Организационно-методический отделСтр 1 из 3Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ КАФЕДРА ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Программа учебной дисциплины
«ГЛОБАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ» Global development and the international information interchange
цикла общепрофессиональных дисциплин (бакалавриат, «Международные отношения» --52900 )
Санкт-Петербург
Организационно-методический отдел
1.2. Цель курса:на основе изучения деятельности отечественных и зарубежных массмедиа сформировать у студентов развернутое, системное представление о сущности и основных характеристиках международного распространения информации в контексте процесса глобализации, о взаимосвязи и взаимообусловленности изменений в сферах информации и коммуникации, мировой политики и международных отношений, а также о масштабах трансграничных информационных обменов и их роли в преобразовании общественного бытия. 1.3. Задачи курса: способствовать выработке и закреплению у студентов знаний об актуальных проблемах, тенденциях и закономерностях развития международного обмена информацией и о перспективах его развертывания в условиях глобализации, содействовать формированию у студентов навыков и умений, связанных с профессиональным анализом фактов, событий и явлений, характеризующих современное мировое информационно-коммуникационное пространство. 1.4. Место курса в профессиональной подготовке выпускников:важность и значимость информации и коммуникации в глобальных процессах диктует необходимость включить лекционный курс в подготовку бакалавров по направлению «Международные отношения». Полученные знания могут быть применены в практике дипломатии и международных отношений, в информационно-аналитической и научно-исследовательской работе. 1.5. Требования к уровню освоения дисциплины: в результате ознакомления с современными теоретико-методологическими подходами к анализу феномена функционирования массмедиа в глобализирующемся мире профессионально ориентироваться в совокупности данных, касающихся особенностей протекания современных информационных процессов, на основе научной методологии квалифицировать и анализировать социальные факты, документальные и прочие источники, выявлять их значимость в свете развития информационно-коммуникационного пространства. Методика преподавания курса предполагает сочетание лекционной формы подачи важнейших положений курса с самостоятельной работой бакалавра в соответствии с учебными планами.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|