Здавалка
Главная | Обратная связь

Аудиторские стандарты: цели и принципы



Стандартизация - установление единообразных норм осуществления аудиторской деятельности, имеющее целью обеспечение качества ауди­торских услуг.

Нормы группируются в правила (стандарты) аудиторской деятельнос­ти. Каждое правило (стандарт) аудиторской деятельности представляет собой самостоятельный нормативный акт.

Правила (стандарты) аудиторской деятельности (ПС АД) - единые требо­вания к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку под­готовки аудиторов и оценке их квалификации.

Сформулированные в ПС АД единые требования определяют нормати­вы по качеству и надежности аудита, обеспечивают определенный уро­вень гарантии результатов аудиторской проверки при соблюдении этих
требований. ПСАД подлежат периодическому пересмотру по мере изме­нения экономической ситуации, что направлено на максимальное удовле­творение интересов пользователей финансовой отчетности.

ПСАД устанавливают общий подход к проведению аудита, масштаб ау­диторской проверки, виды отчетов аудиторов, методологию аудита, базо­вые принципы, которым должны следовать аудиторы ПСАД обеспечивают: качество аудиторской проверки;

внедрение в практику аудита новых достижений;

возможность ведения переговоров аудитора с представителями эконо­мического субъекта;

связь отдельных элементов процесса аудита;

понимание процесса аудита и его результатов пользователями ауди­торских услуг.

В практике аудита различаются национальные ПСАД и международ­ные стандарты аудита (МСА).

Национальные российские стандарты подразделяются на федераль­ные и внутренние.

 

23. Национальные и международные стандарты по аудиту. Их связь.В Российской Федерации согласно Федеральному закону «Об аудиторской деятельности» разработку федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности осуществляет федераль­ный орган государственного регулирования аудиторской дея­тельности (ФОГРАД). Утверждает федеральные правила (стан­дарты) Правительство Российской Федерации. Поскольку феде­ральные правила находятся в процессе разработкии утвержде­ния, действуют правила (стандарты) аудиторской деятельности в Российской Федерации, утвержденные ранее Минфином Рос­сии;их действие заканчивается по мере утверждения федераль­ных правил. Федеральные правила (стандарты) базируются на междуна­родных стандартах аудита. Правила (стандарты) аудиторской деятельности — это, как от­мечается в законе об аудиторской деятельности в Российской Федерации, единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества ауди­та и сопутствующих ему услуг, а такжек порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации. Правила (стандарты) аудиторской деятельности подразделя­ются на: 1) федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности; 2) внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, действующие в профессиональных аудиторских объединениях, а также правила (стандарты) аудиторских организаций (фирм) и индивидуальных аудиторов. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности являются обязательными для аудиторских организаций, индиви­дуальных аудиторов,а также для аудируемых лиц, за исключени­ем положений, в отношении которых указано, что они имеют ре­комендательный характер. Профессиональные аудиторские объединения вправе, если это предусмотрено их уставами, устанавливать для своих членов правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые не мо­гут противоречить федеральным правилам (стандартам) аудитор­ской деятельности и требованиякоторых не могут быть ниже требований федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности и правил профессионального аудиторского объеди­нения, членами которых они являются. Разработкой профессиональных требований к аудиту на меж­дународном уровне занимается Международная федерация бух­галтеров (IFAC), созданная в 1977 г. В рамках 1FAC Между­народный комитет по аудиторской практике, действующий на правах постоянного автономного комитета, издает международ­ные стандарты по аудиту (International Auditing Guidelines — I AG), которые преследуют двоякую цель: способствовать развитию профессии аудитора в тех странах, в которых уровень профес­сионализма аудиторов ниже общемирового, и унифицировать по мере возможности отношение к аудиту в международном масштабе.Международные стандарты по аудиту действуют при любом проведении независимого аудита и по мере необходимости могут также применяться аудиторами при выполнении ими сопутству­ющей деятельности. Однако эти стандарты не превалируют над местными установлениями в той или иной стране, регламенти­рующими аудит и оказание иных сопутствующих услуг в области финансовой информации. В Австралии, Бразилии, Индии и Голландии и других странах международные стандарты используются в качестве базы для разработки собственных стандартов, а в странах, в которых ре­шено не разрабатывать собственные стандарты (Кипр, Малай­зия, Нигерия, Фиджи, Шри-Ланка и др.),международные стан­дарты могут полностью использоваться в качестве нацио­нальных.В наиболее развитых странах, имеющих свои специфические национальные стандарты аудита (Канада, Великобритания, Ир­ландия, США), международные стандарты просто принимаются к сведению профессиональными организациями. Международный комитет по аудиторской практике от имени Совета Международной федерации бухгалтеров издал стандар­ты проведения аудита, состоящие из международных стандар­тов проведения аудита и стандартов по оказанию сопутству­ющих услуг.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.