Форма учебного процесса: практическое занятие.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Медико-психолого-социальный институт Кафедра педиатрии, акушерства и гинекологии
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ ДЛЯ АУДИТОРНОЙ РАБОТЫ Курс. Тема: «КРОВОТЕЧЕНИЯ ВО ВРЕМЯ БЕРЕМЕННОСТИ. ПРЕДЛЕЖАНИЕ ПЛАЦЕНТЫ. ПРЕЖДЕВРЕМЕННАЯ ОТСЛОЙКА НОРМАЛЬНОРАСПОЛОЖЕННОЙ ПЛАЦЕНТЫ. ПРИЧИНЫ, ДИАГНОСТИКА, ТАКТИКА ВРАЧА, МЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИКИ».
Утверждена на кафедральном заседании № протокола « » 2010г.
Зав. кафедрой педиатрии, акушерства и гинекологии ГОУ ВПО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова», МПСИ К.м.н., Гладкая В.С.
___________________
Составитель: к.м.н., Гладкая В.С.
Абакан, 1. Тема занятия: Кровотечения во время беременности: Предлежание плаценты. Преждевременная отслойка нормально расположенной плаценты. Причины, диагностика, тактика врача, методы профилактики. Форма учебного процесса: практическое занятие. 3. Значение темы (актуальность): Кровотечения во время беременности: это – тяжелое осложнение беременности. При определенных отягчающих моментах они могут привести к тяжелым осложнениям, как матери, так и ребенка, является наиболее частой приводящей к материнской смертности. Поэтому знание принципов своевременной диагностики и оказание квалифицированной помощи необходимо для врача любой специальности. 4. Цель занятия: научить студентов выявлять причины кровотечений до рождения плода, особенно при предлежании плаценты и преждевременной отслойке нормально расположенной плаценты, научить диагностике и рациональному лечению при этой патологии. 5. Студент должен знать: · этиологию, классификацию, клинику, диагностику, течение беременности и родов, лечение (консервативное и хирургическое), методы родоразрешения при предлежании и преждевременной отслойке нормально расположенной плаценты: этиология, диагностика, лечение, геморрагический шок и ДВС-синдром при этих состояниях. 6. Студент должен уметь: · на основании анамнеза, жалоб больной, объективного исследования и дополнительных методов обследования поставить диагноз предлежания плаценты или преждевременной отслойки нормально расположенной плаценты; · оценить состояние беременной или роженицы и составить план ведения беременности или родов, определить показания к хирургическому лечению. 7. Место проведения:учебная комната, отделение патологии беременности, родовое отделение, кабинеты функциональной диагностики. Время проведения: 180 минут. 8. Оснащенность занятия: 1. Тазомеры, сантиметровые ленты, стетоскопы. 2. Данные дополнительных методов оценки состояния плода – КТГ-граммы, термограммы, УЗИ. 3. Фантомы, куклы, тазы. 4. Таблицы, слайды: по родовому травматизму матери и новорожденного. Набор билетов для контроля исходного уровня знаний, набор обучающих задач для контроля итоговых занятий.
9. Структура и содержание темы (хронокарта):
Содержание занятия. Одним из наиболее частых и серьезных осложнений беременности, родов и послеродового периода является кровотечение. В структуре материнской смертности кровотечениям принадлежит одно из первых мест. Велика перинатальная потеря плодов и новорожденных при кровотечении у матери. Кровотечения разделяют на кровотечения: 1. во время беременности по триместрам, связанные и несвязанные с беременностью; 2. во время родов, в 1 и 2 периодах родов, связанные и несвязанные с беременностью; 3. в последовом и раннем и позднем послеродовом периодах. Массивные кровотечения чаще всего бывают при предлежании и отслойке нормально расположенной плаценты, с патологией отделения плаценты в третьем периоде родов, гипо- и атоническими состояниями матки в послеродовом периоде. Кровотечения приводят к геморрагическому шоку и синдрому ДВС. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|