Здавалка
Главная | Обратная связь

Теоретические указания



INT 10h, функция 00h. Установка видеорежима.

при вызове: AH= 00h

АL= видеорежим: 03h- текстовый, 10h- графический

INT 10h, функция 01h. Установка конфигурации курсора.

при вызове: AH= 01h

СН биты = начальная строка развертки курсора

СL биты = конечная строка развертки курсора

INT 10h, функция 02h. Установка позиции курсора.

при вызове: AH= 02h

ВН= страница

DH= строка

DL= столбец

INT 10h, функция 03h. Получение позиции курсора.

при вызове: AH= 03h

ВН= страница

при возврате: СН= начальная строка развертки для курсора

СL= конечная строка развертки для курсора

DH= строка

DL= столбец

INT 10h, функция 05h. Установка видеостраницы.

при вызове: AH= 05h

AL= страница

INT 10h, функция 08h. Чтение символа и атрибута в позиции курсора.

при вызове: AH= 08h

ВН= страница

при возврате: АН=атрибут

AL= символ

INT 10h, функция 09h. Запись символа и атрибута в позицию курсора.

при вызове: AH= 09h

AL= символ

ВН= страница

ВL= атрибут или цвет

СХ= коэффициент повторения

INT 10h, функция 0Сh. Запись пиксела.

при вызове: AH= 0Сh

AL= цвет

ВН= страница

СХ= графический столбец

DX= графическая строка

INT 10h, функция 0Dh. Чтение пиксела.

при вызове: AH= 0Dh

ВН= страница

СХ= графический столбец

DX= графическая строка

при возврате: AL= цвет

INT 10h, функция 10h, подфункция 01h. Установка цвета края экрана.

при вызове: AH= 1001h

ВХ= значение цвета в коде кзсКЗС

INT 10h, функция 10h, подфункция 02h. Настройка цветовой палитры и установка цвета края экрана.

при вызове: AH= 1002h

ЕS:DХ= адрес 17-байтовой таблицы цветов

INT 10h, функция 10h, подфункция 03h. Переключение бита «мерцание»/«яркость»

при вызове: AH= 1003h

ВL= значение старшего бита атрибута (0-яркость, 1-мерцание)

 

Задания

1. Напишите программу, которая очищает экран и выводит в центре экрана строку «Здравствуйте, ребята!».

2. Поменять конфигурацию курсора.

3. Относительно текущей позиции курсора сместить на три строки и пять столбцов вывести на экран строку «Как у тебя дела?».

4. Написать программу, которая выводит на экран символ «&» пять раз в центре экрана.

5. Вывести на экран строку символов с атрибутами. Например, красные символы на синем фоне.

6. Установить синий цвет бордюра и в центре экрана вывести графическую точку.

7. Создать две страницы с разными сообщениями. Выводить эти страницы поочередно.

8. Продемонстрировать вывод строки в различных видеорежимах.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Функция, служащая для установки видеорежима.

2. Функция, служащая для установки конфигурации курсора.

3. Функция, служащая для получения позиции курсора.

4. Функция, служащая для установки видеостраницы.

5. Функция, служащая для чтения символа и атрибута в позиции курсора.

Тема №4 Безусловные переходы, условные переходы

Цель занятия:вспомнить программирование нелинейных алгоритмов, познакомиться с командами безусловной и условной передачи управления, научиться составлять программы с использованием данных команд, уметь использовать данные команды при решении различных задач.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.