Здавалка
Главная | Обратная связь

Аудиторские доказательства в соответствии с федеральным правилом (стандартом) № 5



Аудиторские доказательства: виды, источники, методы получения. Аудиторские доказательства – информация, полученная аудитором в ходе проверки от проверяемого эк субъекта и 3-их лиц или рез-ты ее анализа, позволяющие сделать выводы и выразить собствен мнение аудитора о достоверности б/отч. А доказ-ва предст собой документальные источники данных, документацию б/у, заключение экспертов, а также сведения из др источников. Вопросы получения аудитор доказ-в регулируются фед стандартом № 5 «аудитор доказ-ва» и рос стандартом «аналитич процедуры».

Выделяют 3 вида доказ-в: 1. внутренние – информация, полученная от клиента в письменном/ устном виде 2. внешние- информация, полученная от 3-ей стороны в письм виде (обычно по письм запросу аудитора) 3. смешанные- информация, полученная от клиента в письм/устной форме и подтвержденная в письм виде 3-ей стороной.

Наиболее ценными и достоверными явл внешние, потом смешанные, затем внутренние. Доказ-ва получают в рез-те проведения: 1. комплекса тестов ср-в внутр контроля (СВК). 2. процедур проверки по существу. Тесты СВК означ проверки, проводимые с целью получения доказ-в в отношении надлежащей орг-ции и эф-ти функционирования сис-м б/у и СВК. Процедуры проверки по существу проводятся с целью получения доказ-в существенных искажений в фин отч-ти и проводятся в 2-х формах: 1. детальные тесты, оценивающие правильность отражения операций и остатков ср-в на счетах б/у. 2. аналитические процедуры. Доказ-ва должны быть достоверными и достаточными. Под достаточностью поним их кол-ная мера, кот определяется на основе оценки СВК и величины аудитор риска. Доказ-ва, полученные аудитором или аудитор орг-цией более достоверные, чем предоставленные аудируемым лицом. Доказ-ва в форме док-ов и письм заявлений более достверны, чем устные.

Процедуры получения доказ-в. Аудитор доказ-ва получают путем выполнения: 1. процедур по существу:

- инспектирования- это проверка записей док-ов или матер активов. Инвентаризация явл осн частью инспектирования

- наблюдение- это отслеживание аудитором процесса или процедуры, выполненные др лицами (наблюдение за пересчетом матер запасов, осущ-ых персоналом клиента)

-запрос- это поиск инф-ии у осведомленных лиц в пределах или за пределами аудируемого лица. Может быть письменным в отношении 3-их лиц и устным в отношении сотрудников

- подтверждения- это ответ на запрос об инф-ции, содержащейся в б/записях (дебитору величины дебитор задол-ти)

- пересчет (в старых стандартах- проверка арифметич расчетов)- это проверка точности арифметич расчетов в первичных док-ах и б/записях, либо выполнения аудитором самостоятельных расчетов.

2. аналитические процедуры- это анализ и оценка, полученной аудитором инф-ии, исследование важнейших фин и эк показ-ей аудируемого лица, с целью выявления необычных или неправильно отраженных в учете хоз операций, выявление причин таких ошибок и искажений.

 

45 Планирование аудита в соответствии с федеральным правилом (стандартом) № 3 «Планирование аудита». Правило (стандарт) № 3 «Планирование аудита» разработано с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые требования по планированию аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности, применяется в первую очередь к проверкам, которые аудитор проводит не первый год в отношении аудируемого лица. Для проведения аудиторской проверки в течение первого года аудитору требуется расширить процесс планирования. Планирование осуществляется до написания письма-обязательства и до заключения соответствующего договора, так как сначала аудитор должен принять решение о возможности аудита или об отказе в его проведении. Аудиторская организация и индивидуальный аудитор обязаны планировать свою работу так, чтобы проверка была проведена эффективно. Планирование аудита предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур. При планировании наряду с соблюдением общих принципов аудита должны соблюдаться и частные его принципы, к которым относятся: комплексность — обеспечение взаимопроверки и согласования всех этапов планирования, от предварительного до составления общего плана и программы; непрерывность — установление сопряженных заданий группе аудиторов и увязка этапов планирования по срокам и смежным хозяйствующим субъектам; оптимальность планирования — вариантность планирования для возможного выбора оптимального варианта общего плана и программы.

Процесс планирования подразделяется на этапы.

Первый этап — предварительное планирование, в ходе которого аудитор: получает информацию о внешних и внутренних факторах, отражающих экономическую ситуацию в стране и определяющих особенности аудируемого лица; изучает организационно-управленческую структуру; определяет виды производственной деятельности и номенклатуры выпускаемой продукции; изучает структуру капитала и курс акций; знакомится с уровнем рентабельности, порядком распределения прибыли; знакомится с системой внутреннего контроля. В результате аудитор оценивает возможность проведения аудита, а также согласовывает с руководством потенциального клиента основные организационные вопросы, связанные с проведением аудита. Второй этап — подготовка и составление общего плана аудита. Для чего аудитор: выявляет с помощью аналитических процедур наиболее значимые для аудита области; оценивает систему внутреннего контроля; устанавливает приемлемый уровень существенности и аудиторского риска, позволяющий считать бухгалтерскую отчетность достоверной; определяет необходимые процедуры. В общем плане указываются: ожидаемый объем, график, сроки аудиторской проверки и пр. Третий этап — подготовка и составление программы аудита, который включает в себя: определение детального перечня аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита; составление программы тестов контроля, включающих следующие процедуры: тесты средств контроля, программа аудиторских процедур по существу. Программа аудита определяет объем, виды и последовательность аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности аудируемого лица. Она служит детальной инструкцией ассистентам аудитора и одновременно средством контроля качества для руководителей аудиторской проверки.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.