Здавалка
Главная | Обратная связь

Всё, что здесь написано, «основано на реальных событиях» и опирается на опыт, полученный в ходе наших поездок.

ПОМОЩНИК

(очень рекомендуется всем, кто едет к детям первый раз)

Друзья, заранее просим прощения за официальный тон, но очень надеемся, что эти письмена будут полезны.

Всё, что здесь написано, «основано на реальных событиях» и опирается на опыт, полученный в ходе наших поездок.

Безусловно, каждая ситуация уникальна. Но предупрежден — значит, вооружен.
Самое главное — оставаться собой!

In-Difference. Что вообще мы такое:

● Мы на добровольных началах ездим общаться с детьми. Мы не фонд и не юридическое лицо. Мы – команда.

● Мы ездим, чтобы приносить детям в первую очередь пользу, т.е. чтобы не только принести радость встречи и общения, но и передать полезные профессиональные и бытовые навыки, поделиться опытом, рассказать об особенностях мировых культур, привить любовь к искусству, знаниям, стать друзьями.

● Мы проводим всевозможные занятия, мастер-классы (МК), презентации того, что нам интересно. Мы просто беседуем, рассказываем, придумываем общие интересные и, главное, полезные дела.

● Мы стараемся быть минимально связанными с деньгами и лишь в редких, экстренных случаях принимаем их лично (например, для покупки тортов на празднование Дней рождений (Нового года, выпускных), срочных покупок и оплаты транспорта и выездов). В остальном – мы настоятельно просим всех желающих помогать самостоятельно приобретать и доставлять необходимое нуждающимся.

 

Что нужно брать с собой в поездку к детям (в интернат или детский дом):

· Мы должны помнить, что больными или даже с намеками на заболевание в детские учреждения лучше не ездить, так как у детей может не быть сильного иммунитета: заболеет один, а за ним и все остальные. А это – автоматически карантин. Берите с собой здоровье!)

· Хорошее настроение =) Деньги на проезд (пассажиры компенсируют водителям затраты на бензин, разделив поровну между собой его стоимость) и на карманные расходы. Деньги на перекус (обедом нас могут накормить не везде).

· Если вы водитель: пожалуйста, выспитесь перед поездкой, устраните все неисправности вашего автомобиля, по возможности освободите багажник и сделайте все возможное, чтобы огородить своих пассажиров от лишних рисков и опасностей.

 

Что не стоит брать с собой в поездку к детям (в интернат или детский дом):

· Дорогие вещи и большие суммы денег. Никто, безусловно, не просит вас надевать то, что вы не наденете ни за что и никогда, но надо помнить о том, что в ходе игры что-то может сломаться, испачкаться, или дети будут с завистью на вас смотреть и просить примерить, подержать в руках. Стоит признать, что в течение поездки никто не застрахован от поломки или даже пропажи дорогой вещи. Дети – самые разные, поэтому, если есть возможность не брать или хотя бы не доставать из сумки представляющий для вас высокую ценность предмет — пожалуйста, не берите или не доставайте.

· Подарки. Мы приходим к детям – и это уже хорошо. Это уже ценно само по себе. Мы не богатые дяденьки и тётеньки и не Деды Морозы, которые заваливают подарками и конфетами. А тем более – не мама и папа. Поэтому постарайтесь ничего не обещать ребёнку купить или привезти. Постарайтесь ничего не дарить без повода или с тем, чтобы «поскорее подружиться». Это их лишь балует и ничему не учит.Пусть дети ценят ВАС, а не то, какие крутые подарки вы можете подарить. Но, вместе с этим, вполне можно подарить, к примеру, книги или научно-популярные (а также по хобби, искусству и т.д.) журналы: например, ребёнку, с которым вы подружились, или сразу всей группе. Но всегда помните: если вы решили всё-таки что-то подарить одному ребёнку, это должно быть оправданно, а остальные дети в этот момент должны понимать, почему одному подарили, а другому нет!

· Конфеты и прочие сладости. Бытует у нас такое мнение, что, мол, с пустыми руками приходить как-то нехорошо. И тогда мы все несём конфеты. Это неплохо, но не в первый раз! Позже вы и сами всё поймете, а в первые свои поездки лучше привезите бумагу и карандаши и порисуйте вместе с ребёнком, или атлас – покажите ему мир.

Что стоит знать и помнить про детей в интернатах и ДД:

· Здесь не просто несовершеннолетние, а дети, у которых огромные проблемы в семье: нет родителей, бросили опекуны, мать или отца лишили родительских прав, дома живут алкоголики или наркоманы, ребёнок сам сбежал из дома и десятки других примеров. Многие дети в этой «системе» – с рождения, и поэтому у них весьма специфическое представление об «иной» жизни.

· Но дети – это дети! И они не виноваты в том, что у них дома проблемы. Им нужно общение, им нужны друзья, им нужна поддержка, внимание, им нужно быть услышанными!

· Большая часть детей уверена, что весь мир перед ними виноват, что все им должны. Так что будьте внимательны: они часто хитрее, чем нам кажется, и могут просто нас использовать. Такой факт неприятно осознавать и принимать, но, к сожалению, дело обстоит именно так. Поэтому главная задача каждого из нас – не «подпитывать», не катализировать и не усугублять в ребёнке подобные чувства ещё больше, а направлять всю его энергию на самореализацию, осознанность и самостоятельное достижение целей.

· В интернате дети меняются. Даже самые открытые и милые вынуждены выживать и бороться, чтобы не быть забитыми, поэтому они становятся наглыми, крикливыми, задиристыми.

· Не надо «покупать» детское доверие. Эти дети привыкли брать подарки, для них это скорее норма. Но так они сядут на шею, будут просить больше и не станут воспринимать нас иначе, чем доброго Деда Мороза с мешком подарков.

· Не стоит быть тем, кем не являешься. Дети как никто другой чувствуют, где правда и ложь. Им нужен настоящий человек, которым можно восхищаться и на которого нужно равняться.

· Не бойтесь привязываться к детям, но всегда помните о том, что их привязанность к ВАМ гораздо сильнее вашей. Не старайтесь специально заслужить их любовь. Никто не мешает вам дружить, а может, потом и общаться, и вспоминать хорошо друг о друге. Но если вы не уверены, то не обещайте.

· Общайтесь с детьми как с равными. Вы помните, каких учителей в школе вы любили? А каких ненавидели? Задумайтесь, кем бы ВАМ хотелось быть в глазах детей и каких отзывов вы ждете. Но если такая, «коллегиальная» модель общения вам некомфортна, то выбирайте путь «взрослый—ребенок».

· Помните: 1) Не хотите частых звонков и ответственности – не давайте свой номер телефона. 2) Не уверенны, что приедете вновь – не обещайте: все наши пустые и не подкрепленные действием слова делают детей более закрытыми, чёрствыми, недоверчивыми, привыкающими к «конвейеру» волонтёров; они перестают верить в то, что с кем-то вообще возможно долго дружить. 3) Будьте честны с детьми во всём.

· Если вы в первый свой приезд дали ребёнку номер телефона – это может обернуться двумя ситуациями.

1) Ребенок будет целыми днями вам звонить (раз по 20 в день) и сбрасывать звонок. Писать смс. Вам это или станет неудобно, или надоест, и вы просто перестанете отвечать. 2) Вы решите, что такие поездки – не ваш формат и перестанете ездить. И в первом, и во втором случае ребенок уже привязался к вам, а вы уже обманули его. Ребенка обманули в очередной раз. Поэтому просим вас подходить к этому моменту максимально ответственно.

· Не нужно снисходительного или жалостливого отношения. Жалость делает человека слабее. Мы должны вдохновлять детей на обучение, труд, движение по жизни, а не подпитывать их мысли о своей неудачной ситуации (тем более, есть в мире дети, которым нечего есть и пить – им ещё намного хуже!).

· В беседе с ребенком не пытайтесь настаивать на разговоре о личном, о родителях или о прошлой жизни. Если у вас получится стать другом, ребенок сам вам все расскажет.

· Умейте говорить «нет». Если ребенок что-то просит из материального или нежелательного – самый лучший ответ «нет». Не надо врать или увиливать, тем более не надо соглашаться. Не нужно отдавать никому свои браслеты, кольца. Даже если вам не жалко. Скажите просто «нет». Не обещайте ничего. Особенно приехать в следующий раз. Они все запомнят и будут ждать, а у вас могут поменяться планы.

· Пожалуйста, старайтесь, оказывая любую помощь, пропускать ее через себя и свое к ней отношение. Если вы отдаете вещи в детский дом или интернат или о чем-то беседуете с ребенком, не надо отдавать или говорить то, что не дали бы надеть или о чем бы ни за что не рассказали своим собственным детям.

· Обеспеченность интернатов очень разная. В 200 км от Москвы могут быть как те интернаты, где всё есть и детям нужно просто общение, так и те, где холодно зимой, текут трубы и здание уже медленно разваливается.

 

Пожелания для групповых занятий:

· Бывает так, что кто-то из детей сидит отдельно от всех. Вы можете подойти к такому ребенку и поговорить, поиграть, почитать или порисовать с ним вдвоем — вдруг вам удастся привлечь его к общему делу. Но не стоит всей группой отвлекаться на обиженных, чтобы все ждали переговоров с одним единственным, который не хочет играть. Отправьте к нему одного из взрослых пообщаться, а сами продолжайте играть с остальными: всеобщее внимание к «капризуле» лишь испортит общую игру и может являться именно тем, чего ребенок и добивался.

· Старайтесь не оставлять детей скучать, особенно если вас пришло много и есть реальная возможность выйти из общего действия и уделить внимание «отстранившимся».

· Если вы решили взять с собой фотоаппарат, то постарайтесь не давать его всем подряд, чтобы он не стал щелкающей игрушкой в руках детей. Фотографии стоит делать с умом, на память.

· По возможности старайтесь связываться друг с другом, а особенно с теми, кто всех ведет, чтобы быть в курсе возможных изменений, а также программы (иногда нужно готовить костюмы или брать ещё что-то из дома).

· Если внимательно пообщаться с детьми, то легко узнать, что им нравится и интересно, и начать потихоньку привозить полезные и обучающие материалы по этой теме.

· Не стоит перегружать детей информацией. Постарайтесь рассказать лучше мало, но интересно и красочно, чтобы они это усвоили. Не забывайте также, что ваше занятие – это не монолог с вашей стороны: спрашивайте, задавайте вопросы и отвечайте на них, а в конце, желательно, закрепите важную информацию в виде игры, выполнения общего задания или обсуждения.

· Не бойтесь в занятиях признавать свои ошибки, рассказывать о своих неудачах. Но старайтесь после этого говорить о том, какой вывод вы сделали, как нашли выход из неудачно сложившейся ситуации. Мы для них пример куда более удачный, чем то, что показывают в «Пусть говорят» или «Доме-2»…

· Помните, что вы всегда можете дать детям что-то интересное: ваши знания, опыт, рассказ о каком-то случае, который повлиял на вас. Поверьте в себя – и дети поверят в вас. Получится много стоящего даже из простого рассказа.

 

· !!!!!!!

Мы не курим при детях и на территории детских домов и интернатов.

Мы не едим свою еду при детях, если у нас нет возможности поделиться ею со всеми.

Мы, естественно, не ругаемся матом (и вообще не ругаемся!) при детях.
Все внутренние проблемы и конфликты решаем вне поля зрения детей; любые наши ссоры и крики – это всегда отрицательный пример для детей, поэтому, если всё же что-то приходится выяснять, нужно делать это предельно спокойно и культурно, чтобы дети видели, как можно разумно выходить из конфликта.


Старайтесь узнавать имена всех, кто в поездке: дети часто спрашивают, приехал ли тот-то и тот-то, дружим ли мы все вместе, поэтому хотя бы имена нужно знать.

· Все пожелания, замечания, вопросы и предложения с радостью выслушиваются!

По всем вопросам и сомнениям
Карина
8 (926) 109-77-68
Артём
8 (905) 583-77-32

Наташа8 (926) 209-08-84

vk.com/in.difference
in-difference.ru





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.