Применяемая на предприятии система бухгалтерского учета
26. Упрощенная система налогообложения______________________________
27. Единый налог с вмененного дохода___________________________________
28. Раздельный учет по видам деятельности___________________________
29. Наличие незавершенного производства____________________________
30. Виды прочих расчетов с персоналом (питание, ссуды, мат. помощь, проф.взносы, натуроплата)_____________________________________________
31. Наличие договоров:
- страхования___________________________________________________
- аренды (в том числе имущества у физ. лиц ) ____________________________
- подряда __________________________________________________________
- займа______________________________________________________________
32. Наличие следующих операций:
- вексельных______________________
- бартерных______________________
- взаимозачеты __________________
- уступки требования_____________
- новации _______________________
- строительство основных средств_________________________
33. Кредитная история организации и кредитоспособность:
- наличие кредитов в проверяемом периоде _______________
- приблизительные суммы и цели кредитов ________________
- приблизительное количество поставщиков _______________
34. Сумма кредиторов на конец периода_________________
36. Приблизительное количество покупателей____________
37. Суммы реализации_________________________________
38. Сумма дебиторов на конец периода___________________
39. Оценка собственности______________________________
40. Наличие экспортных операций_______________________
41. Наличие импортных операций________________________
42. Наличие торговой марки_____________________________
Руководитель аудиторской группы (Ф.И.О.)
Аудитор (Ф.И.О.)
Приложение 5
Организация
Период ____________
Оценка внутреннего контроля
Дата составления документа
Проверил________________
(Ф.И.О.)
№
| Проверяемые вопросы
| Да
| Нет
| Комментарий
|
1.
| Организация
|
|
|
|
Имеется ли четкая структура управления предприятием
|
2.
| Насколько явно обозначены права и обязанности:
- совета Директоров;
- ревизионной комиссии;
- администрации организации;
- руководства филиалами;
- руководства подразделениями.
Имеются ли должностные обязанности, контракты с
руководством.
|
|
|
|
3.
| Выделены ли пределы личной ответственности за совершаемую и контролируемую деятельность:
в письменной форме; материальной ответственности; известны ответственным лицам.
|
|
|
|
4.
| 4.1 Имеется ли отдел внутреннего аудита;
4.2 Привлекаются ли внешние аудиторы для консультаций;
|
|
|
|
5.
| Контроль
|
|
|
|
Учреждена ли система доведения финансовой политики и процедур внутреннего контроля до персонала
|
6.
| Определен ли круг лиц, имеющих право подписи
|
|
|
|
7.
| Характеристики ревизионной комиссии организации
|
|
|
|
а)
| четкое определение обязанностей
|
|
|
|
б)
| наличие ресурсов (профессиональные контролеры и специалисты) и полномочий для выполнения обязанностей
|
|
|
|
в)
| взаимодействия с внешними аудиторами
|
|
|
|
г)
| частота совещаний ревизионных комиссий
|
|
|
|
8.
| Осуществляет ли руководство организации проверки систем внутреннего контроля
|
|
|
|
9.
| Позволяют ли должностные инструкции совершать персоналу функции внутреннего контроля: - руководителям; - другим лицам, отвечающим за контроль; бухгалтерскому персоналу.
|
|
|
|
10.
| Отчетность
|
|
|
|
Промежуточная бухгалтерская отчетность: составляется регулярно; составляется время от времени; составляется достаточно детализировано; имеет три уровня аналитики.
|
11.
| Соблюдается ли распределение обязанностей при отсутствии кого-либо из персонала из-за болезни, отпуска или недобора кадров;
|
|
|
|
12.
| Используют ли все члены персонала право отпуска
|
|
|
|
13.
| Распределены ли следующие функции инициирование сделок; подготовка исходной документации; - договорная работа; хранение активов; изменение рабочей документации; корректировка допущенных ошибок.
|
|
|
|
14.
| Соблюдение графика предоставления отчетности
|
|
|
|
15.
| Составление приказа по учетной политике
|
|
|
|
| Управленческие ошибки
|
|
|
|
16.
| Оценка методов подбора кадров с точки зрения
возможности отбора компетентных и соответствующих выполняемым функциям людей: руководство; бухгалтера; иные лица, имеющие обязанности внутреннего контроля.
|
|
|
|
17.
| Оценка методов обучения, подготовки и переподготовки кадров с точки зрения возможности выполнения ими своих функций: руководство; бухгалтера; иные лица, имеющие обязанности внутреннего контроля
|
|
|
|
18.
| Отражают ли следующие факторы компетентность персонала: редкие внутренние ошибки; малое количество ошибок, требующих вмешательства руководства; - невысокий аудиторских корректировок, внесенных при проведении проверок в предыдущие годы.
|
|
|
|
19.
| Сохранность активов и документации
|
|
|
|
Обеспечена ли адекватная сохранность:
- наличных средств;
- ценных документов (чеки, ценные бумаги на предъявителя, векселя);
- товарных запасов;
- основных средств.
|
20.
| Применяются ли соответствующие меры для предотвращения несанкционированного доступа к: офисам (секретари, охрана, замки) помещению кассы; бухгалтерской документации (закрытые документы, сейфы, система наблюдения); компьютерным установкам; компьютерным программам, дискетам и другим средствам хранения информации; информации на жестких носителях (источники кодов, системная документация и базы данных).
|
|
|
| |
21.
| Разработана ли система процедур, обеспечивающая ограничение доступа к:
- бухгалтерским данным;
- прикладным программам;
- операционным системам;
- входным системам.
|
|
|
| |
22.
| Имеется ли адекватная система защиты следующих материальных ценностей в случаях возникновения пожаров или наводнений:
- рабочей документации (т.е. наличие огнеупорных кабинетов и сейфов);
- данных, хранящихся на магнитных носителях; компьютерной техники;
- материально-производственных запасов;
- зданий и сооружений (пожарная сигнализация и противопожарные системы, там где это возможно).
|
|
|
| |
23.
| Подтверждается ли продолжающийся процесс сохранения файлов и программного обеспечения: адекватным повседневным порядком; раздельным хранением особо важных файлов, программ и системной документации; документально; особыми процедурами.
|
|
|
| |
| | | | | | | | | |
Оценка эффективности и надежности системы внутреннего контроля (высокая, средняя, низкая)
Руководитель аудиторской
группы (Ф.И.О.)
Примечание: если общий перечень вопросов принять за 100%, то количество положительных ответов от 0,1 до 25 % характеризуют низкий уровень внутреннего контроля, от 25,1 до 50% - средний, от 50,1 до 100% - высокий.
Приложение 6
Организация Период
Назначение или переназначение аудиторов
|
Факторы, влияющие на независимость проверки
| Да/нет
|
1,Никто из назначенных аудиторов не является учредителями, собственниками, руководителями и иными должностными лицами проверяемого предприятия, несущими ответственность за соблюдение бухгалтерской (финансовой ) отчетности; не являются взаимозависимыми лицами (по НК РФ).
|
|
2. Проверяемое предприятие не является учредителем, собственником, акционером, кредитором, страховщиком аудиторской организации.
|
|
3. Аудиторская организация не является учредителем, собственником, акционером в отношении проверяемого предприятия.
|
|
4. Проверяемое предприятие не является дочерним, филиалом (отделением) и представительством аудиторской организации, не имеет в своем капитале долю аудиторской организации.
|
|
5. Аудиторская организация не оказывала и не оказывает проверяемому предприятию услуги по восстановлению ведению бухгалтерского учета, а также составлению бухгалтерской отчетности.
|
|
Вывод:
При проведении аудиторской проверки и составлении заключения аудиторы будут независимы от проверяемого предприятия, а также от любой третьей стороны, в том числе от собственников и руководителей аудиторской фирмы, в которой они работают.
|
|
Руководитель аудиторской группы (Ф.И.О.)
Аудитор (Ф.И.О.)
Приложение 7
Организация___________________________ Период__________________________
Составил ___________________________
Дата составления документа________________________________
Проверил ________________________________________________
РИСКИ АУДИТА
1. Принятое значение аудиторского риска (АР) ____30______ %
2. Совокупность неотъемлемого риска и риска
средств контроля (ВР х КР)____________________
(высокий, средний, низкий)
3. Принятое значение совокупного риска___________________________
(высокий-100%, средний-50%, низкий-25%)
4. Риск необнаружения (риск выборочного исследования)_________________
РН = АР / (ВР х КР)
Руководитель аудиторской группы (Ф.И.О.)
Примечание:от величины риска необнаружения зависят объем и виды аудиторских процедур, т.е способов получения аудиторских доказательств, перечень аудиторских процедур приведен в федеральном стандарте № 5 «Аудиторские доказательства».
Риск необнаружения определяет объем выборки первичных документов и других источников информации. Например, риск необнаружения равен 40%, следовательно, объем выборки должен быть не менее 60% от общей совокупности.
Приложение 8
УТВЕРЖДАЮ
Директор аудиторской организации______________
«______»____________200 года
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.