Игры на развитие эмоций.
Игры, направленные на освоение окружающей среды ребёнком. «Найди игрушку». Цель: помочь детям как можно быстрее освоиться в новой ситуации, почувствовать себя успешным. «Покажем Мишке, где у нас живут карандаши» Цель: познакомить детей с группой, вызвать у детей положительное отношение к детскому саду. «Как пройти?» Цель: развивать общую моторику, умение ориентироваться в новой обстановке, развивать уверенность в себе. Подвижные игры в группе (бег по дорожкам, преодоление препятствий и т.д.), «Матрёшка спряталась», «Шли, шли, что-то нашли» Цель: развивать успешность у детей, помочь детям как можно быстрее освоиться в новой ситуации.
Игры, направленные на формирование эмоционального контакта со взрослыми. Цель: формировать эмоциональный контакт со взрослым, демонстрировать ребёнку своё расположение к нему и принятие его. «Ладушки» «Иди ко мне» «Возьми шарик» «Хоровод с куклой» «Догонялки» (с куклой, мишкой) «Я иду к вам в гости с подарками» (игрушками, фантиками, коробочками). «Загляните ко мне в окошко…» (я вам что-то покажу, я вас чем-то угощу).
Игры, направленные на сближение детей друг с другом. Цель: развивать у детей уверенность в себе, снятие скованности, психоэмоционального напряжения. Продолжать знакомить и сближать детей друг с другом и с воспитателем, формировать доброжелательное отношение детей друг к другу. «Давайте познакомимся». «Раздувайся пузырь!» «Именной поезд» «Хоровод» «Каравай» «Лови - лови» «Чей голосок?» «Карусели» «Кто к нам пришёл?» «Зайка».
Игры на развитие эмоций. Цель: развивать умение выражать эмоции, развивать воображение, выразительность движений, снятие эмоционального и мышечного напряжения. «Солнышко и дождик» «Золотые капельки» «Спящий котёнок» «Цветок» «Ласка» «Молчок».
Литература: Лобастова Ю.Н. «Шаг в новый мир».
Перспективный план дидактических игр на период адаптации с детьми раннего возраста (с 2 до 3 лет). «Солнышко и дождик» Цель: развивать слуховое внимание, произвольность, быстроту реакции, снятие эмоционального и мышечного напряжения. «Ёжик» Цель: развивать слуховое внимание, способность быстрого реагирования на инструкцию. Развивать воображение. Формировать доброжелательное отношение друг к другу. «По ровненькой дорожке» Цель: развивать общую моторику. Развивать слуховое внимание. Развивать воображение. «Карусели» Цель: развивать общую и мелкую моторику. Развивать слуховое восприятие, речь, воображение. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры. «Чудесный мешочек» Цель: развивать тактильное восприятие, внимание, речь, воображение. «Ладушки» Цель: развивать внимание, речь, воображение, чувство ритма, общую и мелкую моторику. «Раздувайся пузырь!» Цель: развивать внимание, речь, воображение, чувство ритма, общую и мелкую моторику; снятие психоэмоционального напряжения. «Антошка» Цель: развивать слуховую и зрительную память. Развивать внимание, воображение, речь, умение согласовывать свои движения с движениями других детей. «Мышки и часы» Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать умение понимать правила игры, умение действовать в соответствии с ролью. Преодолевать двигательный автоматизм.
Литература: А.С. Роньжина «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению».
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|