Здавалка
Главная | Обратная связь

Методика маржинального анализа



Он помогает выявить оптим пропорции между перем и пост зт-ми, ценой и V продаж, минимизировать предприним риск.

В основу медолики положено деление зт на постоян и перемен и использ предельных величин. Предельные величины показ характер и скорость изменения средних удельных величин. Их расчитывают как разность предыдущих и последующих средних удельных величин,связанных с производством добавочной единицы продукции. В итоге марж анализ позволяет уст-ть как изменется средний уровень удельных показателей при увеличении V пр-ва продукции на единицу. Проведение требует ряда условий: 1) зт делятся на пост и перем 2) перем меняются пропорционально V пр-ва 3) пост не менются от V пр-ва. Маржинальный доход - это разница м/д выручкой орг-ции от реализации ПРУ и суммой перем зт.Порог рентабельности (точка безубыточности) - это тот V продаж, при кот орг-я не имеет ни прибыли, ни убытка. Маржинальный запас прочности - это %-е отклон фактич V продаж от реализ ПРУ от порогового (порога рентабельности). Под средней величиной маржинального дохода понимают разницу мд ценой прод и средними перем зт. Средняя величина маржинального дохода отражает вклад единицы изделия в покрытие пост затрат и получение прибыли. Нормой маржинального дохода называется доля величины марж дохода в объеме продаж или (для отдельного изделия) доля средней величины марж дохода в цене товара. Исп-е этих показателей помогает быстро решить некоторые задачи, например, определить размер прибыли при различных V выпуска. Анализ соотношения “затраты - объем - прибыль” на практике иногда называют анализом точки безубыточности. Для вычисления точки безубыточности (порога рентабельности) используются три метода: графический, уравнений и маржинального дохода.

При графическом методе нахождение точки безубыточности (порога рентабельности) сводится к построению комплексного графика “затраты - объем - прибыль”. Метод уравнений, основанный на исчислении приб орг-ии по формуле: Объем продаж - переменные з - пост затраты = прибыль. Запас финансовой прочности показывает, на сколько можно снизить объемы продаж товара прежде, чем будет достигнута точка безубыточности. Если рентабельность отрицательная, то и показатель запаса финн прочности не рассматривается (запаса нет). Маржинальный запас прочности - это величина, показывающая превышение фактического объема продаж над пороговым, обеспечивающий безубыточность продаж, т.е. отношение разности м/д текущим V продаж и V продаж в точке безубыточности к текущему V продаж, выраженное в процентах.

Для определения цены продукции при безубыточной реализации можно воспользоваться формулой: отношение порогового объема продаж к объему продаж в натур выражении.

Производственный леверидж (leverage в дословном переводе - рычаг) - это механизм управления Пр орг-ции, основанный на оптимизации соот-ия пост и перемен зт. С его помощью можно прогнозир изменение Пр орг-ции в зависимости от изменения объема продаж, а также определить точку безубыт деят-ти. Эффект пр-ого рычага = Марж дох / Пр.

Найденое значение эффекта в дальнейшем исользуется для прогнозирования изменения прибяли в зависимости от изменеия выручки. Эпл = ∆S/∆П.

Эффект производственного рычага проявляется только в коротком периоде. Т.к., пост зт орг-ции остаются неизменными лишь на протяжении короткого отрезка времени. Как только в процессе увеличения объема продаж происходит очередной скачок суммы пост зт, орг-ции необходимо преодолевать новую точку беззуб-сти или приспосабливать к ней свою производственную деятельность.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.