Здавалка
Главная | Обратная связь

Объясните, в чем состоит особенность управления яхтой при сильном волнении.



При сильном волнении управляемость яхты падает. Встречная и сильная волна замедляет движения судна, а с уменьшением скорости судна падает его управляемость. При движении под углом к волне, удары волн приходятся в носовую часть судна, сбивая ход и изменяя направление движения судна. При значительном волнении и движении в фордевинд яхта сильно раскачивается на попутной волне и рыскает. В случае больших и длинных волн рекомендуется двигаться под углом 45 градусов к волне, поднявшись на волну привестись и пересечь под углом 90 градусов гребень волны, затем вновь увалиться до угла 45 градусов и спуститься с волны. Такой способ плавания на волне позволяет, не зарываясь в волну и не теряя ход, подняться на волну, резко пересечь гребень и набрать скорость при спуске с волны. Повороты выполняются в моменты, или в месте, где волнение минимально. При невозможности выполнить маневр, таким образом, его выполняют во впадине между волнами. Если поворот не получился, пропускают одну две волны, разгоняют яхту и выполняют поворот. Главным является динамика выполнения поворота и четкое управление парусами. При потере яхтой хода, во время выполнения поворота она может начать движение кормой под ветер, что приводит к полной потере управляемости и возможной поломке пера руля. Кроме того, при движении на попутной волне может быть потеря остойчивости при равенстве длинны волны и длины судна. Длина попутной волны равна длине судна по ватерлинии. Нос и корма судна на гребне волны, а центральная часть в провале. В этом случае возникает потеря поперечной остойчивости (остойчивость формы).

53. Расскажите порядок маневров при подходе к бону под двигателем.

При подходе к бону под двигателем и швартовке вдоль бона выполняются следующие действия. Судно подходит к бону под углом порядка 45 градусов. В нескольких метрах от бона снижает ход, и на малом ходу подходит к бону бортом, с вывешенными на нем кранцами, в нескольких метрах от предполагаемого места швартовки. Это нужно для того, чтобы в случае неудачи иметь запас для отходного маневра. Если все удачно, то судно продвигается малым ходом вдоль бона. В нужный момент либо с берега подают швартов, либо член экипажа сходит на бон в районе вант закладывает на кнехт носовой шпринг. При этом он одерживает или потравливает шпринг, давая возможность яхте занять нужное место у бона. Далее закладываются носовой прижимной, кормовой прижимной и кормовой шпринг. При любых действиях в районе бона нужно учитывать направление вращения винта и связанный с этим эффект заброса кормы. Все работы, связанные со швартовкой судна, производятся в спасательных жилетах.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.