Здавалка
Главная | Обратная связь

Использование локомотивов в грузовом движении



 

 

Использование локомотивов грузового парка оценивается следующими показателями:

– по среднесуточному пробегу;

– по производительности локомотива;

– по использованию топливно–энергетических ресурсов на тягу поездов.

 

I. Оценка использования локомотива грузового парка по среднесуточному пробегу.

 

Общий пробег локомотивов грузового движения в течение учетного периода t определяем по формуле (3.14) [1, с.31]

 

,

 

где масса вагона грузового парка брутто

( в расчетах принимаем т [1, с.30] );

– суммарные вагоно–километры, млн. ваг.∙ км;

– тарифные ( суммарные ) тонно–километры, млн. ∙ т;

– масса грузового поезда брутто ( принимаем из таблицы В.3 по строке 3

[1, с.87] – для тепловоза = 3175 т ). Тогда

 

тыс. лок.∙ км.

 

Среднесуточный пробег локомотива в грузовом движении определяем по формуле (3.13) [1, с.30]

,

– эксплуатационный парк локомотивов грузового движения ( принимаем из таблицы В.3 по строке 1 [1, с.87] – для тепловоза = 340 ед. ). Получаем

км.

 

II. Использование локомотива грузового парка по производительности

( работа, выполняемая локомотивом эксплуатируемого парка в среднем за сутки т.е. количество тонно–километров брутто грузового движения, приходящихся на один локомотив за сутки ), рассчитываем по формуле (3.15) [1, с.31]

 

,

Для расчета производительности локомотива используем данные, полученные ранее:

тыс. т ∙ км ∙ брутто.

 

III. Расчет продолжительности активной эксплуатации локомотива, т.е. в движении рассчитываем по формуле (3.16) [1, с.32] :

,

 

где участковая скорость движения грузовых поездов ( используем данные,

полученные ранее ) км / ч.

 

Расчет локомотиво–часов вида тяги ( в нашем примере – тепловозо–часы )

 

тыс. лок. ∙ ч.

 

Расчет тонно–километров брутто вагонов и локомотивов грузового движения вида тяги выполняем по формуле (3.17) [1, с.32]

 

,

 

 

где – масса грузового локомотива ( принимаем из [1, с.32] – для тепловозной

тяги = 336 т ).

После подстановки данных получаем

 

млн. ∙ т.

 

Результаты расчетов показателей использования локомотивов грузового парка заносим в таблицу 3.6.

Таблица 3.6 – Показатели использования грузовых локомотивов

 

Показатель Обозначение Расчетная величина
1. Суммарные вагоно–километры, млн. 1889,7
2. Тарифные (суммарные) тонно–километры, млн. 44963,3
3. Вес грузового поезда брутто, тепловозы, т
4. Общий пробег локомотивов, тыс. км 47807,26
5. Эксплуатационный парк локомотивов, ед
6. Среднесуточный пробег локомотива, км 385,23
7. Участковая скорость, км / ч к 33,33
8. Локомотиво–часы, тыс. 1434,36
9. Производительность локомотива,тыс.т∙км ∙брутто 1223,11
10. Масса поездного локомотива, т
11. Тонно–километры брутто вагонов и локомот., млн. 167851,29

 

 

 
 

 


4 Расчет эффективности использования топливно–энергетических ресурсов на перевозки грузов и пассажиров

Грузовое движение

 

Затраты условного топлива на тягу поездов рассчитываем по формуле (4.1) [1, с.62]

 

 

,

 

где норматив расхода условного топлива на 10 000 т. км брутто грузового

движения ( в расчетах принимаем кг [1, с.62] );

– масса грузового поезда ( для тепловозной тяги = 336 т [1, с.32] );

– масса поездного тепловоза грузового движения ( принимаем из таблицы

В.3 по строке 3 [1, с.87] – для тепловоза = 3175 т );

– локомотиво – километры общего пробега при тепловозной тяге

 

( = 47807,26 тыс. км, см. таблицу 3.6 ). Тогда

 

 

/ 10 т.

 

 

Удельные затраты топлива на измеритель эксплуатационной работы определяем по формуле (4.3) [1, с.62]

 

,

 

где – тарифные тонно–километры, выполненные тепловозной тягой

( = 34475,3 млн. т ∙ км, см. таблицу 3.6 ). Тогда

 

 

= 23,294 г/т ∙ км.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.