по дисциплине «Физическая культура»
КУРС
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
по дисциплине «Физическая культура»
- Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Современное состояние физической культуры и спорта. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
- Историко-культорологические предпосылки возникновения спорта и физической культуры.
- Основные понятия, применяемые в области физической культуры и спорта (физическая культура, физическое воспитание, физическое развитие, спорт, спортсмен, физические качества).
- Специфические функции физической культуры: кардинальные и профилированные. Задачи видов и разновидностей физической культуры: базовой, профессионально-прикладной, оздоровительно-реабилитационной, спорта, физической рекреации.
- Ценностный потенциал физической культуры и спорта как основа формирования физической культуры личности.
- Спорт как компонент физической культуры. Особенности реализации задач массового спорта и спорта высоких достижений.
- Социально-биологические основы физической культуры личности. Организм человека как единая биологическая система. Воздействие природных и социально-экологических факторов на жизнедеятельность человека.
- История возникновения Олимпийских игр древности. Герои-олимпионики в легендах и мифах.
- Жизнь и деятельность Пьера де Кубертена.
- Исторические аспекты современного олимпийского движения: принципы, традиции, правила.
- Спортивные достижения Российских спортсменов на Олимпийских играх и международных соревнованиях.
- История возникновения и последующего развития избранного вида спорта. Выдающиеся отечественные и зарубежные спортсмены в избранном виде спорта.
- Основы здорового образа жизни студента и его составляющие. Критерии эффективности здорового образа жизни.
- Особенности физического развития юношей и девушек, их учет в процессе воспитания физических качеств и планирования физической нагрузки.
- Оптимальный двигательный режим студента. Характеристика форм двигательной активности человека в процессе жизнедеятельности.
- Методы определения функциональной готовности организма к двигательной деятельности. Учет показателей функциональной подготовленности в определении индивидуальной физической нагрузки.
- Физические качества: понятия, характеристика, методика воспитания качеств и развития двигательных способностей. Выбор физических упражнений с учетом индивидуальных особенностей занимающихся.
- Характеристика видов спорта (по выбору). Техника выполнения двигательных действий. Стороны специальной спортивной подготовки (физической, техико-тактической, психологической). Основные правила соревнований.
- Правила техники безопасности в процессе занятий физическими упражнениями. Профилактика травматизма и оказание доврачебной помощи.
- Состав средств физического воспитания: физические упражнения, естественные силы природы и гигиенические факторы. Комплексное использование средств физического воспитания в укреплении здоровья и профилактике заболеваний.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|