Здавалка
Главная | Обратная связь

Особенности первой проверки аудируемого лица



В ходе первой проверки аудируемого лица (далее - первичный аудит) аудитор должен получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства того, что:

а) остатки по счетам бухгалтерского учета на начало отчетного периода не содержат искажений, которые могут существенно повлиять на финансовую (бухгалтерскую) отчетность текущего отчетного периода;

б) остатки по счетам бухгалтерского учета на конец предыдущего периода были правильно перенесены на начало текущего периода или изменены в соответствии с порядком ведения бухгалтерского учета и подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности;

в) учетная политика применяется последовательно либо изменения в учетной политике были должным образом отражены в бухгалтерском учете и раскрыты в установленном порядке.

Остатки по счетам бухгалтерского учета на начало отчетного периода должны соответствовать данным финансовой (бухгалтерской) отчетности на начало отчетного периода, определяться исходя из соответствующих данных финансовой (бухгалтерской) отчетности предыдущего периода и соответствующих им остатков по счетам бухгалтерского учета на конец предыдущего периода и отражать:

а) результаты финансово-хозяйственных операций предыдущих отчетных периодов;

б) учетную политику, применявшуюся в предыдущем отчетном периоде.

При первичном аудите аудитор не имеет в своем распоряжении аудиторских доказательств, подтверждающих остатки по счетам бухгалтерского учета на начало отчетного периода, которые бы аудитор мог получить ранее.

 

37. Менеджмент в аудиторской деятельности

Основная задача менеджмента в аудиторской фирме - наиболее эффективное использование профессиональных услуг сотрудников и согласование деятельности подразделений фирмы.

Тем не менее в структурах управления аудиторскими фирмами можно выделить следующие подразделения, органы управления: совет директоров; генеральный директор; исполнительный директор; центр прибыли: департамент финансового и управленческого консультирования; департамент налогового консультирования; департамент банковского аудита; департамент страхового аудита; бухгалтерия;

Работа всех этих подразделений должна быть хорошо скоординирована, чтобы фирма имела возможность максимально эффективно решать задачи, определяемые ее общей стратегией. Четкое определение места каждого подразделения в фирме достигается с помощью должностных инструкций, а также обоснованной структуры фирмы.

Организационная структура управления аудиторской фирмой формируется исходя из теории и практики управления, а также видов услуг, оказываемых аудиторской фирмой.

В крупнейших аудиторских фирмах (как в странах с развитой рыночной экономикой, так и в Российской Федерации) работают следующие специалисты, наделенные соответствующими правами и ответственностью: партнер; менеджер;сеньор (старший аудитор);

ассистент (линейный персонал).

 

Планирование аудита, его назначение, принципы и этапы разработки

Планирование - разработка общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру проверки, срокам, объему аудиторских процедур. Цель планирования - уделение необходимого внимания важным областям проверки, проведение работы с оптимальными затратами, обеспечение своевременности выполнения и качества работы.

Основными принципами планирования являются комплексность» не­прерывность, оптимальность.

Комплексность - обеспечение взаимосвязанности и согласованности всех этапов планирования - от предварительного планирования до составления общего плана и программы аудита.

Непрерывность - установление сопряженных заданий непосредст­венным исполнителям, увязка этапов планирования по срокам и смежным хозяйствующим субъектам (филиалам, представительствам, дочерним организациям). При планировании на длительный период необходимо сво­евременно корректировать планы и программы проведения аудита с уче­том изменений и результатов промежуточных проверок.

Оптимальность - обеспечение вариантности планирования для воз­можности выбора оптимального варианта общего плана и программы ау­дита применительно к критериям, заданным самим субъектом аудитор­ской деятельности.

Итоговое документы планирования: общий план аудита, программа аудита.

Общий план аудита - логическое описание предполагаемого объема и характера проведения аудита, особенностей аудируемого лица, специфики проверки, используемых в процессе аудита методов и технических приемов.

Программа аудита - документ, определяющий характер, временные рамки, объем запланированных аудиторских процедур. Программа явля­ется набором инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средством контроля проверки надлежащего выполнения работы.

На стадии планирования необходимо принимать во внимание сущест­венность и аудиторский риск.

Планирование аудита аудиторской организации состоит из следующих основных этапов:

Содержание предварительного планирования аудита. На этапе предварительного планирования аудитор должен ознакомиться с финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта и иметь следующую информацию:

внешних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность экономического субъекта,

внутренних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность экономического субъекта, связанных с его индивидуальными особенностями.

Источниками информации об организации для аудитора могут быть устав экономического субъекта; документы о регистрации экономического субъекта; На этапе предварительного планирования аудиторская организация оценивает возможность проведения аудита. В случае если аудиторская организация считает возможным проведение аудита, она переходит к формированию штата для проведения аудита и заключает договор с экономическим субъектом.

Принципы подготовки общего плана и программы аудита. Начиная разработку общего плана и программы аудита, аудиторская организация должна использовать предварительные знания об экономическом субъекте, а также результаты проведенных аналитических процедур.

Подготовка и составление общего плана аудита. В общем плане аудиторская организация должна предусмотреть сроки проведения аудита и составить график проведения аудита, подготовки отчета (письменной информации руководству экономического субъекта), аудиторского заключения. В процессе планирования затрат времени аудитору необходимо учесть:

реальные трудозатраты;

расчет затрат времени в предыдущем периоде (в случае проведения повторного аудита) и его связь с текущим расчетом;

уровень существенности;

проведенные оценки рисков аудита.

Подготовка и составление программы аудита. Аудитору следует документально оформить программу аудита, обозначить номером или кодом каждую проводимую аудиторскую процедуру, чтобы иметь возможность в процессе работы ссылаться на них в своих рабочих документах.

Аудиторскую программу следует составлять в виде программы тестов средств контроля и в виде программы аудиторских процедур по существу.

Программа тестов средств контроля - это перечень совокупности действий, предназначенных для сбора информации о функционировании системы внутреннего контроля и учета. Тесты средств контроля помогают выявить существенные недостатки средств контроля экономического субъекта.

Аудиторские процедуры по существу - это детальная проверка правильного отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.