Этапы реализации программы
1 этап. Организационный период смены Задачи этапа: Ø Знакомство участников с возможностями ЛОК «Дзержинец», со временным детским коллективом; Ø Формирование малых групп, клубов, органов детского самоуправления; Ø Создание условий для самоопределения участников смены в выбранном виде деятельности и дальнейшем развитии; Ø Выявление уровня притязаний, творческого и лидерского потенциала участников; Ø Знакомство с программой смены; Ø Предъявление требований к организации жизнедеятельности в условиях ЛОК «Дзержинец». 2 этап. Основной период смены. Задачи этапа: Ø Обеспечение реализации программы смены; Ø Предоставление возможностей для самореализации каждого участника смены; Ø Помощь в решении личностных проблем ребенка; Ø Включение участников в различные виды деятельности; Ø Максимальное использование возможностей и условий ЛОК для удовлетворения запросов, ожиданий, притязаний каждого ребенка; Ø Качественная организация совместной деятельности детей; Ø Обеспечение возможности разностороннего личностного проявления каждого ребенка и обогащения его личного опыта социально и личностно значимым содержанием. 3 этап. Заключительный период смены. Задачи этапа: Ø Создание ситуации успеха для каждого ребенка в определенном виде деятельности; Ø Формирование программ последействия участников смены; Ø Анализ качественных изменений, происходящих с каждым ребенком, самоанализ и коллективный анализ; Ø Осознание уровня саморазвития за смену, определение перспектив дальнейшего роста, адаптация полученных знаний, умений и навыков к условиям места проживания ребенка; Ø Анализ программной деятельности. Подведение итогов деятельности педагогического состава. Основные формы взаимодействия участников смен
Решение одной из главных задач – создания условий для выбора видов деятельности, для творческого развития, познания и самореализации ребенка осуществляется через организацию широкого спектра форм деятельности: кружков, спортивных секций, конкурсных и творческих программ и т.д. Кружки и секции. Кружок в детском лагере – это особая система дополнительного образования и организации досуга детей. Кружок – пространство деятельности, решающее проблему индивидуализации в развитии ребенка. Это пространство свободного общения детей, удовлетворения каждым из них сформированных интересов, приобщения новых в сферах, ранее не доступных. Сильная сторона кружковой деятельности в том, что детей в кружке немного и есть возможность с каждым поработать индивидуально, проанализировать и показать от знания к знанию рост и движение участников. Кружковое пространство, включает в себя следующий ряд направлений: Ø прикладное творчество; Ø спортивные; Ø интеллектуально-познавательное направление; Ø художественно-эстетическое творчество Отрядные дела. При разработке плана деятельности отряда необходимо руководствоваться следующими принципами: Ø Принцип вариативного подхода к планированию и организации деятельности, предусматривающий разнообразие содержания деятельности, разнообразие форм деятельности, разнообразие способов организации деятельности, разнообразие связей в деятельности. Ø Принцип взаимосвязи содержания деятельности с насущными интересами и потребностями детей. Ø Принцип продуктивности. Каждое дело должно способствовать развитию личности, её самопознанию, развитию коллективных отношений. Сюжетно-ролевая игра. Сюжетно-ролевая игра является средством формирования ценностей и смысла жизни т.к. она предполагает создание ситуации, когда у подростка активизируется восприятие социальных ценностей, развивается эмоциональная отзывчивость, организуется комплексное воздействие различных видов социальных действий. Ребенок приобретает навыки в построении адекватного поведения по отношению к окружающим его людям. Конкурсная программа. Конкурная программа является перспективным приемом активизации личной самореализации и детской самодеятельности. Согласуя между собой свои интересы, возможности, знания, умения, потенциалы, участники конкурсов учатся культуре заинтересованного общения и полезного совместного действия. Ребенок учится понимать необходимость успеха для себя и создавать ситуации успеха для других. В основе любой конкурсной программы лежит принцип состязательности, соревновательности, которые являются особой формой отношений сравнения, оценивания и регуляции подростком своей деятельности. Каждый из конкурсов является своеобразным педагогическим проектированием недостающих зон развития каждого ребенка в том или ином виде деятельности. Участие и организация конкурсов позволяет ребенку: Ø Проявить свою творческую инициативу; Ø Сформировать адекватную самооценку; Ø Развить свои волевые качества; Ø Развить коммуникативные способности; Ø Воспитать вой эстетический вкус; Ø Приобрети навык совместной деятельности. Часы здоровья. Удовлетворение двигательной активности участников смены. Разумное сочетание интеллектуальной и физической нагрузки на ребенка в дне. Демонстрация форм организации спортивной и оздоровительной работы. Часы здоровья организуются для всех участников смены по малым группам с учетом возраста и группы здоровья отдыхающих (шашки, шахматы, настольный теннис, аэробика, минифутбол, стритболл, легкая атлетика, подвижные игры) Тематические дни. Тематический день – это праздник для детей и взрослых. Это концентрация взаимодействия участников смены. Демонстрация разнообразных форм организации досуга. Самодемонстрация каждого ребенка, его достижений на уровне лагеря. Эмоциональное единение всех участников смены. Средство коллективного анализа результатов педагогической деятельности. Хобби-клубы Хобби-клуб – это уникальная форма организации досуговой деятельности ребенка. Сообщества сверстников различной направленности, которые определяются исходя из потенциала, интересов и опыта участников смен. Ребенок выбирает клуб самостоятельно. Занятия клубов носят системный характер. Руководитель клуба – вожатый, воспитатель, педагог дополнительного образования. Хобби-клуб – это творческая, интеллектуальная, организаторская и другая самореализация детей на практике в деятельности малой группы. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|