Здавалка
Главная | Обратная связь

Аудит в системе фин контроля РФ. Понятие АД. Цели, задачи и принципы А.



(Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 07.11.2011) "Об аудиторской деятельности",ПРАВИЛО (СТАНДАРТ) N 1.ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ АУДИТА Ф(Б)О) Фин контроль в РФ осущ-ся в 2 видах: гос фин контроль (ГФК); аудиторская деятельность (АД). ГФК осущ-ся в масштабе РФ и в отд субъектах, на ур-не местного самоупр-я осущ-ет муниципальный фин контроль. Основные задачи ГФК: 1. контроль за образованием и исп-ем гос ср-в в РФ и ее субъектов. 2. контроль за деят-ю органов исп-ой власти, на кот возложено практич проведение фин, бюджетной, кредитной, денежной, налоговой и валютной политики.3. контроль законности привлечения и исп-ия ср-в юр и физ лиц кредитными учреждениями.

АД деят-ть по пров-ю А. и оказ услуг сопутствующих А, осущест-ая аудит орг-ями и индивид. аиторами. Аудит –это независимая проверка БОтч ауд.лица, в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.Аудитор – физ. лицо, получившее квалификац-ый аттестат ауд-в и явл-ся чл одной из саморег-х орг-ий ауд-в. Аудит-ая орг-я- коммерч орг. явл-ся чл. одной из СОА. Ауд.орг. преобрет право осущ. АД с даты внесен. свед-й о ней в реестр ауд-в и ауд-х орг саморег-ой орг-ей ауд-в чл котор такая орг явл. Субъект аудита – предпринимательск структуры Объект – собственность акционеров и инвесторов. Целью аудитаявл-ся выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения БУ закон-ву РФ. Аудитор выражает свое мнение о достоверности финансовой (бухг-й) отчетности во всех существенных отношениях. Одна из функций аудита – деят-ть, направленная на уменьш предприним-го риска пользователей БФО.

А. отлич от ревизии:1. вид деят-ти А.-ПП, Р-исполнительская 2. Правовое рег-ие А.-граждан-е право, добровольность отношений на основе договора, Р-адм-ое право, принудительность исполнения приказов и инструкций. 3.Управленч-ие связи А-горизонтальные, равноправие в отнош-и с клиентом, отчет перед ним. Р-вертикальные, отчетность перед вышестоящими организациями, подчиненность. 4. Цели А.-выраж мнен одостов учета и О., оказ услуг, консульт-ие, сотруднич, помощь клиенту Р-выяв недостатков наказ виновных 5. Оплата А-платит клиет Р-платит вышестоящее звено 6. Оформл рез-ов проверки А-аудит закл – офиц док, итог-ая часть м.б. опубликована Р-акт-ревизии, внутр док. СХОДСТВО 1.А и Р явл способами проверки факт-ого материла 2. Общая база проверки, провер докумен-я 3 При провед АП м.прим-ся спец методы ревизионного контроля, а при Р.м.испол стандарты и нормы А.

Аудит гораздо шире, чем ревизия и контроль, т.к. он обеспечивает не только проверку достоверности фин показателей, но и разработку предложений по оптимизации хоз деят-ти. Выступает как экспертиза ведения бизнеса. АД вкл оказание различных услуг: ведение (восстановление) учета, консультации, орг-ции обучения и тд. В отличие от судебно-бух экспертизы, аудит осущ-ся независимо, в т.ч. может привлекаться в кач-ве эксперта при проведении суд-бух экспертизы.

Внут и внеш А: 1. Заказчик Внут.- рук-во П, орг-ии, учреж-ия, Внеш-Органы гос.К., банки, страх.орг-и. 2. Периодичность Вн- в ходе осущ-ия хоз Д., В-по истеч.отч года 3. Ограничение Вн-потребностями орг-ии, В-закон-вом. 4. Цели Вн-опр рук-вом, В-вытек из законоположений. 5. Отчетность Вн-перед ркв-вом, В-перед сторонними группами, рук-лем П. СХОД-ВО 1. Одни и теде методы проверки, используют данные БУ и БО.

Задачи: 1. оценка ур-я орг-ии БУ и ВК, квалифик учетного персонала, кач-ва обработки бух-ой док-ции, правильности и законности совершения бух-их записей,; 2. оказ-е помощи администрации предприятия путем выработки рекоменд-й по устр-ю недостатков и наруш; 3.на основе изуч прошлых и наст фактов, ориентир-е его администрации на те буд события, кот способны повлиять на ФХД; 4.предоставление содержательных и точных справок клиенту по всем неясным вопросам.

Аудитор должен руководствоваться принципами: -независимость(аудитор не д.иметь фин.,имущ.,родств.заинтересованности в делах эк.субъекта) - честность , -объективность(в основе всех выводов д.лежать достаточ-й объем ауд.доказ-в), -профес компетентность(ауд-р д.воздерж-ся от оказания услуг в области,в ктр он некомпетентен), -добросовестность, -конфединциальность(обеспеч-ть сохранность докум-в и сведений, получ-х в ход аудита),- проф поведение(соблюдение приоритета обществ-х интересов,поддержание высокой репутации профессии аудитора).

 

2.Система нормативного регулирование аудиторской деятельности в РФ. Роль стандартов.

В РФ с/ма нормат регул АД нах-ся в стадии становления. Происходит процесс опред прав и обязанностей органов, регул-их АД, опред роли и функций госуд-ых и обществ-ых аудит. орган-ий

Система нормативного регулирования деятельности в сфере аудита, принятая в России, насчитывает пять уровней: 1)выступает ФЗ «Об аудиторской деятельности» № 307 ФЗ от 30.12.08г, ФЗ «о саморегул-ых организациях» № 315 ФЗ от 1.12.07г., др ФЗ, а также Указы Президента РФ и Кодексы РФ. Их цель: установливают отношения в АД. 2)Постановления Правительства РФ, Федеральные правила, стандарты. Определяют общие вопросы АД.3)Приказы Минфина РФ. Устанавливают нормы А., обязательные для всех субъектов рынка 4)Документы СОА (внут. Стандарты) Устанавливают нормы А. в рамках СОА. 5)Документы аудит.орг-ий. (внутрифирменные стандарты, явл коммерческой тайной).Устанавливают нормы А. в рамках аудит. огр-ий). Эти стандарты разрабатываются самими компаниями-аудиторами, они в целом формируют единый подход по осуществлению проверок.

В РФ АД нах-ся в стадии становления, в связи с этим постоянно происх-т перерасп-е прав и обяз-ей среди органов, регул-х АД. Госуд. регул-е АД осущ. уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (УФОГРАД).

Постановлением прав-ва РФ «О вопросах регул-я АД в РФ» в кач-ве УФОГРАДа опред-н Минфин РФ. Функции гос. регулирования АД:1) выработка гос. политики в сфере АД; 2) нормативно - прав регул-е в сфере АД: 3)анализ отчетов саморегилируемых ауд. объединений; 4) ведение гос. реестра саморегилир-х ауд. объединений, а т. же контр-го экземпляра единого реестра аудиторов и ауд. орг-й.

Для обеспечения общественных интересов в ходе осущ-я АД при УФОГРАДе создан «Совет по АД» Функции Совета:1) рассм-т проекты федер. правил стандарта и рекомендует их к утверждению;2) одобряет кодекс профес-й этики аудиторов, перечень программ повышения квалификации аудитора;3) оценивает деят-ть саморегилир-х ауд. объединений; 4) рассм-т обращение и ходатайство самор-х ауд. объединений и вносит соотв-ие рекомендации на рассмотрение УФОГРАДа Под профессиональн-м рег-ем поним-сяобеспечение поддержки со стороны професс. объединений аудиторов. Это некоммер. организации. В соотв. с ФЗ «Об АД» професс. регул-е осущ-ся саморегулируемыми ауд. фирмами.

Под стандартами аудита поним-т осн. правила или основополагающие принципы ауд. процедур. Стандарты при их соблюдении обес-т опред-е гарантии рез-в проверки. Ауд. стандарты явл. осн-м для доказ-ва в суде, качества провед-я аудита и опр-я меры ответст-ти аудиторов. Стандарты опр-т общий подход к проведению аудита, масштаб проверки, виды отчетов, вопросы методологии.(34 ст-та,но 5,6,13,14,15 утратили силу). Значение стандартов:обеспеч-т высокое качество ауд. проверки;содейст-т внедрению в практику научных достижений;помогают польз-м фин. информ-ии понять процесс проверки; создают общест-й престиж профессии;помогают аудитору вести переговоры с клиентом;застав-т аудиторов пост-но повышать свои знания и квалиф-ю;обеспеч-т сравниваемость качества работы;рационализуют и облегчают ауд. работу.

ФП(С)АД: 1.цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности 2. Документирование аудита 3. Планирование аудита 4.существенность в аудите5. Аудиторские доказательства (утратил силу) 6. Аудиторское заключение) По финансовой (бухгалтерской) отчетности(утратил) 7. Контроль качества выполнения заданий по аудиту 8.понимание деятельности аудируемого лица, среды,в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности

ПРИКАЗ Минфина РФ от 20 мая 2010 г. N 46н

Федеральные стандарты аудиторской деятельности (ФСАД):ФСАД 1/2010«Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности» ФСАД 2/2010«Модифицированное мнение в аудиторском заключении» ФСАД 3/2010 «Дополнительная информация в аудиторском заключении» всего 10, утверж Минфином. Сейчас 34 стандарта, но 5,6, 13,14,15 утрат силу.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.