Решите проблемные ситуации, опираясь на знание психологических особенностей дошкольников.
Практическое занятие № 4 Тема: Особенности психического развития ребенка в дошкольном возрасте 1. Характеристика социальной ситуации развития в дошкольном возрасте. 2. Сюжетно-ролевая игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте. 3. Особенности развития продуктивных видов деятельности в дошкольном возрасте. 4. Развитие познавательных процессов, внимания и речи в дошкольном возрасте. 5. Особенности развития личности в дошкольном возрасте (самосознания, мотивационно-потребностной сферы, эмоционально-волевой сферы, общения и межличностных отношений). 6. Кризис 7 лет. (Поливанова К.Н. - С. 70-75) Конспект 7. Психологические новообразования дошкольного возраста. Литература
Задания для самостоятельной работы Задание 1. Решите проблемные ситуации, опираясь на знание психологических особенностей дошкольников. Ситуация 1. Мама пришла за четырехлетним сыном в детский сад, чтобы забрать домой. Мальчик пошел одеваться. Долго возится с курткой, надевает ее, прибегает к матери, чтобы та застегнула пуговицы. Мама застегивает пуговицы на куртке. Ребенок надевает ботинки и опять бежит к матери, чтобы она завязала шнурки. Мать завязывает шнурки. Ребенок возвращается в группу забрать свой рисунок и карандаши, разбросанные на столе. Мальчик медленно начинает собирать их. Мама подходит и сама быстро собирает вещи. - Какие индивидуально-типологические особенности ребенка обнаруживаются в данной ситуации? - В чем ошибка мамы в воспитании ребенка? - Что бы Вы посоветовали маме мальчика? Ситуация 2. Разговаривают две мамы дочерей-дошкольниц. Первая: «Смотрю, ты Оле куртку новую купила». Вторая: «Да, вот ей понравилась, я и приобрела». Первая: «Мне кажется, у нее была еще совсем новенькая курточка на прошлой неделе». Вторая: «Пусть носит. Хватит того, что я в детстве вечно в обносках ходила. Да и порвала Оля уже ту куртку». Первая: «Не бережет Оля вещи». Вторая: «Мне для своей дочери денег не жалко!» - Какие психологические особенности личности дошкольника игнорируются мамой Оли? - Каковы, на Ваш взгляд, последствия такого воспитания? - Что бы Вы посоветовали маме Оли? Ситуация 3. Мама что-то делает на кухне. К ней прибегает шестилетняя дочь и говорит: «Мама, помоги мне нарисовать лошадь!» Мама: «Ты же видишь, что я занята. Надо приготовить ужин, а потом постирать. Рисуй сама!» Девочка уходит, но вскоре возвращается и говорит: «У нас завтра праздник. Ты придешь посмотреть, как я песню пою и стихи рассказываю?» Мама: «К сожалению, у меня совсем нет времени». Дочь с упреком отвечает: «Ну и ладно, я тетю Машу позову!» - В чем состоит педагогическая оплошность мамы в данной ситуации? - Каковы возможные последствия данной ситуации? - Как бы Вы поступили на месте мамы девочки? Задание 2 Подберите интересную и важную, на ваш взгляд, информацию о развитии дошкольника. Будьте готовы представить ее на занятии. Задание 3 Подберите методики (2-3) для диагностики психологических особенностей дошкольников. Задание 4 Дополните список литературы источниками, которые вы использовали при подготовке к занятию. Приветствуется самостоятельность в подборе литературы! Желаю удачи! ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|