Допускаемые контактные напряжения в проверочном расчете
Допускаемые контактные напряжения определяют раздельно для шестерни и колеса [ф. 4.9], МПа: , где – предел контактной выносливости, соответствующий базовому числу циклов напряжений, МПа; SH – коэффициент запаса прочности; ZN – коэффициент долговечности; ZR – коэффициент, учитывающий шероховатость сопряженных поверхностей зубьев; – коэффициент, учитывающий окружную скорость; ZL – коэффициент, учитывающий влияние вязкости масла; ZX – коэффициент, учитывающий размер зубчатого колеса. Предел контактной выносливости , МПа [т. 3.2]: для цементированной шестерни ; для колеса, закаленного с нагревом ТВЧ . Коэффициенты запаса прочности: для шестерни и колеса с поверхностным упрочнением зубьев принимаем SH1 =1,2 и SH2 = 1,2 [с. 9]. Значение коэффициентов ZN1 и ZN2 определены в проектировочном расчете. Коэффициент ZL, учитывающий влияние смазки, при отсутствии экспериментальных данных принимаем ZL = 1. Коэффициент ZR, учитывающий влияние исходной шероховатости сопряженных поверхностей зубьев, определяется по тому из сопряженных колес, зубья которого имеют более грубые поверхности, т.е. в зависимости от параметра шероховатости поверхности [с. 26]: ZR = 0,95. Коэффициент , учитывающий окружную скорость, определяют по формуле [ф. 4.10]: при H > 350 НV . Коэффициент ZX, учитывающий размер зубчатого колеса [с. 26]: Поскольку d1 < 700 и d2 < 700, то ZX1 =1 и ZX2 = 1. Тогда допускаемые контактные напряжения, МПа: , . В качестве допускаемого контактного напряжения передачи, которое сопоставляют с расчетным, принимают [ф. 4.13]: при этом должно выполняться условие: 871 < 1071 – условие выполнено.
Сопоставим расчетное и допускаемое контактное напряжение: , 678 < 871 – условие выполнено. Недогруз = (в курсовом проектировании недогруз должен быть не более 20%).
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|