Здавалка
Главная | Обратная связь

Из практики психолога.



На детском психологическом тренинге обсуждалась тема: "Причинял ли ты кому-нибудь боль?". Один мальчишка потряс всех своим рассказом.
"Дело было летом, в деревне. Поймал я как-то соседскую курицу, спрятался с ней в кусты, замотал клюв проволокой, чтобы не кричала, и общипал ее полностью, потом пустил гулять во двор. Вот потеха была, когда ее соседка увидела, вот крику-то было".

Сидит "копуша" на стуле, раскачивается, никак не может начать выполнение задания. А задание такое: рисунок на тему "Вы попали на незнакомую планету". Вот если бы, как в прошлый раз, нужно было нарисовать, как провел каникулы. Все понятно, нарисовал речку, бабушкин дом, собаку, дорогу и тропинки, трактор и много еще чего. Целый вечер рисовал, но получилось красиво.

Неимоверная трудность для этих детей начать любое дело, особенно, если нельзя опереться на пережитый опыт. Им проще обратиться к прошлому, чем взглянуть в будущее, с фантазированием туговато, неизвестность пугает. Однако, если вы поможете с началом и наметите направление, любое дело они доведут до конца, до точки.

Подняться они могут высоко, но постепенно, маленькими шажками. Не ставьте далеких целей: будешь, мол, президентом. Лучше предложите на отлично окончить первую четверть первого класса. А потом подробно расскажите, что для этого нужно делать. Советы, рекомендации, режим, размеренный образ жизни важны и обязательны для здоровья и благополучия вашего ребенка.

Не торопите! Наберитесь терпения и слушайте. Ну что поделаешь, если на ваш мимоходный вопрос: "Как дела?" он будет подробно рассказывать, во сколько он сегодня встал, что ел на завтрак, как потом почистил ботинки, по дороге в школу погладил собаку, постоял у витрины и т.д. до настоящего момента. Занудство - не худший порок человечества. У вас не хватает терпения слушать - пусть пишет, а вы читайте на досуге и анализируйте.

Остерегайтесь безмерно хвалить, их нужно хвалить только заслуженно и небольшими порциями, иначе не поверят. Кто знает, быть может, вы прославитесь, как родители автора толстых романов. Эти дети с самого детства способны накапливать и систематизировать информацию.

Замкнутость, чрезмерная стеснительность, надуманные проблемы, связанные с половым развитием, характерны для этих детей в подростковом возрасте. Ваши неспешные просветительные беседы помогут ребенку преодолеть возрастные сложности, если откажутся говорить, попробуйте переписываться. Это даже лучше, ребенок не спеша сможет обдумать каждое ваше слово.

Через увлечение взрывами, поджиганием, строительством ракет проходят почти все мальчишки. Но как? "Копуши" и здесь основательны.

Павлик (10 лет) оставил последователям полное описание технологии изготовления ракет, включающее методики проведения испытаний и послепусковых исследований ракет. Вот отдельные выписки из этого ценного пособия.

"Дымовыпускатель - важная деталь в ракете с двумя соплами. Ее роль: при большом давлении дыма на сопло он раскрывается и ненужный дым выходит".

"Ракеты запущены в количестве 3 штук. Были запущены с сухого спирта. Первая взлетела примерно на метр, кругами. Остальные две на пятьдесят".

"Ракета была запущена на основе зубчиков расчески. Очень много целлулоидной золы. Не полетела благодаря дыркам".

"Экспертиза: очень странная степень обгорелости, пролетела на 10 см".

"Пронаблюдал реакцию лимонной кислоты, соды и воды (под микроскопом). Вздуваются большие и маленькие пузыри, теснят оставшиеся кристаллы соды и лимонной кислоты, разжижают их и образуют новые пузыри, причем каждый (видимый под микроскопом пузырь) имеет форму колечка, и на каждом из таких колечек еще обыкновенные пузырьки, которые, когда лопается основной пузырь, остаются на земле и превращаются в пузыри-колечки".

72(!!!) пронумерованные странички с планами испытаний, с указанием дат, с приложением обгорелых образцов фольги, оставшихся от ракет, написанные крупным разборчивым почерком, с включением схем, картинок, чертежей.

Аналогичная основательность во всем: эти дети аккуратно и не спеша одеваются, их не увидишь с расстегнутыми пуговицами, с незаправленными рубахами, с растрепанными волосами, особую любовь они проявляют к начищенной обуви.

А какой порядок в их личных вещах! Все в коробочках, в конвертиках, пакетиках, аккуратные стопки книжек, машинки поставлены в ряд по размерам, у каждой куклы свое место. И, конечно же, коллекции. Коллекционировать можно все: монеты и фантики, модели машин и спичечные коробки, оловянных солдатиков и пробки от бутылок, собирать гербарии и автографы, не говоря уже о марках, открытках, любовных записках, всевозможных этикетках и банках из-под пива.

С деньгами они бережливы, но не скупы. "Копуше" можно дать деньги на завтраки на всю неделю, не страшась, что он тут же все спустит. Если и купит что, это будет не пустячок-безделушка, а полезная вещь для всей семьи. Практичность, надежность, исполнительность характеризуют этих детей.

Мыслительная деятельность также опирается на практический опыт. Юмор, тем более ирония, для них трудно доступны.

В неопределенных ситуациях "копуша" столбенеет: ох, как непросто ему принять решение в быстро изменившейся обстановке или ответить на двусмысленный вопрос.

С абстрактным мышлением тоже сложности. Читает "копуша" стихотворение Д.Хармса: "А кошка отчасти идет по дороге, отчасти по воздуху плавно летит!" И начинает докапываться до сути: " Как это: и идет, и летит? А может, две кошки было? Да нет, кошки ведь летать не могут. Ерунда какая-то получается. Плохое стихотворение, неправильное".

"Терпение и труд все перетрут", а также "Тише едешь - дальше будешь", к тому же "Семь раз отмерь, один - отрежь", и в заключение "Человек красен не словами, а делами" - эти поговорки достойно описывают вашего ребенка.

"Болтушка"

" - Я люблю булки, плюшки, батоны и кекс! Я люблю хлеб, и торт, и пирожные, и пряники, хоть тульские, хоть медовые, хоть глазурованные. Сушки люблю тоже, и баранки, бублики, пирожки с мясом, повидлом, капустой и рисом.
Я горячо люблю пельмени, и особенно ватрушки, если они свежие, но черствые тоже ничего. Можно овсяное печенье и ванильные сухари.
Вареную колбасу люблю прямо безумно, если докторская - на спор съем целое кило! И столовую люблю, и чайную, и зельц, и копченую, и полукопченую, и сырокопченую! Это я вообще люблю больше всех.
Бутерброды люблю, прямо с чем попало, особенно если толсто намазать картофельным пюре или пшенной кашей. Так… Ну, про халву говорить не буду - какой дурак не любит халвы? А я еще люблю утятину, гусятину и индятину. Ах, да! Я всей душой люблю мороженое.
Мишка обвел глазами потолок, перевел дыхание и поехал дальше. Он бормотал:
- Крыжовник, морковку, кету, горбушу, репу, борщ, пельмени, хотя пельмени я уже говорил, бульон, бананы, хурму, компот, сосиски, колбасу, хотя колбасу тоже говорил.
- А люди? Кого ты любишь? Или из животных?
Тут Мишка весь встрепенулся и покраснел.
- Ой, - сказал он смущенно, - чуть не забыл! Еще котят! И бабушку!"

В.Драгунский "Денискины рассказы"

А еще "болтушка" любит говорить без умолку на любую тему. А когда был совсем маленьким и лежал в кроватке, смешно складывал губки бантиком и чмокал. Сосал долго, с наслаждением, потом миролюбиво улыбался и засыпал, продолжая и во сне причмокивать, присвистывать, даже гулить. Аппетитом отличался хорошим, но не заглатывал все подряд, еда была: любимая, так себе, а некоторую вовсе выплевывал. Этакий гурман с младенчества.

Говорить "болтушки" начинают рано. Им еще не доступны отдельные слова, а вы уже слышите монологи, интонационно окрашенные, полные экспрессии.

Старший брат обидел, яблоко отобрал. Годовалый Женя плакать не стал, драться тоже. Он ругался: топал ногой, хмурил брови, махал руками. О, что это была за брань! Кроме "дяй" ничего не разобрать, но все и так было предельно понятно.

Мир для этих детей существует не только как большой слушатель, он еще вкусный или невкусный.

УЗНАТЬ - ЗНАЧИТ ПОПРОБОВАТЬ!Лижут мыло и кактус, пробуют содержимое собственного горшка. Сладкое ли, горькое, кислое или соленое, а также острое, колющее, режущее, холодное или горячее - быстрее и лучше поймет язык. Язык, как верный друг, всегда впереди: он первый узнает, что если засунуться в открытый ящик, а потом его задвинут, будет мучительно больно, и маму не очень-то позовешь. А если зимой полизать металлическую дверную ручку, то прилипнешь, и опять будет больно. Однако эти обиды быстро забываются, раны заживают, но порой случается более трагичное.

Спрячьте в недоступное место все опасное для внутреннего употребления!

Врачи неотложки могут подтвердить, что особенно заманчивы для детей таблетки в ярких, сладких оболочках, которые бабушки предпочитают держать под рукой.

"Болтушки" не врут, они фантазируют. Не будьте строги к их рассказам. Придумывают самое невероятное, лишь бы их с интересом слушали. При этом так сживаются с собственным рассказом, что начинают искренне верить в его правдивость.

Виктор Драгунский "Денискины рассказы":

"…А мы идем с Мишкой мимо этого… как его… мимо черного хода! А дверь этого хода кто-то доской снаружи припер. Вот. А мы идем! А оттуда, значит, дым! И кто-то пищит. Задыхается. Ну, мы доску отняли, а там маленькая девочка. Плачет, задыхается. Ну, мы ее за руки, за ноги - спасли. А тут ее мама прибегает, говорит: "Как ваша фамилия, мальчики? Я про вас в газету благодарность напишу". А мы с Мишкой говорим: "Что вы, какая благодарность за эту пустяковую девчонку! Не стоит благодарности. Мы скромные ребята".

Самое трудное на свете - хранить тайны. Услышал, если еще и по секрету, прямо подмывает рассказать, хоть первому встречному.

"Сын привел с собой школьного приятеля Кешу, - рассказывает мама первоклассника. - Шустрый, разговорчивый мальчишка мне сразу понравился.
Через пять минут знакомства он поведал: "Я вам сейчас такую тайну расскажу, никто еще не знает. У меня во дворе есть тайник, там воробей инвалидный живет с переломанной лапкой.
Только вы никому не говорите, моя мама беременная. Я сестру не хочу, девчонки - дуры несказанные. А чем вы нас потчевать будете?"

"Болтушки" быстро схватывают услышанные слова и тут же вставляют в свою речь, пусть невпопад, но звучит красиво. Интересно прислушаться к этим маленьким лингвистам.

К.Чуковский "От двух до пяти":

- Почему толкучка? Надо бы толпучка. Видишь, какая толпа.
- Почему цыплята? Надо бы курики. Это у цапли цыплята.
- И почему перчатка? Надо пальчатка.
Дрова топорят.
Не бормашина, а боль-машина.
Вихрахер - парикмахер, который стрижет вихры.

В детскую компанию они вносят веселье, шум, задор. Гулять выходят с полными карманами печенья, конфет, орехов. Не жадные, любят угощать. Вокруг них всегда кипит жизнь. Нет, они не лидеры, но находятся в ближайшем окружении лидера. Их дело - обговорить, обсудить, посоветовать, этакий спикер от детской команды.

Малыши в ссорах кусаются, а когда постарше - и крепкое словцо пропустить могут. Сосать, грызть будут с младенчества до старости, а уж объект воздействия зависит от вкуса и доступности: ногти, семечки, карандаши, воротники одежды, травинки-былинки, впрочем, все, что попадает под руку.

А какое удовольствие вылизать тарелку, самое вкусное ложкой не зачерпнешь. Пить вкуснее из горлышка бутылки или из носика чайника, есть руками, но верх блаженства - пальцем в банку с вареньем, а потом облизать.

Вкусовое пристрастие "болтушек" настолько индивидуально, что часто приводит родителей в недоумение. Один обожает сырую картошку, другой намазал хлеб вареньем, а сверху положил селедку, а еще вкуснее соленый огурец с медом.

Было в старые времена слово бридность - полное отсутствие кулинарного вкуса, равнозначное отсутствию музыкального слуха у человека. У "болтушек" бридности нет. У них даже память тесно связана с вкусовыми ощущениями.

- Расскажи, Леночка, что ты видела в Москве?
- Ой, пока мы ехали в поезде, дяденька нам чай давал с печеньем. Потом мы пошли на Красную площадь, мне купили там мороженное, мы на трамвае поехали, такой красный, как сосиска с томатом, я там с водителем поболтала, он показывал, как двери открывать, а под конец подарил мне леденец, В центре Москвы есть красивый магазин: на витрине ананасы, бананы, колбаса разная. Мы купили там шоколадку-зайчика, коробку пастилы и вафли. Москва мне очень понравилась, мороженое вкусное.

Услышал "болтушка" новость, бежит поделиться к маме.

"Ма! …", - прямо дух захватывает, так хочется рассказать быстрее.
А мама в ответ: "Подожди! Отстань! Некогда!"
"Ма! Ты зна…"
"Помолчишь ты когда-нибудь!"

Замолк, мышцы зажались, как бы комок проглотил. Не здесь ли частая причина детского заикания. Таких детей надо выслушивать, пусть в пятый раз одно и тоже, пусть заняты вы по горло. Есть опасность кроме заикания –

Не будете слушать дома, будут слушать в подворотне!

Удержитесь от перекармливания! Отменный аппетит, что на радость маме с папой, грозит ребенку ожирением. Вашему ребенку можно легко привить гастрономический вкус и любовь к кулинарии, в жизни пригодится. Готовить любят не только девочки, но и мальчики, больше доверяйте, и они со временем заменят вас на кухне.

Характерны нарушения обмена веществ, связанные с перееданием, пристрастием к сладкому.

Приятные дети эти "болтушки", открытые, что в голове, то и на языке. Чувства свои выражают словами: "Мамочка, я так тебя люблю, прямо так же, как торт". Другие, может, тоже думают об этом, а эти обсуждают: "Дед, ты когда умрешь, тебя в песок закопают?".

А не встречали ли вы в транспорте пунцового родителя, дергающего свое словоохотливое чадо. А оно отмахиваясь: "Да подожди, дай поговорить. Я в садик еще хожу. А квартира у нас большая и красивая. Приходите в гости. Вы не подумайте, мама не злая, она просто писать хочет".

Подростковый возраст ребенка не должен принести кошмары в вашу семью. У вас, родителей, даже появляется шанс надолго стать другом и духовным наставником ребенку, но подготовьтесь заранее, научитесь слушать и понимать. Тогда ребенок поделится с вами своими новыми ощущениями, сложно разрешимыми проблемами, которые несет с собой взросление, а может, и совет спросит.

Попробуем описать типичного представителя: довольно упитанный (упитанная), но энергичный, гурман с выразительными подвижными губами, громким звучным голосом и незакрывающимся ртом. За словом в карман не полезет, но есть небольшая проблемка: случается, слова опережают мысль. Некоторые замечательные рассказчики уж так завернут, заслушаешься, а бывает, говорит много, долго, даже складно; а вспоминаешь о чем - вереница слов, смысла не найти.

Реакция на стрессы - заесть, заговорить или вдруг непривычное молчание. Но длятся несчастья недолго. Эмоции меняются быстро, положительные преобладают. Смех, радость, жизнелюбие присущи болтушкам, что притягивает к ним людей.

"Силач"

Младенец пышет здоровьем, уравновешенный, спокойный, и аппетит завидный. Растет богатырь на радость родителям. Энергии в нем о-го-го сколько, он заявлял об этом еще задолго до рождения. Мама улыбалась - спортсменом будет. Ритмичные движения ребенка доставляли удовольствие обоим, это был своеобразный диалог: я здесь, я расту - я с тобой, я оберегаю тебя. Такое ежедневное общение укрепляло связь мамы и ребенка.

И вот он уже топает, неуклюже переваливаясь. Сверстников обогнал, ест за двоих, спит хорошо, жизнь прекрасна, лишь бы мама была рядом.

"Ну и силач у вас растет!" - воскликнут ваши знакомые, когда малыш появится перед ними с тяжеленным папиным портфелем. Едва его перерос, а тащит, кряхтит, старается. Кубики, машинки, пистолетики - детские забавы, он занимается серьезным делом: "Я лаботаю!".

Кто-то из гостей взял малыша на руки, не тут-то было. Вырвался и быстрее уткнулся маме в живот. Привязан он не только к маме, но и ко всем своим родственникам, к дому, к привычной обстановке.

"Вася, кого ты больше любишь: маму или папу?" - задает соседка наилюбимейший и наиглупейший вопрос взрослых. "Маму, папу, бабушку, дедушку, кошку Муську, брата, дядю Петю, тетю Машу", - обстоятельно отвечает Вася.

В другой раз, бабушка приговаривает: "Васенька - драгоценный ты мой, золотой, серебряный". - "Нет, я общий".

Слова "нет" и "не знаю" характерны для "силача". На все ваши новшества сначала услышите "нет". Новая одежда, необычная еда, новая книжка, тем более, незнакомые люди - первая реакция "нет". Этого ребенка не научите плавать, бросив в воду. Его нужно за ручку завести в воду по колено, затем по пояс, и оставить одного, лишь убедившись, что он уже уверенно держится на воде.

Сколько раз вы перечитываете книжку ребенку? Вы чаще слышите "я сам" или "давай вместе"? Что для него лучше: рассказать или показать, как это делается? Он предпочитает привычную ношеную одежду или любит наряжаться?

"Силач" готов слушать одну и ту же книжку, пока не выучит наизусть. Если привык к утренней манной каше, только ее и подавай. Выделяться не любит, лучше делать как все и вместе со всеми. Ему нужны даже не советы, а подробные указания, а еще лучше в первый раз сделать вместе с ним. Он тяжело переживает конфликты в семье, примкнуть к той или иной враждующей стороне - для него непосильная задача.

В школе, скорей всего, начнутся трудности. Эти дети успешны на уроке труда, любят физкультуру. Но ведь есть еще математика, литература, химия, физика. Как, скажите на милость, такое может быть: "Полторы курицы за полтора дня несут полтора яйца. Сколько яиц снесут две курицы за два дня?".

Абстрактное мышление ему не под силу, ведь метафоры, идиомы и аналогии не потрогаешь.

Хорошо, если семья "медвежонка" живет просто, без претензий. Будет и он честно зарабатывать свой хлеб физическим трудом, овладев немудреным ремеслом.

А если, к примеру, мама музыкантша, сын обязан достигнуть высот, по меньшей мере, Ойстраха. Не хочет мама понять, что отношения со скрипкой у сына скверные. Будут родители настаивать - попиликает, попиликает, по привычке терпеливо, да переломит ее пополам в один прекрасный момент. Барабан или тромбон - это другое дело, а лучше - отбойный молоток.

"Что делать - не знаю. Все игрушки переломаны", - сетует мама. "Вчера купили железную дорогу, столько денег потратили, начал он ее собирать, не получилось, переломал. Говорила ему, чтобы не спешил, подумал, инструкция ведь есть со схемами. Все нарисовано".

Увы, чертежи, схемы и графики тоже не для вашего ребенка. Ему надо показать, а не объяснять. И лучше, если это сделаете вы, родители. "Силач" нуждается в руководстве. Если родители равнодушны к нему, лидеры-эксплуататоры быстро найдутся во дворе. Там не будут нудно объяснять, что такое хорошо и что такое плохо. Там покажут, как курить и как ударить, как сила становится символом власти.

Эти дети от природы наделены физической силой, едят они много и охотно, не требуя разнообразия. От физической нагрузки получают удовольствие, а потому портфели у них неподъемные, сумку из магазина с удовольствием донесут, а уж если в доме перестановка мебели - тут они герои. Трудиться будут с удовольствием и без устали.

Не тратьте деньги на сложные развивающие игры, лучше купите собаку, заведите кошку, или потратьтесь на рыбок. Ребенку нужен надежный друг, ему нужно, чтобы его понимали. А у этих детей удивительная связь с живой природой. Современная цивилизация бывает непонятна и тяжела для них, а мир животных влечет. Они любят ухаживать за животными. Ходите с ними в зоопарк, а не в музей или театр.

"Дети должны приобщиться к прекрасному с раннего детства - было моим убеждением. Повела я четырехлетнего Сашу в "Эрмитаж". До сих пор не могу забыть чувство недоумения и обиды, охватившее меня тогда. Роскошь и изящество, красота, которой можно любоваться часами, а Сашка тащит меня, пойдем быстрее, развлекая себя лишь перепрыгиванием через квадратики паркета. Единственное, что его интересовало - где находится пожарная сигнализация в каждом зале".

У этих детей особый способ запоминания, мышечный. Мышечная память - это когда тело запоминает движения, а вместе с ними и различную информацию.

"Мой дядя самых честных правил",

- от стены до стены шагая, разворот, -

" Когда не в шутку занемог ",

- разворот…

Это наилучший способ запоминания стихов для "силача". Со стихами проблемы все же возникают, а вот в лесу они никогда не заблудятся. Нет необходимости ни в компасе, ни в карте, ни в знании способов ориентации.

Мама маленького Максима вспоминает:

"Считать мы с Максимом учились на качелях: раз - туда, два - обратно, три - туда, четыре - обратно… Позже, когда Максима просили посчитать, он обязательно начинал раскачиваться".

Двигаются эти дети равномерно, не спеша, также говорят, едят, думают. Речь не отличается большим словарным запасом. Рассказывая, они, бывает, испытывают сложности с подбором слов, тогда в ход идут междометия и местоимения: "Ну этот, как его там, так он его так, ну прямо ой-ой-ой как, ну вот значит все такое-этакое, и больше ничего, все".

Конфликты со сверстниками у них бывают редко, "силач" подчиняем, терпелив, обычно имеет кумира, мнение которого становится его собственным. Толкнуть, наступить на ногу, уронить и не заметить - это бывает, в силу их недюжинной силы и неуклюжести. Однако, случается и другое: терпит, терпит "силач", а потом и вдарит, может и изувечить, но это когда уж совсем, что называется, достали.

Конфликт со взрослыми разрешить сложнее, они большие, они сильнее. В этом случае агрессия может вылиться на неживое: со злости разбить стекло, оторвать голову зайцу, разрушить до основания построенный братом макет самолета, выколоть глаза на фотографии обидчика.

Психологических проблем, как правило, в подростковом возрасте не бывает. Хорошо сложен, здоровое тело, любовь к физическим упражнениям, эмоциональная уравновешенность. С учебой могут возникнуть проблемы, хорошо бы к этому времени овладеть ремеслом.

Вот таким образом покладистость, коллективизм, скромность и доверчивость уживаются в вашем ребенке со склонностью к разрушению. Принимайте его таким, как он есть. Для вашего ребенка есть замечательный способ выхода агрессии - это спорт. Особенно хороши силовые виды спорта. Спорт для них и удовольствие, и путь к успеху.

Давайте поиграем.

"А мой вот на месте усидеть не может спокойно, тысяча вопросов в минуту, ни за что в споре не уступит, огонь - не ребенок, а то вдруг хандра на него нападает, скука, закроется в комнате, магнитофон на полную мощность, день может без еды пролежать. Какой же вы ему тип пропишите? И какая мне польза, если я его вычислю?".

Конечно же, в каждом человеке уживаются несколько типов, два - три из них представлены более ярко, а чего-то и в помине нет. Впрочем, всегда ли уживаются? Бывает, и конфликтуют друг с другом. Сочетания могут быть благоприятными, тогда человек здоров и уравновешен. Бывают совершенно несовместимыми, что вызывает ощущение внутреннего дискомфорта, тяжелый характер: страдает и сам человек, и окружающие.

Давайте вспомним основные черты каждого из наших детских героев, а затем посмотрим, что получается, если в одном человеке умещается два-три типа. Короче, поиграем в мозаику, соберем целое из кусочков.

"Вождь" - творческий, решительный, свободолюбивый, любознательный.

"Нюхач" - умный, высокомерный, настороженный, брезгливый, ироничный.

"Художник" - наблюдательный, чувствительный, восторженный, доброжелательный.

"Слухач" - мнительный, замкнутый, боязливый, деликатный.

"Калькулятор" - дисциплинированный, ловкий, расчетливый, исполнительный.

"Копуша" - правдивый, надежный, усидчивый, упорный, аккуратный.

"Болтушка"- беззаботный, жизнерадостный, общительный, легкомысленный.

"Силач" - основательный, зависимый, доверчивый, трудолюбивый.

Теперь соединим "вождя" и "копушу" - получится замечательный неторопливый лидер: сам придумает, сам и сделает, а уж быстро и небрежно или медленно, но аккуратно, зависит от того, что преобладает: "вождизм" или "копушество".

Если совместить "вождя" с "художником" и "силачом" - получим великолепного скульптора. Без "художника" - останется каменных дел мастер.

"Нюхач" с "копушей" - идеальный ученый, добавить "художника" - вот вам популяризатор науки.

А каково соединить "вождя" со "слухачом"?! Решительность, риск, свобода - с одной стороны, мнительность боязливость, близкие к отчаянию и безысходности - с другой… Опасное сочетание. Скажете, что такого не бывает? А откуда тогда скверные характеры? Откуда резкие перепады настроения? Откуда появляются эмоции, с которыми человеку не совладать, и, случается, они несовместимы с жизнью?

Ничего хорошего не дадут "калькулятор" с "копушей": ритмичность с неторопливостью в одном человеке. Вот и начинается упорная война: кто кого, сердцу тяжело приходится.

Занимательная игра. Можно сложить человечка, можно смоделировать взаимоотношения между разными людьми, можно предположить, как они реагируют на одно и то же событие.

"На бумаге все красиво получается. Природа у него такая! Против природы, мол, не попрешь, глаза не перекрасишь! Что же делать, если врет, требует денег, шляется с кем попало, на родителей наплевать. Что же, терпеть все это?"

Терпеть не надо, а вот задать вопрос: "почему?" и подумать, прежде чем хвататься за ремень, очень даже стоит. Попробуем разобраться с одним из распространенных пороков, почему дети врут. Такой грех хоть раз случается с каждым. Во-первых, определим, какой из типов превалирует в нашем ребенке, потому что врут дети по разным причинам.

"Вождь" врет, чтобы привлечь внимание людей и показать себя с наиболее выигрышной стороны. Окажите достаточно внимания, и вранья не будет.

"Болтушке" без приукрашивания не обойтись, иначе слушать не будут. Не соврешь, красиво не расскажешь.

"Нюхач" умолчит, а не соврет, все равно не поверите, что он знает больше, чем вы, да словами всего и не выразишь.

"Художник" привирает, чтобы его любили, вашего гнева боится. Сделайте так, чтобы чувствовал вашу поддержку в любой ситуации, во вранье отпадет необходимость.

"Слухач" молчит, словами не все выразишь, а вы его за грудки трясете, говори правду, ну и соврет, чтобы отстали. Оставьте его в покое.

"Калькулятор" - выгоды ради, а сделайте, чтобы взаимовыгодно, логично, удобно и врать не будет.

"Силач"скажет правду, уж лучше бы соврал.

Из "копуши" и правды не вытянешь, и врать не умеет.

Прежде, чем вы возьмете в руки ремень, вынесите пожизненный приговор "ничего из тебя в жизни хорошего не получится" или приговорите ваше чадо к домашнему аресту, сроком до завтрашнего вечера, подумайте, а зачем ему нужно было врать.

Когда в семье воцарит мир, возможно, вы согласитесь, что:

- постоянная критика учит ребенка ненавидеть весь мир;

- вражда в семье учит ребенка агрессивности;

- высмеивание недостатков ведет к замыканию в себе;

- упреки учат жить с чувством вины.

Уважаемые родители, непросто нам жить в согласии с самими собой и с детьми одновременно, здесь нет однозначных советов даже в, казалось бы, пустячных вопросах. Творчески относитесь к такой нелегкой профессии - родитель. Бороться с недостатками детей - бесполезная трата сил, здоровья и времени, наблюдайте, анализируйте, растите вместе со своими детьми и поощряйте их достоинства!

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.