Здавалка
Главная | Обратная связь

Они являются актами официального толкования, так как даются высшим должностным лицом - главой государства.



Носят подзаконный характер.

Кты толкования могут приниматься как единолично, так и коллегиально. К первой группе относятся приказы, инструкции, указания, подписанные должностными лицами; ко второй - решения, постановления коллегий министерств и других органов.

Особую разновидность составляют акты толкования администраций краев, областей, городов федерального значения, автономных округов. Актам этих органов свойственно сочетание нормативности и оперативной распорядительности. Разновидностями таких актов являются: распоряжения глав администраций как оперативно-распорядительные акты, принимаемые единолично главой администрации или его заместителем; приказы руководителей органов администрации (отделов, управлений, комитетов) как акты функционально-отраслевого характера по общим и оперативным вопросам; инструкции - методические акты; рекомендации и т.д.

Акты толкования органов администрации несут на себе основную нагрузку по уяснению и разъяснению смысла правовых норм. Актами толкования отделов, управлений, комитетов доводятся до сведения вновь установленные правовые нормы, даются комментарии к ним, что стабилизирует юридическую практику и способствует укреплению законности. Разновидностями данных актов являются инструктивные, методические и обзорные письма, содержащие разъяснения общего характера по неясным вопросам в связи с реализацией норм права, а также разъяснения по конкретным делам, относящиеся к актам казуального толкования, которые характеризуются разовым значением и обязательностью только для тех субъектов, по отношению к которым данное разъяснение давалось.

Акты толкования исполнительных органов местного самоуправления оформляются в виде приказов руководителей органов и структурных подразделений местной администрации, а также решений этих органов. Они издаются в пределах компетенции указанных органов, содержат в себе, как правило, разъяснения норм, изданных органами представительной и исполнительной власти местного самоуправления и не должны противоречить действующему законодательству. К сожалению, еще нередки случаи, когда административные органы, издающие указанные акты толкования выходят за пределы своей компетенции, ставят ведомственные интересы выше государственных. Совершенно очевидно, что с такого рода фактами мириться нельзя.

Таким образом, акты толкования органов исполнительной власти характеризуются подзаконным характером, имеют нормативное или казуальное значение, издаются на основании и во исполнение действующего законодательства, направлены на конкретизацию и детализацию правовых норм, имеют отраслевое или межотраслевое содержание.

Среди актов официального толкования особую группу составляют акты толкования органов прокуратуры.

Органы прокуратуры осуществляют толкование в двух формах: в форме деятельности организационно-распорядительного характера, а также в форме издания юридических документов, направленных на уяснение и разъяснение смысла правовых норм, конкретизацию правовых предписаний и детализацию порядка их применения, восполнение пробелов в праве.

Согласно ст. 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», Генеральный прокурор РФ издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и учреждений прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы прокуратуры РФ и порядок реализации мер материального и социального обеспечения.

Помимо указанных актов, к актам толкования, издаваемым органами прокуратуры, следует отнести информационные письма, постановления коллегии Генеральной прокуратуры РФ и обзоры практики осуществления прокурорского надзора.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.