Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема № 9. Квалификация нескольких преступлений



1. О понятии единичного преступления

2. Идеальная совокупность преступлений

3. Реальная совокупность преступлений

4. Повторность и рецидив

 

2. Задания.Составить схемы по вышеперечисленным вопросам.

3. Рекомендуемая литература.

Кудрявцев В.Н. Общая теория квалификации преступления. М. 1972г.

Гаухман Л.Д. Квалификация преступлени. М., 2003

4. Методические рекомендации:Преподаватель ставит проблему перед студентами на указанную тему, производит фронтальный и индивидуальный опрос.

Семинар № 10 (1 час)

 

Тема № 10. Изменение квалификации

1.Общие положения

2.Квалификация при изменении уголовного закона

3.Квалификация при изменении фактических обстоятельств дела

2.Задания.Провести активный семинар.

3. Рекомендуемая литература.

Кудрявцев В.Н. Общая теория квалификации преступления. М. 1972г.

Гаухман Л.Д. Квалификация преступлени. М., 2003

4. Методические рекомендации.Использовать интерактивные технологии: составить «столбец» по теме занятия. Провести данное задание в виде дебатов по вопросам из вопросника. В качестве примеров использовать материалы из уголовной практики или задачника.

 

  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА

«Основы квалификации преступления»

Особое место в правоприменительной деятельности юристов занимает процесс применения уголовно-правовых норм, которые призваны обеспечить защиту жизни и здоровья человека, его прав и свобод, конституционного строя, государственных и общественных интересов, собственности, при­родной среды, установленного правопорядка от преступных посягательств.

Применение уголовно правовых норм к лицам, совершив­шим общественно опасные деяния, представляет процесс, в котором дается юридическая оценка — квалификация пре­ступления. Правильная квалификация — необходимое усло­вие неотвратимости ответственности, меткости уголовной репрессии, обеспечения прав и свобод граждан, укрепления законности и правопорядка.

Это пособие собой ставит цель оказать помощь в уяснении основных правил квалификации преступлений. С учетом объема пособия в нем рассматриваются общие теоретические проблемы квалификации преступлений, вопросы квалификации преступлений против жизни, правовые вопросы, возникающие при пересадке органов и тканей.

Спецкурс уголовно-правовой направленности «Основы квалификации преступлений» знакомит студентов с основными научно-методическими и практически значимыми правилами юридической (правоприменительной) деятельности в области воздействия на преступность уголовно-правовыми средствами.

Квалификация преступлений включает в себя множество аспектов, два из которых – основные: уголовно-правовой (материальный) и уголовно-процессуальный (процедурный). Поэтому спецкурс «Квалификация преступлений», органически связан с уголовным правом, уголовным процессом, другими дисциплинами права в сфере борьбы с преступностью. Кроме того, междисциплинарный спецкурс взаимосвязан с юридической логикой, основами адвокатской деятельности, правоохранительными органами, исходя из их взаимообусловленности и лишь относительной самостоятельности различных отраслей права изучаемых на их основе учебных дисциплин.

Как известно, процесс юридической квалификации представляет собой конкретно - применительную, мыслительную – познавательную деятельность, осуществляемую по общим правилам методологии и логики. Однако логико-философские и доказательственные ее аспекты традиционно не входят в предмет уголовного и уголовно-процессуального права. Предлагаемый комплексный и междисциплинарный курс в определенной мере дополняет и развивает не только уголовно-правовые и уголовно-процессуальные, но и логико-философские познания обучаемых применительно к правоприменительной деятельности.

Основы квалификации преступлений предполагают предварительное уяснение студентами Теории государства и права, Уголовного права и Уголовного процесса, Логики, Философии, поэтому преподаются на завершающем этапе юридического образования.

Цель преподавания дисциплины:

Квалификация преступления – одно из составных понятий науки уголовного права, широко применяемое в практической деятельности. Правильная квалификация преступления – основное требование объективности и законности при принятии конкретных решений. Для этого необходимы глубокие теоретические познания, сравнительный анализ законодательства, а также судебной и следственно-прокурорской практики. На получение этих знаний и направлено изучение данного спецкурса.

При изучении данного курса анализируется не только новое законодательство в области уголовного права, но и судебная, следственно-прокурорская практика последних лет, а также специальная литература по уголовному праву и смежным дисциплинам.

Задачи изучения дисциплины:

В число задач изучения спецкурса « Квалификация преступлений» входит:

- изучение понятий и признаков конкретных составов преступлений, предусмотренных Особенной частью Уголовного Кодекса, привитие навыков правильной квалификации конкретных деяний по соответствующим статьям УК и научить умению, верно установить отсутствие или наличие обстоятельств, исключающих общественную опасность и противоправность деяния, а также умению определять наказание виновному в точном соответствии с действующим законодательством. Студент должен научиться правильно анализировать, толковать и применять уголовно-правовые нормы на практике. Достижение указанной цели предполагает глубокое изучение студентами уголовного законодательства, судебной практики правоохранительных органов, постановлений Верховного Суда, достижений науки уголовного права.

Задачей изучения спецкурса «квалификация преступлений» является также развитие юридического мышления у студентов, развитие у них навыков умело ориентироваться в вопросах квалификации преступлений. Руководствуясь накопленными знаниями, правильно применять уголовный закон на практике.

Успешное усвоение студентами спецкурса должно основываться на глубоком знании уголовного права, теории государства и права и смежных научных дисциплин. В частности большое значение имеют значение знания студентов Конституции, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного, административного права, криминологии, криминалистики др. дисциплин.

Изучение учебной и иной специальной литературы по спецкурсу должно проходить параллельно с изучением уголовного закона и на его основе. При этом необходимо пользоваться материалами судебной и следственно - прокурорской практики, и в первую очередь, постановлениями Верховного Суда, в которых содержаться разъяснения по вопросам применения. Практика высшего судебного органа публикуется в сборниках постановлений Верховного Суда. К отдельным темам курса рекомендуется дополнительная монографическая литература.

В результате изучения настоящего спецкурса студенты должны:

· знать основное содержание методологических и логических аспектов квалификации преступлений;

· уметь применять логические понятия, категории и правила при квалификации преступлений;

· овладеть методикой доказывания в процессе квалификации;

· быть ознакомленными с возможностями применения основных правил квалификации в других сферах правоприменительной деятельности, в процессе принятия любых юридических решений

Методические рекомендации учащимся:

Изучение учебной дисциплины «Основы квалификации преступлений» может быть успешным лишь при условии систематической работы студентов в течение всего учебного года. Несистематичность изучения учебных материалов, невыполнение рекомендованных заданий снизит возможность изучения данной дисицплины, приведет к пробелам в знаниях.

Все задания по данному курсу должны быть завершены до начала зачетной недели. Задания, сданные позднее установленного срока, получают оценку ниже установленной, не смотря на отлично выполненное задание, и это, в свою очередь, влияет на окончательную оценку по курсу.

Изучение курса должно быть активным, а не пассивным. Выполнение домашних заданий должно занимать не менее 2-3 часов в неделю. Вы должны постоянно консультироваться с преподавателем согласно графика консультаций. Учебник необходимо читать в течение всего периода изучения курса, а не только при выполнении заданий. Необходимо готовиться к каждому занятию. Успех изучения курса во многом зависит от Вашего участия в работе как в аудитории, так и вне ее. Экзамен будет направлен на проверку Ваших теоретических знаний и на оценку Ваших возможностей применять их на практике. На экзамене Вы будете отвечать на вопросы в виде тестов. Все задания на экзамене будут основаны на домашних работах, работе в аудитории и т.д. Промежуточные аттестации будут проводиться по пройденному предварительному материалу. Итоговый экзамен обязателен для всех и будет основан на пройденном материале.

До начала каждой лекции будет роздан материал, где будут отражены основные моменты темы. Пожалуйста, прочтите данный материал до начала занятий. После лекций обязательно прочтение всего заданного материала из основного учебника, указанного в конспекте лекций, и устный ответ на контрольные вопросы. Такая Ваша подготовка будет проверяться тестами, которые преподаватель будет проводить без предварительного предупреждения; оценка за такие тесты будет включена в итоговую оценку.

При выполнении заданий Вы не должны:

- заниматься плагиатом;

- позволять другим делать за Вас работу;

- пытаться сдать работу в не установленные сроки;

- не участвовать в работе группы при выполнении групповых заданий и требовать за это баллы и т.д.

Мы ожидаем, что Ваше отношение к курсу и поведение будут соответствовать Кодексу чести студента ВУЗа. Вы не должны пропускать занятия, опаздывать, быть недисциплинированными в аудитории, быть неуважительными к преподавателю и студентам.

На занятия Вы должны приходить подготовленными для того, чтобы обсудить материал, задать необходимые вопросы и критически подойти к выполнению заданий, решением которых мы занимаемся, так, чтобы Вы могли почерпнуть все то, что необходимо Вам в вашей работе.

Для успешного усвоения курса необходимо:

- посещать лекционные, семинарские занятия;

- своевременно и в полном объеме выполнять задания для самостоятельной работы (выполнять рекомендации преподавателя, изучать предложенный материал);

-изучать рекомендованную литературу, работать с первоисточниками.

Студент имеет право:

- на получение знаний, соответствующих уровню КазГЮУ;

- на объективную оценку знаний (объективность оценки при выполнении самостоятельной работы);

- корректное отношение со стороны преподавателя;

- получение квалифицированных знаний.

При изучении курса рекомендуется изучить предложенный лекционный материал, перечень рекомендованной литературы, составить собственное представление об уговлоном законе Республики Казахстан; обязательно изучите незнакомые понятия и термины.

Методические рекомендации преподавателю:

Цели лекционных, семинарских и иных видов занятий:

- научить студентов творчески мыслить, рассуждать и дискутировать по проводимой в Казахстане правовой реформе, построению правового государства в последние годы;

- привить студентам навыки по оценке происходящих социальных и правовых преобразований в обществе.

Задачилекционных, семинарских и иных видов занятий:

- закрепление, углубление и расширение знаний, полученных на лекции и приобретенных в процессе самостоятельной работы с литературой, нормативными и правовыми актами, материалами практики;

- формирование у студентов умений и навыков работы с научной литературой и специальными документами, анализа различных источников знаний;

- выявление уровня усвоения материала и оценки полученных знаний по изученным вопросам.

- выработать у студентов научное мировоззрение по вопросам о месте и роли квалификации преступлений в борьбе с преступностью в условиях социально- экономических и правовых преобразований в Республики Казахстан.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.