Самочувствие детей.
Внимательно следите за самочувствием детей на протяжении дня, прислушивайтесь к их жалобам. Если увидите признаки недомогания: нездоровый румянец, вялость, отказ от пищи и т. д сразу же отведите ребенка в медпункт или положите в постель и пригласите врача. Вожатый должен знать всех детей своего отряда, находящихся на диспансерном учете, имеющих особенности и проблемы в состоянии здоровья. Отправляя детей в лагерь, родители должны передать рекомендации и резюме лечащего врача. Если детям необходимо принимать лекарственные препараты, не предусмотренные перечнем для оздоровительных лагерей, родители обеспечивают ими детей самостоятельно и обязаны передать информацию через сопровождающих или медикам вместе с препаратами. Детская беспечность, невнимательность, активность, недосмотр со стороны взрослых, бесконтрольность, не занятость детей , шалости могут привести к травмированию. В таких ситуациях дети и взрослые должны быстро и квалифицированно оказать помощь. При серьезных травмах врача срочно приглашают на место происшествия, а тем временем оказывают первую медицинскую помощь. Вожатые должны организовать помощь пострадавшему и сообщить о случившемся директору учреждения. Присутствие медицинских работников на всех массовых мероприятиях лагеря обязательно! Первые дни пребывания в лагере дети могут испытывать определенный физический дискомфорт, связанный с периодом адоптации. В это время нужно бережно и вдумчиво планировать режим жизни, регулировать нагрузку, время пребывания на открытом солнце, чаще беседовать с детьми. Беседы по секрету. Это один из эффективных способов узнать о проблемах и тревогах , ожиданиях и жалобах детей. Предложите детям такой способ решения волнующих вопросов, определите место и время бесед по секрету, чтобы вас не отвлекали некоторое время . Ребенок может сам выбрать с кем поделиться секретом. Если это ты- поздравляю- значит получил определенный кредит доверия. Теперь от того , насколько ты сумеешь сберечь тайну , правильно распорядиться информацией, оказать помощь и оправдать ожидания будет зависеть твой авторитет. Старайтесь за жалобой увидеть истинный мотив. Уточните у ребенка какие действия и реакцию от вас или других он ожидает. На примерах собственной жизни или других примерах покажите варианты выхода из ситуации. Предложите стать посредником для улаживания данного вопроса. Но никогда не забывайте о своей ответственности и статусе. Не стоит порождать панибратские отношения (особенно со старшими детьми и сильными личностями не зависимо от возраста) становиться в зависимость от обещаний или требований ребенка. Право на разговор по секрету имеет каждый, в том числе и вожатый, если пожелает поговорить с проблемным ребенком по собственной инициативе. Возможно после таких бесед вы не всегда сможете сразу определить как правильно решить проблему. Оставляйте за собой право подумать и позже дать ответ. Посоветуйтесь с коллегами(на условиях конфиденциальности), психологом, старшим воспитателем, врачом, директором. Многие современные дети испытывают дефицит внимания и общения. Беседы по секрету , один на один, с глазу на глаз, из уха в ухо могут стать уроком на всю жизнь. Поэтому взвешивайте свои слова, обдумывайте советы, будьте хорошим слушателем (иногда это самое важное).
Вредные привычки . Многие современные дети подвержены риску быть вовлеченными в порочный круг вредных привычек и аморальных действий в силу неустанного воздействия со стороны средств массовой информации, рекламы, окружающей действительности, сверстников и примера из жизни собственной семьи. Мы не будем рассуждать на тему :это плохо или очень плохо. Это- факт, который следует признать. Но это не значит, что нужно оставить все как есть. Подверженность негативному воздействию определяется наличием у ребенка духовного иммунитета. Никогда не поздно начать или продолжить его формировать. Для это вначале нужно самому адекватно оценить собственные показатели. А потом понять и принять ошибки других . Наиболее наболевшими проблемами современности являются курение, употребление спиртных напитков, наркотиков, ранний секс. Курение. Многие дети начинают курить очень рано в возрасте 9-12 лет. К 14-16 годам привычка переходит в стадию зависимости и дети приезжают в лагерь уже заядлыми курильщиками. Статистику даже страшно называть. Но это тоже данность, от которой убежать –не убежишь, а нужно что-то делать. Бороться силовыми методами в этой ситуации- бесполезно, более того- чревато тем, что дети будут находить любые способы улизнуть, иногда подвергая себя и других опасности. Жесткие запреты поставят прочный занавес недоверия между взрослыми и детьми. Но и разрешать , а тем более способствовать курению мы не можем. Дети приезжают оздоравливаться, что явно не совпадает по направлению с вредными привычками. Советую вам для начала оставить самому эту привычку, если она у вас есть. Причин несколько: - моральное право требовать оставить вредные привычки имеют только те, кто их не имеет сам; - одежда курильщика , руки пахнут табаком ; а разговаривать с детьми и другими некурящими людьми , выдыхая табачные запахи просто недопустимо; - курение запрещено для работающих в оздоровительных учреждениях; - курение отнимает время и отвлекает вас от работы; - вам придется прятаться от администрации также, как детям. Вас это не смущает? - как же вы будете требовать от детей оставить привычку, если сами не имеете сил и воли? Но с другой стороны у курящих воспитателей есть хоть и сомнительное но все же преимущество- вы, как страдающий таким же недостатком, понимаете всю сложность выполнения требований. И находитесь в аналогичной ситуации по отношению к детям и администрации. И все же мы обязаны проводить работу по профилактике вредных привычек. Записывая информацию в педагогический дневник, и во время разговоров выясните кто из детей вашего отряда курит. Во время поселения и просмотра детских вещей изымите запасы привезенные с собой. Ваша задача рассказать детям о требованиях в отношении вредных привычек. Начните с беседы, на которую пригласите медиков и администрацию, постарайтесь убедительно обосновать , не просто навязать выдвинутые требования. В любом случае расскажите о необходимости соблюдения пожарной безопасности, и чем это может обернуться, о своей моральной ответственности перед их родителями. Убеждайте всеми доступными способами. Держите под контролем присутствие детей в отряде, и отсутствие. Если вы заметите, что дети все же исчезают время от времени, делайте следующий ход- узнайте место их уединения и договоритесь, что дети будут у вас отпрашиваться и вы должны знать, где их искать. Сократите до минимума возможные отлучки. Выясните и перекройте пути поступления сигарет к детям. Завоюйте непререкаемый авторитете и тогда для еще не втянувшихся детей есть шанс вовремя выйти из этого круга. Найдите интересный и весткий статистический материал, информацию и обнародуйте ее, лучше в виде наглядной агитации. Обновляйте информацию регулярно. Помогите детям правильно понять истинную причину , которая подтолкнула их к курению: быть такими как все, казаться взрослыми, принимать решения, успокаиваться, получить пропуск в определенные группировки…Объясните им ложность и иллюзорность таких мотивов. Ведь здоровье и в конце концов жизнь важнее временных, возрастных и сомнительных ценностей. Заинтересуйте детей системой поощрений для некурящих и бросивших курить. Привлекайте к борьбе с этим негативным явлением некурящих сверстников. Дайте детям альтернативное решение (спорт, увлечения, лидерство). А лучший способ- загрузите их делами так, чтобы у них просто не оставалось времени на курение. Не стоит угрожать детям родителями и администрацией- это даст сомнительные результаты, но может посеять презрение и недоверие ко всем взрослым. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|