Здавалка
Главная | Обратная связь

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА.



Программа дисциплины

 

„Профессиональная педагогика”

для студентов дневного и заочного отделения

специальность 7.010104 "Профессиональное образование"

 

 

 

Мариуполь 2009

 

 

 

УДК 378

Программа дисциплины "Профессиональная педагогика" для студентов, обучающихся по специальности 7.010104 "Профессиональное образование" / ПГТУ, Каф. социологии и социальной работы; сост. В.В. Харабет. – Мариуполь, 2009. – 22 с.

 

 

В пособии рассмотрены цели, задачи, содержание дисциплины "Профессиональная педагогика" для студентов, обучающихся по специальности 7.010104 "Профессиональное образование". Определяются требования к знаниям и умениям студентов, приведен список рекомендуемой литературы. Даны вопросы для подготовки к зачетам и экзамену, тематика курсовых работ

 

Сост.: В.В. Харабет, доц., к.п.н.  
Ответственный за выпуск: В.В. Харабет, доц., к.п.н.  

 

Утверждено

на заседании кафедры

социологии и социальной работы

протокол № 3 от 30.09.2009 г.

 

Рекомендовано

методической комиссией

инженерно-педагогического факультета

протокол № 1 от 29.09. 2009г.

 

Согласовано:

председатель учебно-методической комиссии

факультета

ст.пр. Ивашко А.Р.

Декан ИПФ проф., д.т.н. Саенко Ю.Л

 

СОДЕРЖАНИЕ

Цели и задачи курса

Содержание программы

Модуль 1. Введение в профессиональное образование и педагогику.

Модуль 2. Теоретические основы профессионального обучения.

Модуль 3. Педагогические системы профессионального образования.

Модуль 4. Основы теоретического обучения.

Модуль 5. Основы производственного обучения.

Требования к знаниям и умениям студентов.

Вопросы для подготовки к зачётам и экзаменам.

Модуль 1. Введение в профессиональную педагогику.

Модуль 2. Теоретические основы профессионального образования.

Модуль 3. Педагогические системы профессионального образования.

Модуль 4. Основы теоретического обучения.

Модуль 5. Основы производственного обучения.

5. Тематика курсовых работ:

Профиль подготовки студентов:

Вариант А. Промышленное и гражданское строительство.

Вариант Б. Экономика предприятий, маркетинг, менеджмент промышленной сферы.

6. Рекомендуемая литература.

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА.

Курс «Профессиональная педагогика» относится к профессионально-ориентированным дисциплинам, обеспечивающим подготовку будущих специалистов «Профессионального образования» в области профессиональной педагогики. Изучение курса базируется на фундаментальных психолого-педагогических дисциплинах, а также на профессионально-ориентированных дисциплинах по профилю инженерной подготовки бакалавров и специалистов. Курс «Профессиональная педагогика» обеспечивает изучение курса «Методика профессионального обучения» и прохождение педагогических практик бакалавров и специалистов.

Целью курса является овладение студентами основами профессиональной педагогики и умениями применения теоретических знаний к решению научно-практических задач профессиональной педагогики.

Профессиональная педагогика выступает как профессионально-ориентированный курс педагогических знаний и умений в области профессионального образования. Научно-исследовательская и профессионально-педагогическая деятельность педагогов профессионального образования связаны с проектированием педагогических систем профессионального образования и практики их реализации в социально-экономических условиях народного хозяйства.

В связи с этим программные основы профессиональной педагогики должны включать: теоретические и политехнические основы профессионального обучения; педагогические системы профессионального образования и их проектирование; основы теоретического и производственного обучения.

Профессиональная педагогика в структуре профессионального образования выполняет функции интеграции и систематизации знаний и умений психолого-педагогических дисциплин. С окончанием её изучения завершается формирование целостной системы знаний и умений в области профессиональной педагогики. Данный курс выступает как теоретико-практическая основа формирования профессионально-педагогической деятельности будущего педагога.

 

Задачами преподавания дисциплины являются:

- завершение формирования и систематизации психолого-педагогических знаний;

- формирование целостной системы знаний в области профессиональной педагогики;

- развитие умений комплексного анализа инженерно-педагогических проблем в рамках целостной системы знаний профессиональной педагогики;

- развитие умений теоретического мышления и решения практических задач;

- воспитание профессионального интереса к педагогической деятельности.

 

Изучение курса предусматривает лекции, семинары и практические занятия, самостоятельную работу студентов, консультации.

Курс изучается в V, VI и VII семестрах. В течении каждого семестра выполняется по две контрольно-практические работы. В V и VII семестрах предусматриваются зачёты, а в VI – экзамены и курсовая работа.

Программа курса рассчитана на 141 час.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Модуль 1.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.