Здавалка
Главная | Обратная связь

Рекомендации по реабилитации в ИПР ребенка-инвалида.



Медицинская реабилитация. Стандартная схема лечения:широкое пеленание до трех месяцев; подушка Фрейка или стремена Павлика до окончания первого полугодия; в дальнейшем - различные отводящие шины для долечивания остаточных дефектов. Длительность лечения, и выбор тех или иных ортопедических устройств, зависит от степени выраженности дисплазии (предвывих, подвывих, вывих) и времени начала лечения. Восстановительная терапия с момента установления диагноза: лечебный массаж 10 – 15 сеансов 2 – 3 курса через 1 – 1,5 месяца; лечебная физкультура, методы БОС для коррекции походки, плавание, гидрокинезотерапия; физиотерапевтические процедуры (парафиновые аппликации, теплые ванны, грязелечение, подводный массаж и т.п.) каждые 2-3 месяца. Реконструктивная хирургия миотомия пояснично-подвздошной мышцы, аддукторотомия (с 3-6 месяцев); с года и до 2 летнего возраста- открытое вправление, в возрасте от 2 до 7 лет- в сочетании с корригирующей остеотомией и реконструкцией тазового компонента по Солтеру; по показаниям с 5-6 лет стабилизирующие и реконструктивные операции, образование навеса;этапное удлинение конечности при укорочении более чем на 5-8 см начиная с 5-7 лет; в случаях тяжелых осложнений основного заболевания, и в возрасте старше 12 лет методом выбора может быть эндопротезирование тазобедренного сустава. Ортезирование под контролем УЗИ и рентгенографии (подушка Фрейка, различные варианты функциональных шин, с 9 мес. ортезы (аппарат типа SWASH)[154], при укорочении используется ортопедическая обувь. Санаторно-курортное лечение показано всем детям как этап восстановительного лечения. Динамическое наблюдение врача травматолога-ортопеда детской поликлиники 1 раз в 3 месяца до 3 лет; наблюдение до возраста 3-5 лет.

Психолого-педагогическая реабилитация: целью педагогической реабилитации является получение общего образования в общеобразовательной школе общего назначения с использованием обычной программы по очной форме, режим занятий соответствует классу обучения, объем изучаемого материала может снижаться за счет исключения некоторых действий и упражнений, на уроках физкультуры, на уроках труда, т.п.); проведение психолого-педагогической коррекции: формирование образовательных и социально-бытовых навыков, навыков самообслуживания, проведения досуга и др., по возможности самостоятельно с помощью технических средств реабилитации), навыков взаимоотношений в детском коллективе, в семье.

Социальная реабилитация: социально-средовая реабилитация: обучение пользования техническими средствами реабилитации; социально-бытовая адаптация: обучение социально-бытовым навыкам с использованием ТСР, обучение родителей приемам ухода за ребенком; другие мероприятия, ориентированные на индивидуальную потребность ребенка.

Технические средства реабилитации:

– аппарат на тазобедренный сустав, в том числе с дополнительными функциями

– тутор на всю ногу, в т.ч. шины, отводящие, для нижних конечностей (абдукционные);

– обувь ортопедическая сложная без утепленной подкладки, на утепленной подкладке;

– эндопротез тазобедренного сустава, в т.ч. в различных модификациях;

– опорные трости, костыли, поручни (при необходимости по показаниям).

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.