ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА.Стр 1 из 6Следующая ⇒
Программа дисциплины
„Профессиональная педагогика” для студентов дневного и заочного отделения специальность 7.010104 "Профессиональное образование"
Мариуполь 2009
УДК 378 Программа дисциплины "Профессиональная педагогика" для студентов, обучающихся по специальности 7.010104 "Профессиональное образование" / ПГТУ, Каф. социологии и социальной работы; сост. В.В. Харабет. – Мариуполь, 2009. – 22 с.
В пособии рассмотрены цели, задачи, содержание дисциплины "Профессиональная педагогика" для студентов, обучающихся по специальности 7.010104 "Профессиональное образование". Определяются требования к знаниям и умениям студентов, приведен список рекомендуемой литературы. Даны вопросы для подготовки к зачетам и экзамену, тематика курсовых работ
Утверждено на заседании кафедры социологии и социальной работы протокол № 3 от 30.09.2009 г.
Рекомендовано методической комиссией инженерно-педагогического факультета протокол № 1 от 29.09. 2009г.
Согласовано: председатель учебно-методической комиссии факультета ст.пр. Ивашко А.Р. Декан ИПФ проф., д.т.н. Саенко Ю.Л
СОДЕРЖАНИЕ Цели и задачи курса Содержание программы Модуль 1. Введение в профессиональное образование и педагогику. Модуль 2. Теоретические основы профессионального обучения. Модуль 3. Педагогические системы профессионального образования. Модуль 4. Основы теоретического обучения. Модуль 5. Основы производственного обучения. Требования к знаниям и умениям студентов. Вопросы для подготовки к зачётам и экзаменам. Модуль 1. Введение в профессиональную педагогику. Модуль 2. Теоретические основы профессионального образования. Модуль 3. Педагогические системы профессионального образования. Модуль 4. Основы теоретического обучения. Модуль 5. Основы производственного обучения. 5. Тематика курсовых работ: Профиль подготовки студентов: Вариант А. Промышленное и гражданское строительство. Вариант Б. Экономика предприятий, маркетинг, менеджмент промышленной сферы. 6. Рекомендуемая литература.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА. Курс «Профессиональная педагогика» относится к профессионально-ориентированным дисциплинам, обеспечивающим подготовку будущих специалистов «Профессионального образования» в области профессиональной педагогики. Изучение курса базируется на фундаментальных психолого-педагогических дисциплинах, а также на профессионально-ориентированных дисциплинах по профилю инженерной подготовки бакалавров и специалистов. Курс «Профессиональная педагогика» обеспечивает изучение курса «Методика профессионального обучения» и прохождение педагогических практик бакалавров и специалистов. Целью курса является овладение студентами основами профессиональной педагогики и умениями применения теоретических знаний к решению научно-практических задач профессиональной педагогики. Профессиональная педагогика выступает как профессионально-ориентированный курс педагогических знаний и умений в области профессионального образования. Научно-исследовательская и профессионально-педагогическая деятельность педагогов профессионального образования связаны с проектированием педагогических систем профессионального образования и практики их реализации в социально-экономических условиях народного хозяйства. В связи с этим программные основы профессиональной педагогики должны включать: теоретические и политехнические основы профессионального обучения; педагогические системы профессионального образования и их проектирование; основы теоретического и производственного обучения. Профессиональная педагогика в структуре профессионального образования выполняет функции интеграции и систематизации знаний и умений психолого-педагогических дисциплин. С окончанием её изучения завершается формирование целостной системы знаний и умений в области профессиональной педагогики. Данный курс выступает как теоретико-практическая основа формирования профессионально-педагогической деятельности будущего педагога.
Задачами преподавания дисциплины являются: - завершение формирования и систематизации психолого-педагогических знаний; - формирование целостной системы знаний в области профессиональной педагогики; - развитие умений комплексного анализа инженерно-педагогических проблем в рамках целостной системы знаний профессиональной педагогики; - развитие умений теоретического мышления и решения практических задач; - воспитание профессионального интереса к педагогической деятельности.
Изучение курса предусматривает лекции, семинары и практические занятия, самостоятельную работу студентов, консультации. Курс изучается в V, VI и VII семестрах. В течении каждого семестра выполняется по две контрольно-практические работы. В V и VII семестрах предусматриваются зачёты, а в VI – экзамены и курсовая работа. Программа курса рассчитана на 141 час.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Модуль 1. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|