Здавалка
Главная | Обратная связь

Внешний и внутрений аудит



Внешний аудит-проводится на договрной основе, аудиторскими организ-ми и индивид-ми аудиторами, с целью выражения мнения о достоверности б/фин. отчетности.

Внутрениий аудит-независимая аудиторская деятельность внутри организации по проверке и оценке работы должностных лиц в интересах руковод-лей.Заказчик внешнего аудита- орг-ции, пред. учреждения, страховые организации Заказчик внутреннего аудита-руководство экономического субъекта.Объект внешнего аудита-б/фин. отчетностьОбъект внутреннего аудита-система б/у внутреннего контроля и отчетностиюКвалификационный уровеньаудитора внешнего аудита-регламинтируется фед. з-м об аудитор-ой деятел-тиКвалификационный уровеньаудитора внутреннего аудита-опреде-ся по рассмотрению руководителя.Ответственность внешнего аудита – определ-ся условиями договора Ответственность внутреннего аудита-должностной инструкцией Оплата труда внешнего аудита-определ-ся условиями договора Ответственность внутреннего аудита-в соов-ии сос штатным расписанием.Отчетность внешнего аудита-п/д заказчиком путем составления ауд-го заключения Отчетность внутреннего аудита -п/д руко-м путем сосотавления отчета.

 

 

49 Система финансового контроля в Российской Федерации. Сущность и краткое содержание.Контроль – важная функция управления, объективное явление в экономической сфере общества, а в сфере управления финансовыми средствами – неотъемлемая часть системы регулирования финансовыми отношениями.В зависимости от субъекта и характера деятельности финансовый контроль разделен на государственный, ведомственный и вневедомственный. В зависимости от объекта на внутренний и внешний. В зависимости от организации осуществления: ревизионный (ревизия) и аудиторский (аудит).При осуществление контрольной деятельности используются приемы документального и фактического контроля, экспертной оценки, методы анализа и др. инструментарий.Гос. финн контроль регламентируется различными законами РФ, в связи с чем в системе гос-фин контроля имеются:- счетная палата РФ;- депортамент гос-фин аудита и БУ минфина;- федеральная налоговая служба;- федеральная служба России по валютному и экспортному контролю.- федеральное казначейство и т.д.- фееральная служба финансово-бюджетного надзора.Объектами гос-фин. контроля являются:- гос. органы и структуры;- промышленные, коммерческие организации с государственным участием;- предприятия, организации и учреждения, финансируемые за счет бюджетных средств или получающие государственные субсидии. (общественные, неправительственные организации, предпринимательские структуры и физ. лица в части уплаты налогов и осуществления деятельности, регулир. государством). Основные задачи гос-фин контроля:- проверка законности и правильности распределения финансовых средств государства и ведения бух учета.- проверка эффективного и экономного расходования государственных средств.- проверка правильности расчета и уплаты налогов.Федеральные органы государственной власти, органы гос власти субъектов РФ, государственные и унитарные предприятия должны осуществлять ведомственный контроль за законностью расходования гос. средств, полнотой и своевременностью исполнения обязательств перед бюджетом.Система внутреннего контроля – СВК.Элементами системы внутреннего контроля экономических субъектов являются внутренний аудит и управленческий контроль. Внутренний контроль создается для упорядоченного и эффективного ведения дел, соблюдение политики руководства, охраны активов, обеспечение полноты и точности документации и всей внутрифирменной информации о финансово-хозяйственной деятельности.Организация СВК является прерогативой самого эк. субъекта. В настоящее время подразделения внутреннего аудита по-разному встраиваются в структуру управления поэтому условно его можно разделить на внутренний контроль акционеров и внутренний контроль исполнительного органа.Наряду с гос-фин. контролем существуют независимый финансовый контроль, который охватывает все экономические субъекты, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, при этом предметом аудита является собственность аукционеров и инвесторов, а объектами – предпринимательские структуры. При проведение аудитаприменены специальные приемы документального и фактического ревизионного контроля, а так же методом ревизии. отдел. объектов учета. Аудит и ревизия являются способами организации контроля, между ними имеется много общего, но и имеются принцыпиальные различия

 

 

50.Ответственность за нарушение законодательства об аудите аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами.

Индивидуальные аудиторы, аудиторские орг-ии и их руководители несут ответственность: уголовную, административную и гражданско-правовую в соответствии с законодательством РФ. Административная ответственность– все нарушения прописаны в кодексе РФ об административных правонарушениях.

Т.к. ауд-ая дея-ть до 01.07.06 подлежит лицензированию, то на нее в этой части распространяются положения кодекса РФ об административных правонарушениях(КоАП).

За нарушение ФЗ об АД администрация несет ответственность в формах аннулирования лицензии на право осуществления ауд-ой дея-ти и квалификационного аттестата аудитора. В случае нарушения аудиторской тайны как для ауд-ой орг-ии, так и для аудитора предусмотрена ответственность в форме возмещения причиненных убытков.Гражданско-правовая ответственность – эта ответственность наступает в случае нарушения аудитором взятых на себя обязательств. Ответственность определена ст.15 ГК РФ в виде возмещения убытков: а) расходы, связанные с восстановлением нарушенного права (на проведение перепроверки, судебные расходы); б) упущенная выгода, а также гл.25 ГК РФ, раскрывающей ответственность за нарушение обязательств по договору.

Уголовная ответственность, определена ст.202 УК РФ. В форме шрафов в размере от 500 до 800 РТ или в размере з/п или иного дохода осужденного за период от 5 до 8 месяцев либо в виде лишения свободы на срок до 3-х лет с лишением права занимать определенные должности.

 

52. Аудиторский риск - риск, который берет на себя аудитор, давая заключение о полной достоверности данных внешней отчетности, в то время как там возможны ошибки и пропуски, не попавшие в поле зрения аудитора. Обычно различают следующие виды рисков:
1) риск профессиональной способности аудитора. Он определяется строгим подходом к выбору проверяемой фирмы, с учетом ее репутации (порядочность, честность фирмы, степень риска совершаемых операций данным банком). Берясь за проверку
той или иной фирмы, аудиторская компания прежде всего обращает внимание на ее репутацию. Таким образом, проверка данной фирмы не должна нанести ущерб аудиторской компании и ее клиентам;
2) риск ожидания клиента - риск не удовлетворить выводами своего клиента. В случаях, когда клиент не доволен аудиторской проверкой, он может в дальнейшем отказаться от услуг этой аудиторской компании; 3) аудиторский риск – это вероятность того что аудиторское заключение может быть неверным по причинам: бухгалтерская отчетность экономического субъекта может
содержать не выявленные существенные ошибки и (или) искажения после подтверждения ее достоверности, или признать, что она содержит существенные искажения, когда на самом деле таких искажений в бухгалтерской отчетности нет.
Рассмотрим наиболее подробно третьи вид риска –аудиторский.
1.Аудиторские риски. Сущность аудиторского риска состоит в том, что аудитор может допустить некоторые погрешности в своей работе (осуществив тестирование контрольных моментов и другие аудиторские процедуры) и при подведении общих итогов сделать неверные выводы. По существу этот риск можно рассматривать как взаимодействие только факторов:а) риск наличия в бухгалтерской отчетности существенных некорректностей;б) риск того, что какие-либо из имеющихся в бухгалтерской отчетности некоректностей
не будут выявлены в ходе проверки. С практической точки зрения, перечисленные факторы можно раздробить на три компонента:
а)внутрихозяйственный риск; б)риск средств контроля; в)риск необнаружения. Аудитор обязан изучать эти риски в ходе работы, оценивать их и документировать результаты оценки. При оценке рисков необходимо использовать не менее трех градаций: высокий, средний; низкий. Аудиторские организации могут принять решение
о применении в своей деятельности большего количества градаций при оценках рисков, чем три вышеупомянутые,либо об использовании для оценки рисков количественных показателей (процентов или долей единицы).

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.