Выбор отпаек трансформатора для обеспечения нормальной работы потребителей ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
При необходимости на шинах низкого напряжения понижающих подстанций обеспечивается встречное регулирование напряжения 0-5% номинального напряжения сети. Если в соответствии с суточным графиком нагрузки суммарная мощность снижается до 30% и более от ее наивысшего значения, напряжение на шинах должно поддерживаться на уровне номинального напряжения сети. В часы наибольшей нагрузки напряжение на шинах должно превышать номинальное напряжение сети не менее чем на 5%; допускается повышение напряжения даже до 110% номинального, если при этом отключение напряжения у ближайших потребителей не превысят наибольшего значения допускаемого ПУЭ. Применение трансформаторов с РПН позволяет изменять регулировочное ответвление без их отключения. Поэтому следует определять напряжение регулировочного ответвления раздельно для наибольшей и наименьшей нагрузок. Найденные в результате этих расчетов положения ответвлений РПН и будут определять диапазон работы устройства, который задается для блока автоматики, управляющего работой РПН. Для трансформаторов на 220 кВ с РПН, предусмотрено 12 ступеней регулирования каждая по 1% от номинального значения напряжения.
Проведем расчет напряжения на ответвлениях РПН на подстанции а, с установленными трансформаторами ТРДН-25000/230/38,5/11: · режим максимальной нагрузки: расчетное напряжение регулировочного ответвления трансформатора:
где Uн.н - номинальное напряжение обмотки низшего напряжения трансформатора, Uн.н=11 кВ; Uн.Ж - напряжение желаемое, которое необходимо поддерживать на шинах низшего напряжения в режиме наибольшей нагрузки, кВ:
По табл.9.1 выбираем 20 ответвление, напряжение на которой составляет Uотв.ном=213,9 кВ. фактическое значение напряжения составит, кВ:
Таблица 9.1
· режим минимальной нагрузки: расчетное напряжение регулировочного ответвления трансформатора:
где Uн.н - номинальное напряжение обмотки низшего напряжения трансформатора, Uн.н=11 кВ; Uн.Ж - напряжение желаемое, которое необходимо поддерживать на шинах низшего напряжения в режиме наименьшей нагрузки, Uн.Ж=11 кВ.
По табл.9.1 выбираем 15 ответвление, напряжение на которой составляет Uотв.ном=225,4 кВ. фактическое значение напряжения составит, кВ:
Проведем аналогичные расчеты для остальных участков. Полученные результаты сводим в табл.9.2.
Таблица 9.2
Заключение
В результате выполнения курсового проекта спроектирована районная электрическая сеть. В качестве окончательного варианта принята сеть с замкнутым контуром напряжением 220 кВ. Это решение обосновано технико-экономическим расчетом методом приведенных затрат. Для данного варианта выбрано основное электрооборудование: сечения проводов линий электропередачи, трансформаторы на подстанциях; разработана схема электрических соединений сети, выполнен точный электрический расчет установившихся режимов работы электрической сети; определены необходимые мероприятия по регулированию напряжения электрической сети - рассчитаны рабочие ответвления устройств регулирования под нагрузкой (РПН) трансформаторов на подстанциях для различных режимов работы. Выполнение курсового проекта позволило получить некоторый опыт в проектировании надежного бесперебойного электроснабжения потребителей электроэнергии с минимальными капитальными затратами и эксплуатационными издержками.
Список литературы 1. С.А.Саушкин, Электрические системы и сети: Методические указания по курсовому проектированию для студентов специальности 100400 всех форм обучения/Норильский индустриальный институт. - Норильск, 1998. - 48 с. 2. Правила устройства электроустановок. - М.: Энергоатомиздат, 1986. 3. Неклепаев Б.Н., Крючков И.П. Электрическая часть электростанций и подстанций: Справочные материалы для курсового и дипломного проектирования. М.: Энергоатомиздат, 1989. 4. Ананичева С.С., Мызин А. Л., Шелюг С. Н. Справочные данные для курсового и дипломного проектирования. Екатеринбург. 2005. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|