Здавалка
Главная | Обратная связь

ПЕРЕДАТОЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ РЕДУКТОРА И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЕГО ПО СТУПНЯМ



Очевидно, что передаточное отношение редуктора есть произведение передаточных отношений ступеней. Для двухступенчатых редукторов . Действительно, . Умножив числитель и знаменатель на , получим , где ., а

Выбор передаточных отношений и оказывает существенное влияние на габариты, массу, условия смазки и стоимость редуктора. Ниже приводятся рекомендации по разбивке передаточного отношения двухступенчатых редукторов, позволяющие получить приблизительное равенство диаметров равнопрочных колес быстроходной и тихоходной ступеней при использовании материалов колес с одинаковыми механическими характеристиками. Это, в свою очередь, дает возможность спроектировать редуктор с наименьшими габаритами, массой и стоимостью при прочих равных условиях.

Передаточное отношение тихоходной ступени рассчитывают по формуле . Коэффициенты и выбирают в зависимости от типа редуктора, вида зубьев и коэффициента расчетной ширины венца тихоходной ступени .

Для трехосных цилиндрических редукторов (рис. 1.2 а, б) , , если обе ступени или прямозубые, или обе -косозубые и , , если быстроходная ступень косозубая, а тихоходная - прямозубая.

Для соосного редуктора (рис. 1.2 в) , .

Выбор коэффициента определяет размеры установочной площади и их соотношение В/L (рис. 1.2). Так, с увеличением отношение установочных размеров В/L увеличивается, а установочная площадь В/L уменьшается. Значения коэффициента в редукторах общего машиностроения принимают в пределах 0.6 ... 1.4.

 

Для трехосных цилиндрических редукторов .

Для соосных редукторов расчетную ширину зубчатого венца определяет в результате расчета ступени.

 

Исходными дынными для расчета ступени являются передаточное отношение ступени , коэффициент расчетной ширины венца , угловые скорости шестерни , и колеса , крутящий момент на шестерне Т. Если скорости двигателя и ИУ заданы в об/мин, то , , .

Крутящий момент на шестерне быстроходной ступени определяют по формуле , а на шестерне тихоходной ступени - ,

где Р - потребная мощность двигателя, кВт;

- КПД зацепления быстроходной ступени.

Отказ от учета потерь в муфте и подшипниках позволяет упростить ввод данных в ЭВМ и практически не влияет на размеры передачи.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.