Использование локомотивов в грузовом движении
Использование локомотивов грузового парка оценивается следующими показателями: – по среднесуточному пробегу; – по производительности локомотива; – по использованию топливно–энергетических ресурсов на тягу поездов.
I. Оценка использования локомотива грузового парка по среднесуточному пробегу.
Общий пробег локомотивов грузового движения в течение учетного периода t определяем по формуле (3.14) [1, с.31]
,
где масса вагона грузового парка брутто ( в расчетах принимаем т [1, с.30] ); – суммарные вагоно–километры, млн. ваг.∙ км; – тарифные ( суммарные ) тонно–километры, млн. ∙ т; – масса грузового поезда брутто ( принимаем из таблицы В.3 по строке 3 [1, с.87] – для тепловоза = 3175 т ). Тогда
тыс. лок.∙ км.
Среднесуточный пробег локомотива в грузовом движении определяем по формуле (3.13) [1, с.30] , – эксплуатационный парк локомотивов грузового движения ( принимаем из таблицы В.3 по строке 1 [1, с.87] – для тепловоза = 340 ед. ). Получаем км.
II. Использование локомотива грузового парка по производительности ( работа, выполняемая локомотивом эксплуатируемого парка в среднем за сутки т.е. количество тонно–километров брутто грузового движения, приходящихся на один локомотив за сутки ), рассчитываем по формуле (3.15) [1, с.31]
, Для расчета производительности локомотива используем данные, полученные ранее: тыс. т ∙ км ∙ брутто.
III. Расчет продолжительности активной эксплуатации локомотива, т.е. в движении рассчитываем по формуле (3.16) [1, с.32] : ,
где участковая скорость движения грузовых поездов ( используем данные, полученные ранее ) км / ч.
Расчет локомотиво–часов вида тяги ( в нашем примере – тепловозо–часы )
тыс. лок. ∙ ч.
Расчет тонно–километров брутто вагонов и локомотивов грузового движения вида тяги выполняем по формуле (3.17) [1, с.32]
,
где – масса грузового локомотива ( принимаем из [1, с.32] – для тепловозной тяги = 336 т ). После подстановки данных получаем
млн. ∙ т.
Результаты расчетов показателей использования локомотивов грузового парка заносим в таблицу 3.6. Таблица 3.6 – Показатели использования грузовых локомотивов
4 Расчет эффективности использования топливно–энергетических ресурсов на перевозки грузов и пассажиров Грузовое движение
Затраты условного топлива на тягу поездов рассчитываем по формуле (4.1) [1, с.62]
,
где норматив расхода условного топлива на 10 000 т. км брутто грузового движения ( в расчетах принимаем кг [1, с.62] ); – масса грузового поезда ( для тепловозной тяги = 336 т [1, с.32] ); – масса поездного тепловоза грузового движения ( принимаем из таблицы В.3 по строке 3 [1, с.87] – для тепловоза = 3175 т ); – локомотиво – километры общего пробега при тепловозной тяге
( = 47807,26 тыс. км, см. таблицу 3.6 ). Тогда
/ 10 т.
Удельные затраты топлива на измеритель эксплуатационной работы определяем по формуле (4.3) [1, с.62]
,
где – тарифные тонно–километры, выполненные тепловозной тягой ( = 34475,3 млн. т ∙ км, см. таблицу 3.6 ). Тогда
= 23,294 г/т ∙ км.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|