Здавалка
Главная | Обратная связь

Аудиторские ДОК-ВА. Док-ние в аудите



ФПСАД 5 – А. док-ва. утратил силу. Сейчас действует ФСАД 7/2011 «АД», утв. Постан. Правит. РФОн расширен, в частности, в стандарте: изменены или дополнены определения ряда существенных понятий;содержатся новые положения, связанные с получением аудит-х доказательств; регламентированы процедуры, связанные с использованием в качестве аудит-ого доказ-тва инфо, подготовленной аудируемым лицом, в том числе полученной с помощью эксперта руководства; содержатся процедуры отбора элементов для тестирования с целью получения аудит-х доказ-ств.

АД – инф-ия, подготовл и собранная аудитором в ходе проверки. Для достижения цели проверки аудитору надо собрать док-ва, позволяющие выразить достов мнение о дост-ти отч-ти или опровергающие ее достоверность.Достоверность-такая степень точности данных бо, кот позволяет квалифицированному пользователю дать на ее основе правильн выводы о рез-тах деят-ти эк субъекта и прим на ее основе решения.1. АД должны быть достаточными. Достаточность опр-ся их кол-вом и кач-вом. Кол-во необх. инф-ии для выражения своего мнения стандартами не регламентируется. Аудитор самост принимает решения о кол-ве инф-ии, необх ему для аудит закл на основе оценки СВК и величины аудит риска.2. АД должны быть достоверны при опр-ии достоверности аудитор должен учитывать след положения: А) док-ва из независимого источника (3 лиц); Б) инф-ия, получ в рез-те самост анализа или проверки аудит фирмой; В) АД в форме док-тов (письма, показания) более достоверны чем в устной. Ауд риск ниже, если аудитор использует док-ва разные по форме предоставления. 3. АД должны быть своевременными. Своеврем закл в том, что каждое АД должно прямо относиться к проверяемому периоду, либо касаться опр существ событий деят-ти эк субъекта после даты составл БО, но до даты составл ауд закючения. Есди АД об ошибках и неточностях представлены администрации клиента до сдачи БО и ауд закл в налоговые органы, то у бухгалтерии есть возможность внести необх изменения и исправления в отч-ть. Если аудит проводится после сдачи отчета в налог органы, то исправления невозможны, но возможно своевремен исправление в тек периоде. АД получ в рез-те проведения комплекса тестов ср-в ВК и неох процедур по существу. Тесты СВК означают действия аудитора, проводимые с целью получения АД в отношении надлежащей орг-и и эф-ти функционирования СБУ и СВК. Процедуры проверки по существу проводятся с целью получения АД, существ искажений БФО.

Указан процедры проверки проводят в форме: 1. детальные тесты, оценивающие правильность отражения операций и остатка ден ср-в на счетах БУ.2. аналитич процедуры.

Порядок накопления АД регламентируется ПСАД 5 «АД». Собрав АД аудитор исп-ет след процедуры: 1. пересчет; 2. Инспектирование-проверка записей, доков, мат активов). Разновидностья: инвентариз, докум проверка, прослеживание. 3. наблюдение-отслеживание процедур, выполняемых др лицами 4. запрос-поиск инф-ии у осведомленных лиц в пределах или за пределами аудир лица (офиц и неформальный). 5. аналитич процедуры. Анализ и оценка полученной аудитором инфо, исследование важейших финн и эк-ких пок-лей эк субъекта с целью выявления необычных и неверно отраженных в бу фактов ХД, а также выяснения причин таких ошибок и искажений. Классиф: 1. в завис-ти от вида:-письмен –устн 2. ист-ка получения: - внутр –внеш –смешан 3. от способа получ АД: -получ путем констатации фактов, т.е. установления наличия конкр видов имущ и обяз-в -получ путем установл документиров фактов, т.е. чистая докум проверка первичн доков, регистров БО - получ путем нахожд фактов в рез-те спец провед анализа.

Ист-ки получения АД: -первич доки эк субъета и 3их лиц; -регистры БУ и рез-ты анализа его деят-ти; -устные высказ сотрудников и 3 лиц; -рез-ты инвентариз; -БО; -сопоставление одних доков с др. Сбор АД должен осущ с целью подтвержд предпосылок, подготовку БФО. Предпоссылки подготовки БФО-сделанные рук-вом аудир лица в явной или неявной форме утверждения, отраженные в БФО. Эти предпосылки вкл элементы:-сущ-ние, те наличия по сост на опр дату актива или обяз-ва, отраженного в БФО;-права и обяз-ти, те принадлежность аудируемому лицу по сост на опр дату актива или обяз-ва, отраженного в БФО;-возникновение, относящихся к деят-ти ауд лица ХО или событие, иеющее место в течение соот периода.-полнота-отсутствие неотраженных активов, обяз,ХО и др.-стоим оценка отражения в бфо надлежащей бал ст-ти активов или обяз-в;-точное измерение-точность сумм ХО, отнесеня расх и дох к отч периоду;Представл и раскрытие.

ФПСАД 2 Документирование аудита. Стандарт устанавливает единые требования по подготовке рабочей документации (РД) аудита аудиторской фирмой или аудитором-предпринимателем. Задачи: формулирование общих принципов документирования аудита; формулировка требований, предъявляемых к форме и содержанию РД аудита; определение порядка составления и хранения РД. К РД относятся:- планы и программы проведения аудита;- описания использованных аудиторской орган-ей процедур и их результатов;- объяснения, пояснения и заявления эконом субъекта;- копии, в т.ч. фотокопии, документов экон-ого субъекта;- описания СВК и организации БУ эк субъекта;- аналитические док-ты аудиторской орг-ии и др.Состав, количество и содержание док-тов, входящих в рабочую документацию аудита, определяются следующими моментами:- характером проводимой работы;- характером и сложностью деят-ти эк. субъекта;- состоянием БУ эк. субъекта;- надежностью СВК эк. субъекта;- необходимым уровнем руководства и контроля за работой персонала аудиторской орг-ии при выполнении отдельных процедур.

Налоговый аудит

Налоговый а. – один из наиболее востребованных видов аудиторских услуг. Аудит налогообложения – это независимая проверка систем БУ и НУ организации на предмет: -правильности формирования налогооблагаемой базы по каждому виду налогов, -исчисления и уплаты налогов и сборов за определенный период времени;-состояния расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами; -соотв-е систем БУ и НУ требованиям действ. закон-ва. Налоговые органы обязаны проверять организацию раз в три года. Цель аудита налогообложения – экспертиза выявленных ошибок систем БУ и НУ и разработка мер по их устранению.

В процессе А. налогооб-я изучаются налоговые базы по каждому из проверяемых видов налога, проводится аудит НУ и налог. отчетности, как комплексный, так и по отдельным налогам. В ходе А. налогооб-ия осуществляется сбор и анализ информации о возможностях налогоплательщика по оптимизации налогооб-ия. А. налог-ия позволяет объективно оценить фин. учет в компании, правильность расчетов и уплаты налогов за отчетный период и состояние расчетов с бюджетными и ВБФ.

Результат А. налогооб-ия – оценка налоговых рисков предприятия и сведение их к минимуму.

Каждая организация и каждый индивидуальный предприниматель обязаны платить установленные законом налоги и сборы, однако далеко не все хорошо ориентируются в налоговом законодательстве. Аудит налогообложения поможет избежать налоговых рисков и ответственности в виде штрафов и пени. У вас появится реальная возможность предупредить нежелательные финансовые последствия проверок налоговых инспекторов. Наши специалисты имеют опыт общения с государственными органами и способны грамотно отстаивать свою позицию в суде. Мы готовы сопровождать проверки контролирующих органов и способствовать положительному исходу споров в сфере налогообложения.

Цель -подтверждение прав-ти расчетов, полноты и своевременности перечисления в бюджет нал, сбор и платежей. По кажд уплачиваемому пп в бюджет налогу, сбору и платежу аудиторы должны проверить: прав-ть опр-ия налогообл базы; прав-ть прим-ия налоговых ставок; правомерность прим-ия льгот при расчете и уплате налогов; прав-ть начисления, полноту и своеврем перечисления налоговых платежей; прав-ть составления налоговой отч-ти.

Норм док-ты: НК РФ, Инструкции по заполнению декларации по налогу на прибыль; Полож по бу “Учет расчетов по налогу на прибыль” (ПБУ 18/02); Первичные док-и: п/п, с-ф, накладные, прих и РКО, аванс отчеты п/о лиц, Гл книгу или журнал хо, балансы, опу, бб, расчеты (декларации) по отд налогам и платежам, Полож об уп пп, ЖО и др док-и, соотв счета бу. Типичные ошибки: 1. По (НДС): неправ исчисление налогообл базы; необоснованное предъявление к возмещению из бюджета НДС; необосн выделение сумм уплаченного НДС расчетным путем; неправ докум оформл по суммам, освобожденным от НДС; незаконное прим-ие льгот по НДС;нарушение сроков платежей.2.По налогу на прибыль: искажение опр-ия прибыли от реализации ПРУ; необосн уменьшение налогооблагаемой прибыли; не вкл прибыли, получаемой участником от совместной деят-ти во внереализованные расх; ненадлежащее ведение учета (искажение выручки от реализации, з-т, неправ отнесение отд налогов, а также штрафов и пеней по ним на счета учета з-т или на убытки и др).

2.По налогу на прибыль: искажение опр-ия прибыли от реализации ПРУ; необосн уменьшение налогооблагаемой прибыли; не вкл прибыли, получаемой участником от совместной деят-ти во внереализованные расх; ненадлежащее ведение учета (искажение выручки от реализации, з-т, неправ отнесение отд налогов, а также штрафов и пеней по ним на счета учета з-т или на убытки и др). 3.По налогу на имущество: завышение налогооб базы в рез-те завышения ст-ти имущ-ва в момент переоценки;завышение налогооблаг базы за счет вкл в нее объектов ОС, относящихся к ЖКХ и соц сфере полностью или частично находящихся на балансе налогоплат-ка; не учет имущ-ва, внесенного в совместную деят-ть; незаконное прим-ие льгот по налогу на имущество; нарушение сроков платежей.

 

 

1. Система налогов в РФ. Виды налогов и сборов: федеральные, региональные, местные. Общие условия установления налогов.

Налоговая сист РФ вклсовок-сть нал-в и сборов, взимаемых в устан-ном порядке.НАЛОГИ - обязат, индивид-но безвозмездныйплатеж, взимаемый с ЮЛ,ФЛ в форме отчужденияпринадл-их им на праве собств-и, хозведения илиоперуправления д/ср, в целях фин. обеспечениядеят-ти гос-ва и (или) муницип образований.Под сбором понимается обязат взнос, взимаемый с ЮЛ,ФЛ, уплата кот явл одним из усл-й совершения вотношении плательщиков сборов гос органами, орг местн самоуп-ия, иными уполномоч орг и должн-ми лицами юр значимых действий, включая предоставление опред прав и выдачу разрешений (лицензий).Система налогов пред-т соб. набор способов систематизации различн типов налогов и занимающ-я их группировкой, в РФ сост из 15 нал и сб. и 4-х спец.режимов. Виды,налогов и сборов: федер-е налоги и сборы, региональные налоги и сборы (Налоги и сборы субъектов РФ) и местные налоги и сборы.

Элементы налогообложения: субъект налога; объект налогооблажения; единица обложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; налоговые льготы; налоговый оклад порядок исчисления, устанавливаются только в соответствии с НК РФ.Объект налогообложения - это действие, состояние или предмет, подлежащий налогообложению. В этом качестве выступают: имущество; операции по реализации товаров и услуг и т.п.

Федеральныеналоги и сборы, обязат к уплате на всей терр-и РФ:НДС, акцизы, НДФЛ, налог на прибыль, налог на добычу полез-х ископ-х, водный налог, гос.пошлина.

Региональными признаются налоги и сборы, кот вводятся в действие законами субъектов и обязат к уплате на терр-и соотв-х субъектов. Относятся: - налог на имущ орг-ий; налог на игорный бизнес; - транспортный налог. Местныеналоги и сборы, (НК и Норм- правов актами органов местного самоуп-ия) обязат к уплате на терр муницип образован. Это: - земельный налог; - налог на имущество физ лиц; - налог на рекламу; - налог на наследование и дарение; -местные лицензионные сборы.

Специальные налоговые режимы,устанавливаются НК и применяются в случаях и порядке, предусмотренными кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах.

Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождения от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов.

Виды спец.налог-х режимов: 1. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей(единый сельскохозяйственный налог).2. Упрощенная система налогообложения.3. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.4. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

 

2. Субъекты налог-х отношений. Налогоплательщики. Налоговые агенты. Налоговые органы. Их права, обязанности и ответственность.

Налогоплательщик-ор-ция или ФЛ на кот в соот-ии с НКРФ возложена обязанность уплач нал и сборы. Филиалы и обособ. подраздел-я исп-т обяз-ти этих орг-ций по уплате по месту нах-ния фил-в.Имеет право: 1.Получать инф-цию о действ-х Н и Сб., порядке исч-я и уплаты, правах и обяз-х налогоплат-ка, полномочиях налорганов и должност-х лиц, получать формы декларации и порядок заполнения. 2.Исп-ть налог. льготы.3.Получать отсрочку, рассрочку,нал.кредит. 4.На своеврем зачет или возврат сумм, излишне уплаченных.5.Представлять свои интересы лично или ч/з представителя. 6.Предост-ть нал орг-м пояснения по исчислении и упл-е налогов, по актам проведенных проверок.7. Присут-ть при проведении налог проверок. 8.Получать копии актов нал проверки и решений налог орг-в. 9.Треб-ть соблюдения зак-ва.и т.д. Налогоплательщики обязаны:1) уплачивать законно установленные налоги;2) встать на учет в налоговых органах;3) вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения;4) представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты) и др.5)сообщать в налоговую о закрытии или открытии счетов в 7 дневный срок;о реорганизации и ликвидации не позднее 3-дней.и др.

Налоговые агенты-лица, на кот возложены обяз-ти по исчислению, удержанию у налогоплат-ка и перечислению нал в бюджет.

Обязанности: 1. Прав-но и своеврем исчисл и удерж.из д/ср, выплач-х налогоплат-ми и перечислять их в бюджет.2. Писменно сообщать в налоговую о невозможности удержать налоги о сумме зад-ти в теч.1 мес.3. Вести учет начисл и выплач налогоплат доходов, налогов.4. Пред-ть док-ты, для осуществления контроля прав-ти исчисления.5.в теч 4 лет обеспе-ть сохранность док-в, необход-х для исчисления, уд-ния и перечисления нал-в.

Налоговые органы-сост-т един. центролиз-ю сист контроля за соблюдением зак-ва о нал и сборах, за правил-ю исчисления, полноты и своевременности.Входят:-Фед налоговая служба РФ,-Региональные (краевые,областные) налоговые инспекции,-Инспекции по городам и районам.Права налог.органов:1.Треб-ть от нал.платильщиков, плат-в сборов или налог агентов док-ты по формам, устан-м гос органами местн самоуправ-я, служащ-е для исчис-я и устан-я нал и сб.. 2. Проводить нал проверки. 3. производить выемку док-в у нал плательщ при проведении нал проверок. 4.Вызывать на основании письм. Уведомления в нал.органы плательщика сборов или налагентов для дачи пояснений. 5. Осматривать произ-е, складские, торг помещения и территории, проводить инвентар-ю им-ва. Обязаности:1.Вести учет налогоплательщиков,2. Соблюдать и сохрять налог.тайну и др.

 

7. ЕСХН: налогоплательщики, объкт налогообл, порядок опред налогообл базы, нал период, порядок исчислен и сроки уплаты. ЕСХН - сист налогообл для с/хоз-ых товаропроизводителей.Налогоплат.-орг-ии и ИП признаваемые с/х товаропроиз-ми. К сельскохозяйственным товаропроизводителям относятся организации, производящие и перерабатывающие сельскохозяйственную продукцию при этом доход полученный должен составлять не менее 70%. ЕСХН явл специальным налоговым режимом и применяется наряду с общим режимом налогооблож. Переход на уплату ЕСХН или возврат к общему режиму налогообложения осущ-ся орг-ми и ИП добровольно и предусматривает: Организации, перешедшие на уплату ЕСХН, освобождаются от обязанности по уплате: налога на прибыль организаций; налога на имущество организаций; налога на добавленную стоимость.Индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату ЕСХН, освобождаются от обязанности по уплате: налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности);налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности); налога на добавленную.Иные налоги и сборы уплачиваются в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

Объектом налогообложения явл доходы, уменьшенные на величину расходов. Налоговым периодом признается календарный год. Отчетным периодом признается полугодие. Налоговая ставка 6%.В период 20 окт по 20 дек подаёт в нал орган заявление, где доказывает свое право перехода на уплату ЕСХН, т.е. показывает, что за 9 мес этого года в общем доходе от реализ ПРУ доля дох от продажи с/х прод и прод ее перераб была не менее 70 %. ЕСХН исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Налогопл-щики по итогам отчет периода исч-ют сумму аван-го платежа по ЕСХН, исходя из налоговой ставки и фактически полученных дох, уменьш на величину расх, рассчитанных нараст-м итогом с начала налогового периода до оконч полугодия (налоговая база). Ав-ые платежи по ЕСХН уплач-ся не позднее 25 календарных дней со дня оконч отчет периода. Суммы ЕСХН зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их последующего распределения в соответствии с бюджетным законод-ом РФ.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.