Здавалка
Главная | Обратная связь

Рекомендации по реабилитации в ИПР ребенка-инвалида.



Медицинская реабилитациясвоевременное и полное определение имеющихся пороков и аномалий развития, адекватное консервативное - общеукрепляющее, стимулирующее иммунитет лечение, физиотерапевтическое (восстановительная терапия) и оперативное лечение имеющихся осложнений, проведение реконструктивно-восстановительных операций. При наличии дренажей, плеврокожных свищей необходимо проводить санацию, медицинский уход, при хронических нагноительных процессах – эндотрахеальную санацию. При остеомиелите грудины, хроническом гнойном стерномедиастините и эмпиемы плевры целесообразно проведение в ранние сроки различных торакопластических операций. Санаторно-курортное лечение показано детям как этап восстановительного лечения. Динамическое наблюдение врача пульмонолога 1 раз в 6 месяцев до окончания роста ребенка.

Психолого-педагогическая реабилитация:

– целью педагогической реабилитации является получение общего образования в общеобразовательной школе общего назначения с использованием обычной программы по очной форме, режим занятий соответствует классу обучения, объем изучаемого материала может снижаться на 5-10% за счет исключения некоторых действий и упражнений, на уроках физкультуры, на уроках труда, т.п.);

– проведение психолого-педагогической коррекции: формирование образовательных и социально-бытовых навыков, навыков самообслуживания, проведения досуга и др., по возможности самостоятельно с помощью технических средств реабилитации), навыков взаимоотношений в детском коллективе, в семье.

С изменением психоэмоциональной сферы (стремление к уединению, малоподвижный образ жизни, пессимистическое настроение) необходима психокоррекция или психопрофилактика патологических синдромов после операции, проводимых невропатологом, психотерапевтом, психологом с применением медикаментозного лечения, рекомендации психолога для правильного выбора профессии.

В программу социальной реабилитации входят мероприятия, ориентированные на индивидуальную потребность ребенка, в т.ч. социально-средовая реабилитация: обучение пользования приборами, с применением технических средств реабилитации; социально-бытовая адаптация: обучение социально-бытовым навыкам с использованием ТСР. Правильная профессиональная ориентации подростка и обучение доступным профессиям в этом возрасте позволяют в последующем уменьшить или ликвидировать социальную недостаточность (ограничение возможности участия) с последующей интеграцией детей-инвалидов в общество.

Технические средства реабилитации: при стойких умеренных нарушениях функции дыхания при болезнях органов дыхания (дыхательная недостаточность II степени); показана опорная трость; при дыхательной недостаточности II степени в сочетании с хронической сердечной недостаточностью II стадиипоказана кресло-коляска с электроприводом комнатная и прогулочная, в том числе для детей-инвалидов (противопоказана при дыхательной недостаточности III степени); могут применяться другие технические средства для самообслуживания и передвижения (входящие в государственные гарантии); технические средства по ГОСТ Р 52079-2006, в частности, средства терапии дыхательных органов (ингаляторы, кислородные агрегаты, тренажеры дыхательные индивидуальные, средства для улучшения окружающей среды и др.) и средства лечения кровообращения (не входят в государственные гарантии).

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.