку и анализ проведенного проекта и другие (необязательные) этапы.

Творческий проект - проект, центром которого является творческий продукт - результат самореализации участников проектной группы.

Тема проекта - краткая словесная формулировка проблемы иссле­дования.

Телекоммуникационный (учебный) проект - проект, выполненный при помощи средств компьютерной телекоммуникации.

Учебный проект - проект, осуществляемый учащимися под руково­дством педагога и имеющий не только прагматическую, но и педагогиче­скую цель.

Формат проекта - своеобразный способ ограничения (нормирова­ния) активности участников проектной деятельности через определение ее границ и масштаба.

Цель проектамодель желаемого конечного результата проектной деятельности.

Этапы проекта - основные периоды работы над проектом.


Марина Анатольевна Пазюкова Светлана Николаевна Щукина


 









©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.