Здавалка
Главная | Обратная связь

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Цели и задачи.Дидактическая характеристика содержания профессионального образования. Содержание образования как система теоретических знаний и практических умений. Принципы отбора содержания профессионального образования. Типы учебных заведений и содержание профессионального образования: начальное, среднее и высшее образование. Базовое общее образование – основа профессионального образования. Государственные стандарты профессионального образования. Квалифицированные характеристики выпускника.

Структура и содержание учебных планов и программ по профессиям. Процессуально-содержательные компоненты и их взаимосвязь. Циклы учебных предметов и их взаимосвязь. Теоретическое, практическое обучение и производственная практика. Контроль учебно-производственного процесса. Требования к выполнению учебного плана и программ.

Содержание учебных предметов: общегосударственный и училищный компоненты. Дифференциация учебных курсов в зависимости от сложности профессии и квалификации подготовки учащихся. Межцикловые и межпредметные связи. Связь предметов профтехцикла с производственными процессами. Совершенствование содержания профессионального образования.

 

НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.Научно-технические достижения и их влияние на профессиональную подготовку квалифицированных рабочих. Внешние научно-технические факторы: внедрение прогрессивных материалов и конструкций; модернизация производства; совершенствование средств производства и технологических процессов. Влияние внешних факторов на содержание профессионального образования. Особенности отраслевых производственных процессов и их влияние на содержание профессионального образования.

Научное прогнозирование профессионально-квалификационной структуры рабочих. Перспективы развития отраслевой науки и техники и их влияние на содержание профессионального образования и квалификацию рабочих. Современные технологии и проблемы подготовки высококвалифицированных кадров.

 

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.Цели, задачи и сущность политехнического обучения в системе профессионального образования. Социально-экономические и научно-технические факторы развития политехнической подготовки учащихся. Система политехнических знаний и умений. Общетехнические и общетехнологические знания и умения. Ступени политехнического обучения. Общее политехническое и профессионально-политехническое обучение. Структура и содержание политехнического обучения. Дидактические функции и дидактическая структура политехнических ситуаций. Применение политехнических ситуаций в учебном процессе.

 

МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО РАБОЧЕГО.Личность современного рабочего и её профессионально-педагогическое проектирование. Личностный потенциал рабочего. Основные характеристики современного рабочего. Социально-экономические и производственные условия формирования личности современного рабочего. Конкурентоспособность и профессиональная мобильность рабочего. Социализация и профессионализация личности молодого рабочего. Профессиограмма и квалификационная производственная характеристика рабочего. Моделирование личности учащихся профессиональных учебных заведений.

 

Модуль 3.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.