Расскажите, как подготовить судно к дальнему плаванию.
К выходу в дальнее плавание необходимо тщательно подготовиться. Кроме работ, которые необходимо произвести при выходе в плавание, для выхода в дальнее плавание необходимо точно рассчитать запас воды, продуктов, топлива для двигателя. Следует тщательно и всесторонне проверить техническое состояние корпуса яхты, рангоута, такелажа и всех ее устройств и систем. Все недоделки или неисправности, выявленные при осмотре яхты, даже самые мелкие, нужно устранить до выхода из гавани. Очень важно учитывать степень нагрузки судна. Перегрузка, и в частности людьми, совершенно недопустима. Опасность не только в том, что центр тяжести перемещается значительно выше расчетной точки, особенно если груз или люди располагаются на палубе - лишний груз снижает также запас плавучести, определяемый высотой надводного борта. Это приводит к частичной, а иногда и полной потере таких важных мореходных качеств судна, как остойчивость, управляемость и непотопляемость. При большом экипаже и при выполнении дальнего плавания вопрос снабжения становится, особенно, актуальным и требуется - ведение письменного учета необходимых приобретений. - ведение учета поставщиков и продавцов. особенное внимание должно быть уделено спасательному оборудованию и его сертификации (сертификат должен соответствовать требованиям к этому оборудованию). При подготовке судна к дальнему плаванию необходимо привести планирование морского перехода. Общее стратегическое планирование: - определить цели выхода; - проработать маршрут похода; - спланировать график движения; Навигационная проработка маршрута при расчетной скорости 100 миль в сутки. Отдельное планирование стоянок и исключение их из графика движения. Идеальным является завершение подготовки судна к плаванию за сутки до отхода. Крайне необходимо планирование экипажа, планирование смены экипажа в различных периодах плавания и распределение экипажа по вахтам, определение портов смены экипажа. Необходимо планировать каждый морской переход: - планирование участков сложных для прохождения и прочие граничные условия; - минимальный экипаж на каждом участке пути судна; - определение ожидаемых погодных условий на время плавания (лоция района плавания - первый том - гидрометеорологический очерк). Рекомендации и наставления для плавания также очень важны для понимания ситуации; - снабжение и главное - навигационное и аварийно-спасательное снабжение, зависящее от района плавания (на территории России это определяется правилами ГИМС). ИСФ международная яхтенная ассоциация определяет порядок снабжения судов в зависимости от района плавания. 1. карты и навигационные пособия на весь район плавания с корректировкой на дату выхода судна в плавание. Далее в процессе плавания производится корректировка карт по сообщениям НАВТЭКС. 2. бумажные карты, в ряде случаев могут быть заменены электронными картами. 3. финансовое планирование плавания – подготовительные расходы – собственно расходы плавания (наличные деньги в местной валюте) 4. правовое обеспечение перехода (визы, приглашения, сроки действия документов). Адреса и телефоны Российских представительств в портах захода иметь необходимо. 5. запасные фалы и шкоты, запасной румпель, регламентные работы по двигателю и генератору, масло, топливо, инструмент. 6. штормовые паруса раскатываются, просматриваются, и, при возможности ставятся на рангоуте. 7. тузик, мотор к нему и обеспечение к этому мотору. 8. полная бункеровка воды и топлива. 9. аварийный запас продуктов 10. якоря пригодные к практическому применению (два якоря), запасной якорный и он же буксирный конец (порядка 40 метров капроновой веревки) 11. важным элементом безопасности плавания является береговой менеджмент (координатор). 12. возможность получения консультации в аварийной ситуации (система береговых спасательно-координационных центров). Центр может координировать спасательную операцию или связать капитана со службой, могущей оказать консультационные услуги. - сбор экипажа - предварительное мероприятие перед выходом в плавание, позволяющее получить представление о составе экипажа и возможностях каждого. После этого может быть скорректировано многое в планировании перехода. При плавании в сложных условиях и в темное время суток все только пристегнутые и в жилетах, начиная с капитана. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|