Здавалка
Главная | Обратная связь

Расскажите порядок маневров при постановке на якорь.



Постановка судна на якорь под парусами производится следующим образом. Судно двигается к месту постановки на якорь курсом бейдевинд. При подходе к месту предполагаемой отдачи якоря первым убирается стаксель, для того чтобы освободить место матросу для работы с якорем. Якорь готовится к отдаче, (адмиралтейский якорь собирается, шток фиксируется чекой), якорный канат раскладывается на палубе змейкой так, чтобы не возникло проблем с ним, когда придется его травить, после отдачи якоря, и цепляется к якорю. Второй конец надежно закрепляется на утке или битенге. Яхта приводится к ветру, растравливается гика-шкот и заполаскивающий грот тормозит яхту. Рулевой подает команду отдать якорь, после того как судно полностью остановилось или начало дрейфовать под ветер. По команде отдать якорь - якорь бросают в воду и травят якорный конец. Делать это нужно так, чтобы цепь или якорный конец не легли на якорь и не помешали якорю «забрать». Затем вытравливают якорный конец или цепь на длину не менее двух глубин и ждут пока якорь «заберет». Судно, дрейфуя, помогает якорю забрать. Движение якоря по дну сопровождается выделением пузырей и дрожанием якорного конца. Когда якорь забрал дрейф прекращается, якорная цепь или конец травятся на длину, необходимую для надежного держания якоря, в существующих условиях, и закрепляется на утке или битенге. Все работы, связанные с постановкой судна на якорь, производятся в спасательных жилетах.

30. Расскажите порядок маневров при снятии с якоря.

При съемке с якоря под парусами порядок действий следующий. Ставится грот и подготавливается стаксель. Затем яхта вручную подтягивается к якорю за якорный конец. На больших яхтах это делается шпилем. Матрос на баке выбирает и укладывает на палубе якорный конец. Как только якорный конец принял вертикальное положение, подается команда «панер». После этого якорь вырывается из грунта. При принятии якорем вертикального положения (якорь касается грунта), подается команда «якорь встал». Это является информацией для рулевого о том, что яхта на ходу и можно начинать маневрирование. Далее якорь поднимается – проверяется, не зацепил ли он чужую цепь, трос и пр. и если все нормально подается команда «якорь чист» - это информация для рулевого о том, что можно ставить стаксель, уваливаться, набирать ход и ложиться на курс. Если якорь в тине, иле и пр. то он оставляется в воде для промывки на ходу, а затем поднимается, отцепляется якорный конец и якорь укладывается на штатное место. Якорный конец собирается в бухту и убирается, цепь укладывается в цепной ящик. Все работы, связанные со снятием судна с якоря, производятся в спасательных жилетах.

31. Расскажите порядок маневров при постановке на бочку.

Порядок постановки на бочку ничем не отличается от порядка постановки на якорь. Судно двигается к месту постановки на бочку курсом бейдевинд. При подходе к бочке первым убирается стаксель, для того чтобы освободить место матросу для работы со швартовными концами. Готовится к отдаче швартовный конец. Яхта приводится к ветру, растравливается гика-шкот и заполаскивающий грот тормозит яхту. На носу целесообразно вывесить кранец. После подхода, на бочку высаживается член экипажа в спасательном жилете и производит закладку швартовного конца за рым.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.