Здавалка
Главная | Обратная связь

Договор оказания аудиторских услуг. Подготовка к заключению договора. Структура договора.



Чтобы снизить предприним-ий риск аудитора, ему желательно иметь ряд критериев д/оценки потенциальных клиентов, в т.ч. д/того, чтобы включать в текст дог-ра различные дополнит ус-ия (сбор инф-ии).

Источниками инф-ии могут быть различные СМИ ,кредитные и страховые орг-ции, деловые партнеры и тд. В процессе принятия решения о начале работы или сотрудничестве с новым клиентом нужно выяснить:

1. хар-р взаимоотношений с налог органами, страх и кредит орг-циями, акционерами и др пользователями отчетности

2. причины, побудившие обратиться к услугам аудитора

3. причины, побудившие клиента сменить аудитор орг-цию (если это было) 4. объем и хар-р нарушений в порядке ведения учета фин-хоз деят-ти, составления отчетности, недостатки в орг-ции системы внутр контроля, выявленных предыдущими аудитор проверками, проверками налоговых и др контролирующих органов.

5. те виды деят-ти, кот занимается клиент, наличие лицензий и разрешений (если это нужно)

6. наличие всей документации, необходимой д/проведения проверки

7. происходили ли в течение отчетного периода смены руков-ва, гл бух, бух-го и управленческого персонала.

8. планируется ли в ближайшее время сокращение пр-ва и продаж т-ов и продукции и тд, объявить о банкротстве, ликвидироваться и тд.

Договор о проведении проверки.

При составлении договора или при разработке его формы следует руков-ся нормами ГК (гл 39 «дог-р о возмездном оказании услуг»). Целью явл процесс аудитор проверки.

5 статей дог-ра: 1. понятие о возмездном оказании услуг 2. порядок исполнения дог-ра 3. оплата услуг 4. невозможность достижения рез-та работы 5. обязат-ва сторон при одностороннем отказе от исполнения дог-ра

Договору возмездного оказания ауд.услуг могут применятся общие положения о подряде. 1. своевременность выполнения работ по дог-ру 2. сохранность документации 3. права заказчика во время выполнения работ 4. содействие заказчика 5. конфиденциальность полученной сторонами инф-ии 6. ответст-ть аудитора за ненадлежащее кач-во 7. приемка заказчиком работы 8. кач-во работы

9. сроки обнаружения ненадлежащего кач-ва 10. пределы и ус-ия исп-ия рез-ов работы 11. права на рез-ты интеллектуального творчества

23. Законодательные и нормативные документы, регламентирующие аудиторскую деятельность в Российской Федерации.

В России система нормативного регулирования аудиторской деятельности находится в стадии становления . С начала 90-х гг. принят ряд нормативных актов различных уровней, регулирующих вопросы организации аудиторской деятельности в Российской Федерации.

К первому уровню относится Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ, принятый 07.08.01, который призван регулировать аудиторскую деятельность в Российской Федерации. В нем содержатся понятие и основные принципы аудита, порядок осуществления аудиторской деятельности, объекты и субъекты аудиторской проверки, порядок государственного регулирования, аттестации, лицензирования и стандартизации аудиторской деятельности, права, обязанности и ответственность аудиторов и их клиентов.

К документам второго уровнямогут быть отнесены указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, регламентирующие отношения, возникающие при осуществлении аудиторской деятельности.

В качестве документов третьего уровня можно рассматривать правила (стандарты) аудиторской деятельности, разрабатываемые с целью установления норм аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности, включая арбитражный суд. Они в свою очередь подразделяются на три основные группы: общие правила (стандарты), правила (стандарты) проведения аудиторской проверки, правила (стандарты) составления отчета.

Четвертый уровень — это нормативные акты министерств и ведомств, устанавливающие правила организации аудиторской деятельности и проведения аудита применительно к конкретным отраслям, организациям и по отдельным вопросам. Все нормативные документы этого уровня приняты не ранее 1997 г., и их дальнейшее действие будет зависеть от направления развития аудита в стране и степени эффективности решения специфических отраслевых вопросов независимыми аудиторскими фирмами. Вероятно, на этом уровне могут быть разработаны и правила (стандарты) аудиторской деятельности, регулирующие специфические вопросы аудита. Пятый уровень — внутрифирменные стандарты аудиторской деятельности, разрабатываемые аудиторскими организациями на базе практики аудита. Документы этого уровня лишь детализируют документы более высоких уровней, принимаются в их развитие и не должны им противоречить. Содержание и форма таких документов совершенствуется по мере становления и расширения рынка аудиторских услуг и, следовательно, документов более высоких уровней. Регулирование аудиторской деятельности осуществляется также в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

В случае противоречия указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и других нормативных актов Федеральному закону «Об аудиторской деятельности» или иному соответствующему Федеральному закону применяются нормы вышеуказанных законов.

24. Место аудита в системе контроля. Внутренний аудит.Аудит осуществляется в 2 формах – внешний и внутренний. Внутренний – ведется обычно создаваемыми внутри организации специальными органами контроля над структурными подразделениями и является частью системы внутреннего контроля. Функции внутреннего контроля могут осуществлять специальные службы или отдельные аудиторы, состоящие в штате экономического субъекта.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.