Здавалка
Главная | Обратная связь

Развитие музыкального слуха.

 

-Мой ребёнок с трудом подбирает по слуху даже самые простые мелодии. Не порекомендуете ли какие-нибудь упражнения?

– Важнейшим условием подбора мелодий по слуху является умение ребёнка правильно петь мелодию во время подбора, не сбиваясь, когда взята неверная клавиша. Подпевайте ему, чтобы помочь.

– Какие упражнения по развитию музыкального слуха вы порекомендуете?

– Многие проблемы, связанные с затруднением в пении, подборе мелодий, разучивании мелодий наизусть можно снять, если вовремя начать развитие абсолютного слуха. Предлагаем регулярно включать в музыкальные занятия следующие игровые задания:

 

Необходимо: наличие музыкальных клавишных инструментов дома, музыкальный слух у мамы.

 

1.«Угадайка». Угадывать по звуку предметы: по какому стаканчику звонили, по какой коробочке стучали. Можно использовать самодельные погремушки, детские музыкальные инструменты.
2. «Учительница». Задания, как в «Угадайке», но угадывает мама. Можно угадывать ноту (из 2-3 нот).
3. «Зевака».Мама играет ноту «до» под каждый шаг ребёнка, когда начинает играть на другой ноте, ребёнок прыгает. Меняться ролями. Водить куклу.
4. «Гости». Вырезать из картона фигурки или подобрать игрушки для некоторых нот. «До» – доктор, «ми»- мишка, «ля»- лягушка и.т.п. Одна из игрушек нажимает свою клавишу – ребёнок угадывает: чей голосок, кто пришёл.
5. «Орешек».На столе – три листочка, на которых нарисованы персонажи или буквы – названия нот. Под одним из листочков лежит орешек. По звуку ребёнок угадывает.
6. «Хлопушки». Мама одну руку кладёт на колено или на стол, а другой рукой играет ноты первой октавы в произвольном порядке. На определённую ноту (например «до») ребёнок должен хлопнуть по маминой руке. Чтобы ребёнку было легче, сначала можно тихонько подпевать названия нот, постепенно всё тише.
7. «Догонялки». Мама играет, играющая на инструменте рука накрыта листком, на котором рисунком, цветом или буквой обозначены использующиеся для отгадывая клавиши (обычно 3-5). На рисунке обозначения находятся над соответствующими клавишами. Ребёнок должен каждый раз угадывать и показывать на рисунке, какая клавиша под листом нажата. Когда ребёнок начнёт безошибочно угадывать клавишу, пусть показывает на листочке, сидя в стороне.
8. «Прятки». Клавиши размечены. Малыш слушает ноту, затем ищет её на пианино.
9.«Комарики». Ребёнок не смотрит на клавиатуру. Мама тихо нажимает клавишу и поёт её на звук «з». Малыш должен найти эту клавишу – «прихлопнуть комара, пока не укусил». Мама продолжает тянуть звук, пока малыш не угадает клавишу.
10. «Ягоды». Нарисовано несколько стаканчиков (сначала 2-3) соответствующего цвета или с рисунком, или с буквой. Если малыш угадал, какая нота прозвучала, то в соответствующем стаканчике рисует кружочек-ягоду, если нет – около стаканчика.
11.«Кто быстрей». Записать на магнитофон угадывание нот: звук – пауза 5 секунд – ответ. Ребёнок должен угадывать «наперегонки» с магнитофонной записью. Угадывание нот рекомендуется осваивать в следующем порядке: «до», «соль», «до» (второй октавы), «ми», «ре», «фа», «ля», «си» (все ноты первой октавы). Очередная нота вводится, когда малыш почти без ошибок угадывает прежние.

При отсутствии музыкальных инструментов дома рекомендованы:Материал: компакт-диск «Кошкин дом»: гамма и упражнения для развития абсолютного слуха. компакт-диски и ноты «Азбука-потешка», «Первые песенки».





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.