Здавалка
Главная | Обратная связь

Порядок составления сличительных ведомостей и актов результатов инвентаризации.



При инвентаризации фактическое наличие имущества определяется путем обязательного его подсчета, взвешивания и обмера. Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц.

Результаты инвентаризации заносятся в инвентаризационные описи, которые могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом не менее чем в двух экземплярах.

Инвентаризационные описи заполняются четко и ясно, без помарок и подчисток. Наименования инвентаризируемых ценностей и объектов, их количество указывают по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.

На каждой странице описи прописью указываются число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности показаны.

Если в инвентаризационных описях допущены ошибки, то их исправление производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.

Не допускается оставлять в инвентаризационных описях незаполненные строки; на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются.

Отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку, должна быть сделана на последней странице описи.

Составленные описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение. При проверке фактического наличия имущества в случае смены материально ответственных лиц принявший имущество расписывается в описи в получении, а сдавший - в сдаче этого имущества.

Если после проведения инвентаризации материально ответственные лица обнаружат ошибки в описях, они должны немедленно (до открытия склада, кладовой, секции и т.п.) заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии. Инвентаризационная комиссия осуществляет проверку указанных фактов и в случае их подтверждения производит исправление выявленных ошибок в установленном порядке.

B сличительной ведомости отражаются результаты инвентаризации в ассортиментном разрезе. В ней предусмотрены графы для количества и суммы по следующим показателям:
•наличию материалов по данным бухгалтерского учета и данным инвентаризационных описей;
•излишкам и недосчетам материалов;
•взаимному зачету излишков и недостач в результате пересортицы;
•естественной убыли материалов;
•окончательному результату инвентаризации (излишкам или недостачам) с учетом естественной убыли материалов и взаимного зачета.

Планирование аудита и подготовка аудиторской проверки.

Подготовка к проведению аудита включает в себя определение объема аудиторской проверки, стоимости ее проведения, заключение договора на оказание аудиторских услуг. Договору может предшествовать письмо-обязательство аудитора - индивидуального предпринимателя или аудиторской организации о согласии на проведение аудита.

Процесс планирования подразделяется на этапы.
Первый этап — предварительное планирование, в ходе которого аудитор: получает информацию о внешних и внутренних факторах, отражающих экономическую ситуацию в стране и определяющих особенности аудируемого лица; изучает организационно-управленческую структуру; определяет виды производственной деятельности и номенклатуры выпускаемой продукции; знакомится с уровнем рентабельности, порядком распределения прибыли; знакомится с системой внутреннего контроля.
Второй этап — подготовка и составление общего плана аудита.
Третий этап — подготовка и составление программы аудита, который включает в себя: определение детального перечня аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.