Здавалка
Главная | Обратная связь

Всё, что здесь написано «основано на реальных событиях» и опирается на опыт, полученный в ходе наших поездок.

ПОМОЩНИК

(очень рекомендуется всем, кто первый раз!)

Друзья, заранее просим прощения за официальный стиль, но очень надеемся, что эти письмена будут полезны.

Всё, что здесь написано «основано на реальных событиях» и опирается на опыт, полученный в ходе наших поездок.

Конечно, каждая ситуация уникальна – и в первую очередь важно оставаться собой!

Но предупрежден — значит, вооружен. Так что …

In-Difference. Что вообще мы такое:

● Мы на добровольных началах ездим общаться с детьми. Мы не фонд и не юридическое лицо. Мы команда.

● Мы ездим, чтобы приносить им пользу, не просто радость, но и навыки, культуру, новые знания, поделиться опытом и стать друзьями. Это занятия, мастер-классы (МК), презентации того, что нам интересно, просто беседы, рассказы и совместные дела.

● Мы стараемся минимально быть связанными с деньгами, только в редких экстренных случаях принимаем деньги сами (разве только покупки тортов на празднование дней рождений, срочные покупки и оплата транспорта и выездов), в остальном, просим желающих самим купить и доставить нуждающимся.

 

Что нужно брать с собой в поездку к детям (в интернат или детский дом):

· Мы должны помнить, что больными или даже с намеками на заболевание туда лучше не ездить, так как у них может быть не такой сильный иммунитет, заболеет один, а за ним и все – карантин. Берите здоровье!)

· Хорошее настроение =) Деньги на проезд (пассажиры компенсируют водителям затраты на бензин, поделив его на всех) и на карманные расходы. Перекус (не везде нас могут накормить обедом).

· Если вы водитель – пожалуйста, выспитесь перед поездкой, устраните все неисправности, по возможности освободите багажник и сделайте все возможное, чтобы огородить своих пассажиров от лишних рисков и опасностей.

 

Что не стоит брать с собой в поездку к детям (в интернат или детский дом):

· Дорогие вещи и большие суммы денег. Никто не просит вас одеваться в то, во что вы не одеваетесь. Но будьте готовы, что в ходе игры, что-то может сломаться, испачкаться, дети будут на вас все смотреть, просить примерить – и стоит признать, что никто не застрахован от того, что все вещи будут в сохранности. Дети самые разные, так что если можно не брать или хотя бы не доставать из сумки — то не стоит.

· Подарки. Мы приходим к детям – и это уже хорошо. Мы не богатые дяденьки, которые покупают конфеты – и тем более не папа и мама. Поэтому постарайтесь ничего не обещать покупать – и не дарить. Это их и балует, и ничему не учит.Пусть они ценят ВАС, а не то, какие крутые подарки вы дарите. Но можно вполне дарить книги или научно-популярные (а также по хобби и т.п.) журналы — например, ребёнку, с которым вы подружились, или сразу группе. Но всегда помните, если вы решили всё-таки подарить что-то одному ребёнку, это должно быть оправданно, остальные дети должны понимать, почему одному подарили, а другому нет!

· Конфеты и прочие сладости. Есть у нас такая черта, что с пустыми руками приходить нехорошо. Тогда несут конфеты. Это очень хорошо, но не в первый раз, а потом вы и сами все поймете. Лучше принесите бумагу и карандаши – и порисуйте! Или атлас – мир покажете.

Что стоит знать и помнить про детей в интернатах и ДД:

· Здесь не просто несовершеннолетние, а дети, у которых огромные проблемы в семье: нет родителей, бросили опекуны, мать или отца лишили родительских прав, сбежали из дома, дома живут алкоголики или наркоманы и тысячи других примеров. Многие дети в «системе» с рождения и у них специфичное понимание другой жизни.

· Но дети – это дети! И они не виноваты, что у них дома проблемы. Им нужно общение, им нужны друзья, им нужна поддержка, внимание, им нужно быть услышанными!

· Большая часть детей уверена, что весь мир перед ними виноват, что все им должны. Так что будьте внимательны — они часто хитрее, чем нам кажется, и могут просто нас использовать. Это сложно воспринять, но к сожалению, это так. И главная задача каждого из нас, не подпитать это чувство в них ещё больше, а направить на самореализацию и самостоятельного достижения целей.

· В интернате дети меняются. Даже самые открытые и милые должны выживать, бороться, чтобы не быть забитыми, поэтому они становятся наглыми, крикливыми, задиристыми.

· Не надо «покупать» детское доверие – они привыкли брать подарки, для них это скорее норма. Но так они сядут на шею, будут просить больше и не станут воспринимать иначе, чем доброго Деда Мороза с мешком подарков.

· Не нужно быть тем, кем не являешься. Они как никто другой чувствуют, где правда и ложь. Им нужен настоящий человек, которым можно восхищаться и на которого нужно равняться.

· Не бойтесь привязываться к детям. Но всегда помните о том, что их привязанность к ВАМ гораздо сильнее вашей. Не старайтесь специально заслужить их любовь. Никто не мешает вам дружить, а может, потом и общаться, и вспоминать хорошо друг о друге, но если не уверены, то не обещайте.Общайтесь с ними как с равными, если вам так удобнее. Вы помните, каких любили учителей в школе? А каких ненавидели? Вот теперь подумайте, кем вы хотите быть детям и каких отзывов ждете. Но если вам так некомфортно, то тогда выбирайте путь «взрослый—ребенок».

· Главное помните: *не хотите частых звонков и ответственности – не давайте свой номер телефона.
*Не уверенны, что будете приезжать вновь, не обещайте. Все наши пустые слова, делают детей более закрытыми, чёрствыми, недоверчивыми, привыкающими к «конвейеру» волонтёров, и они перестают верить, что с кем-то можно долго дружить.

*Будьте честны с ними во всём.

· Если вы в первый свой приезд дали ребёнку номер телефона – это может обернуться двумя ситуациями:

Ребенок вам целыми днями будет звонить раз по 20 в день и скидывать. Писать смс. Вам это станет не удобно или надоест, и вы просто перестанете отвечать. Или второй вариант: вы решите, что такие поездки не ваш формат или у вас не будет времени поехать в интернат еще раз. А ребенок уже привязался и вы уже Обманули его. Его Обманули очередной раз. Просим вас подходить к этому наиболее ответственно.

· Не нужно снисходительного или жалостного отношения. Жалость делает их слабее! Мы должны вдохновлять их на обучение, труд, продвижение по жизни, а не подпитывать мысли о своей неудачной ситуации (тем более есть в мире дети, которым нечего есть и пить, им намного хуже).

· Не пытайтесь с ними заговорить на личные темы о родителях и о прошлой жизни. Если у вас получится стать другом, ребенок сам вам все расскажет.

· Умейте говорить «нет». Если ребенок что-то просит из материального или нежелательного – самый лучший ответ «нет». Не надо врать или увиливать, тем более не надо соглашаться. Не нужно отдавать никому свои браслеты, кольца. Даже если вам не жалко. Скажите просто «нет». Не обещайте ничего. Особенно приехать в следующий раз. Они все помнят. А у вас планы могут поменяться.

· Старайтесь при любой помощи, пропускать ее через себя и свое отношение. Если вы отдаете вещи в интернат, или что-то рассказываете ребенку, не надо давать или говорить то, что не сказали бы или одели своему сыну/дочке.

· Обеспеченность интернатов очень разная. В 200 км от Москвы могут быть интернаты, где всё есть и детям нужно просто общение, а могут быть такие, где холодно зимой, текут трубы и здание уже медленно разваливается.

 

Пожелания для групповых занятий:

· Бывает, что кто-то из детей сидит отдельно от всех. Вы можете подойти к нему и пообщаться, поговорить, может, поиграть, почитать или порисовать с ним вдвоем — а вдруг вам удастся привлечь его к общему делу.

· Но не стоит всем отвлекаться на обиженных, чтобы все ждали переговоров с одним-единственным, который играть не хочет. Отправьте к нему одного из взрослых пообщаться, а сами играйте. Общее внимание все скорее только испортит, а может и является тем, чего он добивался.

· Старайтесь не оставлять детей скучать, особенно если вас пришло много и есть возможность выйти из общего действия, да или просто вам неинтересно, а тут тоже скучают.

· Если вы решили взять с собой фотоаппарат, то постарайтесь не давать его всем подряд, чтобы он не стал щелкающей игрушкой в руках детей. Фотографии стоит делать на память.

· По возможности старайтесь связываться друг с другом, а особенно с теми, кто всех ведет, чтобы быть в курсе возможных изменений, а также программы (иногда нужно готовить костюмы или брать ещё что-то из дома).

· Если пообщаться с детьми, то можно узнать то, что им интересно и нужно – и привозить материалы по этой теме.

· Не стоит перегружать детей информацией. Постарайтесь рассказать лучше мало, но интересно и красочно, чтобы они это усвоили. Не забывайте также, что это не урок и стоит спрашивать у них что-то/отвечать на вопросы, а в конце желательно все закрепить в виде игры, или выполнения общего задания, или обсуждения.

· Не бойтесь в занятиях признавать свои ошибки, рассказывать о своих неудачах, но старайтесь после этого говорить о том, какой вывод вы сделали. Мы для них пример более удачный, чем то что покажет ТНТ, СТС или Дом-2…

· Знайте, что вы всегда можете дать им что-то интересное, ваши знания, опыт, какой-то случай, что повлиял на вас, поверьте в себя, они поверят в вас и получится много стоящего даже из простого рассказа.

 

· ! Мы не курим в детских домах. ! Не кушаем свою еду при детях, если нет возможности поделиться со всеми.
! Естественно не ругаемся матом и вообще не ругаемся, все внутренние проблемы нужно решать вне поле зрения детей; любые наши ссоры и крики - это пример для детей, поэтому если всё же что-то приходится выяснить, нужно делать это культурно и спокойно, чтобы дети видели, как можно выходить из конфликта.

! Старайтесь узнавать имена всех, кто в поездке (дети часто спрашивают дружим ли все мы, поэтому хотя бы имена нужно знать).

· Все пожелания, замечания, вопросы и предложения с радостью выслушиваются!

По всем вопросам и сомнениям
Карина
8 (926) 109-77-68
Артём
8 (905) 583-77-32

Наташа8 (926) 209-08-84

vk.com/in.difference
in-difference.ru





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.