Здавалка
Главная | Обратная связь

Расскажите, как подготовить судно к дальнему плаванию.



К выходу в дальнее плавание необходимо тщательно подготовиться. Кроме работ, которые необходимо произвести при выходе в плавание, для выхода в дальнее плавание необходимо точно рассчитать запас воды, продуктов, топлива для двигателя. Следует тщательно и всесторонне проверить техническое состояние корпуса яхты, рангоута, такелажа и всех ее устройств и систем. Все недоделки или неисправности, выявленные при осмотре яхты, даже самые мелкие, нужно устранить до выхода из гавани. Очень важно учитывать степень нагрузки судна. Перегрузка, и в частности людьми, совершенно недопустима. Опасность не только в том, что центр тяжести перемещается значительно выше расчетной точки, особенно если груз или люди располагаются на палубе - лишний груз снижает также запас плавучести, определяемый высотой надводного борта. Это приводит к частичной, а иногда и полной потере таких важных мореходных качеств судна, как остойчивость, управляемость и непотопляемость.

При большом экипаже и при выполнении дальнего плавания вопрос снабжения становится, особенно, актуальным и требуется

- ведение письменного учета необходимых приобретений.

- ведение учета поставщиков и продавцов.

особенное внимание должно быть уделено спасательному оборудованию и его сертификации (сертификат должен соответствовать требованиям к этому оборудованию).

При подготовке судна к дальнему плаванию необходимо привести планирование морского перехода.

Общее стратегическое планирование:

- определить цели выхода;

- проработать маршрут похода;

- спланировать график движения;

Навигационная проработка маршрута при расчетной скорости 100 миль в сутки.

Отдельное планирование стоянок и исключение их из графика движения.

Идеальным является завершение подготовки судна к плаванию за сутки до отхода.

Крайне необходимо планирование экипажа, планирование смены экипажа в различных периодах плавания и распределение экипажа по вахтам, определение портов смены экипажа.

Необходимо планировать каждый морской переход:

- планирование участков сложных для прохождения и прочие граничные условия;

- минимальный экипаж на каждом участке пути судна;

- определение ожидаемых погодных условий на время плавания (лоция района плавания - первый том - гидрометеорологический очерк). Рекомендации и наставления для плавания также очень важны для понимания ситуации;

- снабжение и главное - навигационное и аварийно-спасательное снабжение, зависящее от района плавания (на территории России это определяется правилами ГИМС).

ИСФ международная яхтенная ассоциация определяет порядок снабжения судов в зависимости от района плавания.

1. карты и навигационные пособия на весь район плавания с корректировкой на дату выхода судна в плавание. Далее в процессе плавания производится корректировка карт по сообщениям НАВТЭКС.

2. бумажные карты, в ряде случаев могут быть заменены электронными картами.

3. финансовое планирование плавания – подготовительные расходы – собственно расходы плавания (наличные деньги в местной валюте)

4. правовое обеспечение перехода (визы, приглашения, сроки действия документов).

Адреса и телефоны Российских представительств в портах захода иметь необходимо.

5. запасные фалы и шкоты, запасной румпель, регламентные работы по двигателю и генератору, масло, топливо, инструмент.

6. штормовые паруса раскатываются, просматриваются, и, при возможности ставятся на рангоуте.

7. тузик, мотор к нему и обеспечение к этому мотору.

8. полная бункеровка воды и топлива.

9. аварийный запас продуктов

10. якоря пригодные к практическому применению (два якоря), запасной якорный и он же буксирный конец (порядка 40 метров капроновой веревки)

11. важным элементом безопасности плавания является береговой менеджмент (координатор).

12. возможность получения консультации в аварийной ситуации (система береговых спасательно-координационных центров). Центр может координировать спасательную операцию или связать капитана со службой, могущей оказать консультационные услуги.

- сбор экипажа - предварительное мероприятие перед выходом в плавание, позволяющее получить представление о составе экипажа и возможностях каждого. После этого может быть скорректировано многое в планировании перехода.

При плавании в сложных условиях и в темное время суток все только пристегнутые и в жилетах, начиная с капитана.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.