Методика Ивановской
Была разработана для коррекции функциональных нар-й голоса, сопровождающихся нар-ми звукопроизношения или характ-ся недостаточностью контроля за навыками голосообразования. (младший школ.возраст) Используется традиционные упр.артикуляционной гомнастики, дыхательной гимнастики. Особое внимание с 1го занятия уделяется артикул.-дыхат.упр, т.е. упр, в кот.артикуляция того или иного звука определяет качество дыхания и ,следовательно, голосообразования. Вызывание голоса начинается со звуков «в» или «м», кот.произносятся кратко в виде «звукового броска». Используется след.последовательность введения звуков в артикул.-дыхательное упр.: п, т, к, ф, с, ш, х, ц, ч, щ. Усложнение реч.материала происходит путем введения этих звуков в открытые слоги и сочетания звуков между собой. Все глухие согл.и реч.материал с ними произносится в неполную силу голоса или шепотом (если это допускается состоянием голос.аппарата). Звонкие согл.- в, з, ж; м н л р; Изолированные гласные у, о, э, ы, и, а. Объем произносимого реч.материала регулируется длинной воздушной струи.
Методика Лавровой Была разработана для коррекции нар-я голоса, обусловленных нар-ми подвижности гол.складок. (парезы, параличи гортани и др.) Особенностями этой методики явл.выделение 2х групп упражнений, кот. использ.на протяжение всей коррекционной работы. Они называются комплекс А (упр.для развития дыхания) и комплекс Б (упр.для нормализации тонуса мышц шеи => голос.аппарата). Базовым для вызывания голоса явл. звук «м», кот.сразу вводится в слоговые цепочки. Гласные использ.в след.последовательности: а, о, у, э, ы. (звук и не использ.на этом этапе, т.к. по мнению авторов провоцирует перенапряжение голос.аппарата) Последовательность введения звуков: н, л, д, в, з, ж, й. Последними отрабатываются изолированное звучание гласных и их сочетания между собой.
Методика Панченко Была разработана для развития навыка голосообразования у дизартриков с ДЦП, т.е. ориентирована на лиц, у кот. звукопроизносительной возможности явл. минимальной. Основная цель методики – выработать навык координации дыхания и голосообразования. На 1 этапе осущ-ся работа над физиол-им дыханием и развитием органов артикуляции. Используется изометрическая дых-ая гимнастика, массаж; пассивно-активные упр в мышцах верхнего плечевого пояса, шеи, артик.моторики. 2 этап работы – вызывание голоса. Осущ-ся путем перебора звуков и выделения звучания обладающего наибольшей силой и звонкостью. Успешным считается поиск голоса, если реб-к может самостоятельно воспроизвести звук и пусть незначительно, но изменить его. 3 этап – автоматизация имеющегося голоса на материале слоговых цепочек, представленных в песенном ритме. 4 этап – предполагает развитие просодической стороны речи на реч.материале и поэтому проводятся не со всеми детьми. В случаях когда произвольным образом не удается вызвать голос может использоваться «жевательный метод Фрешельса», когда голос вызывается в процессе озвученных жевательных движений в качестве сочетания звуков похожих на хма-хна.
Методика Алмазовой Она разработана для коррекции функциональных нар-й голоса и предполагает максимальную нагрузку на голос.аппарат с первых этапов работы. Автор выделяет подготовительный, основной и заключительный этапы. Подготовительный ориентирован на развитие физиологической базы и сознательного отношения к коррекции. При этом max внимание уделяется работе над дыханием. Основной этап предполагает вызывание и закрепление голоса. Вызывание происходит на звуке «м», кот.произносится с закрытым ртом очень медленно и очень тихо (мягкая голос.атака). На вызывание голоса может потребоваться от 3 до 10 занятий. Последовательность введения звуков в процесс голосообразования носит достаточно условный характер, т.к. автор допускает одновременное произнесение как тоновых, так и шумовых звуков шепотом и при нормальной фонации. Как правило, любой звук сначала закрепляется в шепотном произнесении, а затем звучном.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|