Здавалка
Главная | Обратная связь

Рекомендации по реабилитации в ИПР ребенка-инвалида.



Медицинская реабилитация. Восстановительная терапия (с первого года жизни до окончания роста ребенка):медикаментозная терапия, массаж общий; лечебная физкультура, логопедическая помощь при необходимости. Реконструктивная хирургия: при необходимости имплантация искусственного хрусталика, с учетом возраста ребенка и размеров его глазного яблока. Санаторно-курортное лечение показано детям как этап восстановительного лечения. Протезирование: протезирование глазного яблока индивидуальными глазными протезами, не реже одного раза в год, в связи с ростом и формированием костей черепа (глазницы). Динамическое наблюдение врача офтальмолога детской поликлиники 1раз в 6 мес. до окончания роста; офтальмохирурга - по мере необходимости.

Психолого-педагогическая реабилитация: получение дошкольного воспитания и обучения в дошкольном учреждении специализированного назначения (для детей с ослабленным зрением). Получение общего образования в общеобразовательной школе общего назначения с использованием обычной программы по очной форме, режим занятий соответствует классу обучения, объем изучаемого материала может снижаться за счет исключения заданий для выполнения, которых требуется значительное зрительное напряжение. Для детей с ослабленным зрением, в общеобразовательных школах, организованы классы охраны зрения с индивидуальным подходом к обучению или на дому, слабовидящие и слепые дети обучаются в специализированных коррекционных школах (III-IV типа), по специально адаптированной к их зрительному дефекту программе, дети-инвалиды по зрению с задержкой психомоторного и речевого развития обучаются в специализированных коррекционных школах; проведение психолого-педагогической коррекции: формирование образовательных и социально-бытовых навыков (письмо, чтение, использование клавиатуры, использование столовых приборов, навыков самообслуживания, проведения досуга и др. по возможности самостоятельно с помощью технических средств реабилитации), обучают навыкам взаимоотношений в детском коллективе, в семье; подбор профессий при профессиональной ориентации, проводится с учетом доступных по состоянию здоровья: слабовидящим детям с исключением чрезмерной нагрузки на орган зрения; незрячим - с ориентацией на тактильную чувствительность.

Социальная реабилитация: социально-средовая реабилитация: обучение пользования приборами, компьютером и др. с применением технических средств реабилитации; социально-бытовая адаптация: обучение социально-бытовым навыкам с использованием ТСР; обустройство жилья в соответствии с имеющимися ограничениями жизнедеятельности (установка звуковых индикаторов и др.); социально-педагогическая реабилитация методами туфлопедагогики; физкультурно-оздоровительные мероприятия и спорт (близорукость высокой степени с изменениями на глазном дне является противопоказанием для адаптивной физической культуры); другие мероприятия, ориентированные на индивидуальную потребность ребенка.

Технические средства реабилитации: тифлотехнические средства реабилитации для слепых и слабовидящих: трость тактильная (белого цвета), специальные устройства для чтения "говорящей книги", для оптической коррекции слабовидения, приборы для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, медицинские термометры и тонометры с речевым выходом; собаки-проводники с комплектом снаряжения; тифлосредства по ГОСТу Р 52079-2006 (не входящие в перечень государственных гарантий)


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Абельцев В.П. Методика оценки клинических показателей состояния тазобедренного сустава до и после оперативного лечения при диспластическом коксартрозе /ж-л. «Вестник травматологии и ортопедии », № 2, 2004. - С.22.

2. Адрианов А.В., Гордеев О.Л., Васичкина Е.С. Диагностические и лечебные возможности чреспищеводной электростимуляции сердца у детей/В книге: Диагностика и лечение нарушений ритма и проводимости сердца у детей под редакцией Школьниковой М.А., Егорова Д.Ф. – СПб: «Человек», 2012.- С.338-384.

3. Адрианов А.В., Малина В.Е., Сенчик К.Ю. Морфологические изменения в миокарде при нарушениях ритма сердца/В книге: Диагностика и лечение нарушений ритма и проводимости сердца у детей /под редакцией Школьниковой М.А., Егорова Д.Ф.-СПб: «Человек», 2012.- С.385-425.

4. Активизация профессионального самоопределения учащихся как необходимое условие развития самореализующейся личности в рыночной экономике 2007-2010 гг. /под ред. В.А.Бадил,А.П. Ястребова.- М.:2010.- 33 с.

5. Александрова В.А. Перинатальные поражения центральной нервной системы и их последствия у детей. – СПб.: СПб МАПО, 2003.- 21с.

6. Александрова Н.Ш. Детские языковые синдромы (алалия, детские афазии, синдром Ландау-Клеффнера, обсуждение) – ж-л. «Неврологии и психиатрии им. С.С.Корсакова» № 8 2007.- С.70-74

7. Алексеенко И.Г. Ортезирование и искусственная коррекция движений позвоночника в комплексе медико-социальной реабилитации больных с идиопатическим сколиозом II-III степени : дисс. канд. мед. наук / И.Г. Алексеенко – М., 2005. – 234 с.

8. Аллергология и иммунология. Национальное руководство. Краткое издание / под ред. Р.М. Хаитова, Н.И. Ильиной. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013.- 640 с.

9. Амбулаторная ангиология. / под ред. А. И. Кириенко, В. М. Кошкина, В. Ю. Богачева. - Москва: Литтера, 2007.- 327 с.

10. Аранович А.М. Лечение больных с врожденной эктромелией малоберцовой кости (Обзор литературы).-ж-л. «Гений Ортопедии» № 2 1998. - С.58-65.

11. Бадалян Л.О. Детская неврология. - М.: МедПресс, 1998.- 450с.

12. Бадалян Л.О. Невропатология. Учебник.– М.:«Академия», 2007.- 400 с.

13. Барашнев Ю.И. Перинатальная неврология.-М.: Триада-Х, 2001.- 638с.

14. Бессонова Л.А., Пронина Е.В. Анализ инвалидности детей раннего возраста вследствие врождённых пороков развития- ж-л «Вестник всероссийской гильдии протезистов-ортопедов» № 4(34) 2008 - С.51.

15. Биологические методы терапии психических расстройств/под редакцией С. Н. Мосолова.- Москва: Медицина, 2012.- 286 с.

16. Буклаев Д.С., Каримова Л.Ф. Лечение врожденных пороков развития малоберцовой кости: пособие для врачей.-СПб. : ФГУ НИДОИ им. Г.И. Турнера, 2004. - 18 с.

17. Владимирова О.Н., Деденёва Ж.Г. Физкультурно-оздоровительные мероприятия и спорт в индивидуальной программе реабилитации инвалида (ребенка-инвалида): Учебное пособие. СПб.: СПбИУВЭК, 2011. – 95 с.

18. Владимирова О.Н. Обустройство жилья ребенка в соответствии с имеющимися ограничениями жизнедеятельности: правовые, организационные и методические вопросы//Сборник материалов научно-практической конференции «Актуальные вопросы медико-социальной экспертизы и реабилитации детей-инвалидов» в рамках реализации Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы». – Москва: Минтруд России, 2014. - С.81-84

19. Войтенко Р.М., Травникова Н.Г. Психологические аспекты реабилитации при олигофрении (психокоррекция подростковых групп)./ Сб. научн. трудов СПбИУВЭКа, вып.7. Медико-социальная экспертиза и реабилитация инвалидов. 2001 г.- С. 196-198.

20. Войтенко Р.М. Детская социальная психиатрия.- СПб.: МЕДЕЯ,2008.- 284с.

21. Войтенко Р.М. Олигофрения у детей и подростков. Особенности клиники, медико- социальной экспертизы и реабилитации : учебно-методическое пособие .- СПб.: СПбИУВЭК., 2007.- 31с.

22. Войтенко Р.М. Пограничные состояния у детей и подростков. Особенности клиники, медико - социальная экспертиза и реабилитация: учебно-методическое пособие .- СПб.:СПбИУВЭК, 2007.- 40с.

23. Войтенко Р.М. Шизофрения у детей и подростков. Особенности клиники, медико- социальная экспертиза и реабилитация: учебно-методическое пособие .- СПб.:СПбИУВЭК,2007. - 34с.

24. Войтенко Р.М., Крицкая Л.А. Эпилепсия у детей и подростков. Клиника, особенности медико- социальной экспертизы: методическое пособие .- СПб.:СПбИУВЭК, 2006. - 35с.

25. Волошин С. Ю. Комплексное функциональное лечение врожденного вывиха бедра у детей грудного возраста: Автореф. дисс… канд. мед. наук./Волошин С.Ю. - СПб.:2005.- 25 с.

26. Вязанкин А.И., Гончаренко А.Г., Акопян Т.А., Акимов Е.И. Результаты реализации рекомендованных реабилитационных мероприятий детям-инвалидам вследствие детского церебрального паралича. -ж-л. « Медико-социальные проблемы инвалидности» №3 2012.- С. 16-19.

27. Гаркавенко Ю. Е. Ортопедические последствия гематогенного остеомиелита длинных трубчатых костей у детей (клиника, диагностика, лечение): Автореф. дис… д-ра мед.наук/. Гаркавенко Ю. Е. - СПб.: 2011.-55 с.

28. Гордиевская Е.О., Климон Н.Л., Кузьмина И.Е. и др. Методические подходы к оценке реабилитационного потенциала семьи ребенка-инвалида. – ж-л. « Медико-социальная экспертиза и реабилитация» № 3 2010.- С. 7-10.

29. Горских О.Г., Скляренко Р.Т. Анализ инвалидности у детей и подростков с ангиодисплазиями по данным педиатрических бюро МСЭ города Санкт-Петербурга.- Сб. науч. тр. «Медико-социальная экспертиза и реабилитация инвалидов» -СПб.:СПбИУВЭК вып.8 2006.- С.231-234.

30. Горбунова М. В., Кирилюк Е.В. 333 современные профессии и специальности.-М.: 2010.-.448 с.

31. Дан В.Н., Сапелкин С.В. Ангиодисплазии (врожденные пороки развития сосудов). – М: 2008.- 300с.

32. Дементьева Н.Ф., Жигарева Н.П. Перспективы развития системы реабилитации инвалидов вследствие психических заболеваний в учреждениях социальной защиты. - ж-л «. Медико-социальная экспертиза и реабилитация» № 2 2011 .- С.12-15.

33. Детская неврология./ под.ред.А.С. Петрухина. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 352с.

34. Детская нефрология: практическое руководство / под ред. Э. Лойманна, А.Н. Цыгина, А.А. Саркисяна. – М.: Литтера, 2010. – 400 с.

35. Детская психиатрия:учебник/ под редакцией Э.Г. Эйдемиллера . - СПБ: Питер, 2005.- 1120 с.

36. Детская хирургия /под.ред. Б.Н. Котива, А.Г. Баиндурашви (Избранные лекции по госпитальной хирургии: вып.2).- СПб.: ВМА, 2009. – 256 с.

37. Диагностика и лечение больных с заболеваниями периферических артерий. Российские рекомендации.- М.: 2007. - 112 с.

38. Диагностика и лечение нарушений ритма и проводимости сердца у детей/под редакцией Школьниковой М.А., Егорова Д.Ф.- СПб.: «Человек», 2012.- С.432.

39. Диагностика и лечение наследственных болезней нервной у детей. Руководство для врачей./под ред. В.П. Зыкова. – М.: Триада-Х.- 2008 . – 224 с.

40. Дрожжина Л.А. Программа физической реабилитации сколиотической болезни. -ж-л. «Адаптивная физическая культура» № 4 2006.- С. 22–24.

41. Дубинина И.А. Актуальные вопросы организации и деятельности педиатрической службы МСЭ. МСЭ и реабилитация в педиатрии. /Материалы 1-й межрегиональной НПК. – СПб: СПбИУВЭК,2001- С.10-11.

42. Дубинина И.А. МСЭ и социальная защита детей-инвалидов в свете нового пенсионного законодательства. Актуальные проблемы заболеваемости, инвалидности и реабилитации детей в современных условиях. /Материалы 2-й межрегиональной НПК./тезисы - СПб: СПбИУВЭК, 2003- С.30.

43. Дубинина И.А., Малькова С.В.Вопросы организации экспертного обслуживания детского населения. МСЭ и реабилитация в педиатрии /Сборник материалов 5-й межрегиональной НПК /тезисы.- СПб: СПБИУВЭК, СПбНЦЭР им. Г.А. Альбрехта,2009.-С.42-43.

44. Дубинина И.А., Широкоступ Л.В., Ошерова Н.П. Организационно-правовые вопросы МСЭ детского населения.- Человек и его здоровье /Материалы XV РНК (27-29.10.2010).- СПб: Человек и его здоровье , 2010.- С.125-126.

45. Дубровская Т., Воронцова М., Кукушин В. Адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. – М.: РГСУ, 2012.- 364 с.

46. Дудин М.Г. Идиопатический сколиоз: Диагностика, патогенез . – СПб.: Человек, 2009. – 335 с.

47. Жигарева Н.П., Дементьева Н.Ф. Научное обоснование системы комплексной реабилитации инвалидов в психоневрологических учреждениях социальной защиты. -ж-л. « Медико-социальная экспертиза и реабилитация»№ 2 2011.-С. 15-19.

48. Жигарева Н.П., Филаткина Н.В. Социальные показатели группировки инвалидов в целях их реабилитации.-ж-л. «Медико-социальная экспертиза и реабилитация детей с ограниченными возможностями»№ 3 2010. – С. 57–59.

49. Заболевания нервной системы у детей. В 2 томах./под ред. А.А. Скоромец – М. Издательство Панфилова, БИНОМ. Лаборатория знаний,2013.-Т.1- 568с., Т.2- 1024с.

50. Заболотных И.И. Обязательные диагностические исследования при медико-социальной экспертизе:учебное пособие.- СПб.: СпецЛит, 2013.- 256 с.

51. Использование технических средств реабилитации для коррекции ограничений жизнедеятельности и здоровья в практике медицинских организаций: учебное пособие для врачей и специалистов МСЭ / Коробов М.В., Владимирова О.Н., Севастьянов М.А. СПб.: СПбИУВЭК. – 2013. – 76 с.

52. Использование материалов Международной классификации функционирования, инвалидности и здоровья (МКФИЗ, ICIDH-2) при проведении медико- социальной экспертизы детей.- ж-л «Медико-социальная экспертиза и реабилитация детей с ограниченными возможностями №4 2009.-С.55-57.

53. Камоско М. М Система лечения дисплазии тазобедренного сустава у детей.-ж-л. «Ортопедия,травматология и восстановительная хирургия детского возраста» Том I. Выпуск 1, 2013-С.26-36.

54. Карасаева Л.А., Спажева Н.В., Миронова П.А., и др.Комплексные реабилитационные программы инвалидов молодого возраста: ученые записки.-ж-л "Санкт-Петербургского университета им. И.П. Павлова" Том ХVII.-№ 2 2010.-С.84-85.

55. Карасаева Л.А. Модель профессиональной реабилитации инвалидов I и II групп в условиях реабилитационного отделения./Актуальные проблемы медицинской экспертизы и реабилитации больных и инвалидов. Сб. тез. межд. научн. практ. конф.- Минск.,2010.- С.49-50.

56. Карасаева Л.А., Тыченюк Н.М., Ясонова Н.Л. К вопросу профессиональной реабилитации детей-инвалидов./Российский национальный конгресс с междунар. участием «Человек и его здоровье». Мат-лы конгресса.- Спб.:Человек и его здоровье, 2010.- С.134.

57. Карасаева Л.А.,Милютин СМ.,Чайка П.А. Развитие трудовой реабилитации больных и инвалидов.-ж-л «Социальная и клиническая психиатрия»№ 1 2014.-С.106-109.

58. Киндрас Г.П., Красновская Е.С. Теоретические аспекты формирования экспертно-реабилитационного диагноза с учетом клинико-функциональных, личностных и социальных составляющих на примере психических расстройств. - ж-л. «Медико-социальные проблемы инвалидности»№1 2012.- С. 6-10.

59. Кириченко Ю.Н., Разиньков Д.В., Бодрунова О.В., Гордова Л.Д. Особенности реализации медико-социальной программы реабилитации детей-инвалидов. -ж-л. « Медико-социальная экспертиза и реабилитация»№ 1 2011.- С. 10-14.

60. Классификация перинатальных поражений нервной системы и их последствий у детей первого года жизни. Российская ассоциация специалистов перинатальной медицины: методические рекомендации. –ж-л. « Вопросы практической педиатрии» т.1 №5 2006.- С. 38 - 70

61. Климон Н.Л., Корюков А.А., Кузьмина И.Е., Лосева Н.Л. Старобина Е.М.Особенности формирования социально-бытовых навыков у детей с врожденными и приобретенными дефектами кисти.- ж-л «Детская и подростковая реабилитация». –- №1(4) 2010 - С. 26-33.

62. Клинические рекомендации по диагностике и лечению хронической сердечной недостаточности у детей и подростков.-М.:2013.

63. Клычкова И. Ю. Алгоритм лечения врожденной косолапости у детей младшей возрастной группы.-ж-л. «Ортопедия,травматология и восстановительная хирургия детского возраста» Том I. Выпуск 1,2013.-с.21-26.

64. Комплексная реабилитация детей с психическими заболеваниями.-М.-СПб.,1999.- 288с.

65. Коптева О.Д. Диагностика нарушений нервно-психического развития детей раннего возраста. - Белгород: Логия, 2005.-345с.

66. Коробов М.В. Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья: основные положения:учебно-методическое пособие. – СПб: СПбИУВЭК, 2011.- 35с.

67. Коробов М.В. Международная классификация функционирования. Классификация функций и структур организма:учебно-методическое пособие. – СПб: СПбИУВЭК, 2011.- 34с.

68. Коробов М.В. Международная классификация функционирования. Классификация факторов окружающей среды:учебно-методическое пособие. – СПб: СПбИУВЭК, 2011.- 31с.

69. Коробов М.В. Международная классификация функционирования. Классификация категорий активности и участия:учебно-методическое пособие.– СПб: СПбИУВЭК, 2011.- 31с.

70. Коробов М.В. Методические основы установления ограничения способности к трудовой деятельности:учебно-методическое пособие.-СПб.:СПбИУВЭК,2011.-55с.

71. Коробов М.В. Профессионально-трудовая диагностика в учреждениях медико-социальной экспертизы:учебное пособие .-СПб.:СПбИУВЭК,2010.-116с.

72. Корюков А.А. Восстановление анатомо-функционального и косметического образа руки ребенка при дефектах кисти. Клиника, рентгенология, морфология, методы хирургического лечения, протезирование, вопросы орпганизации помощи детям-инвалидам. – СПб: Издательстов «Знак», 2008- 202 с.

73. Корюков А.А. Медико-социальная реабилитация и реабилитация детей с дефектами кисти Автореф. дисс… докт. мед. наук. / Корюков А.А.- Курган, 2014.- 46с.

74. Корюков А.А. Реабилитация детей с дефектами кисти /Корюков А.А.--СПб.:Гиппократ,2010.-368с.:ил.

75. Кузнечихин Е.П. Врожденная плосковальгуснаядеформация стоп у детейи методы ее коррекции.-ж-л. « Детская больница»"№ 4 2010.- С.32-36.

76. Лаврова Д.И., Талалаева Н.Д., Гришина Л.П. и др. Основы организации и деятельности учреждений медико-социальной экспертизы по освидетельствованию детского населения: методические рекомендации.- М: ЦБНТИ Минтруда России,2002. вып.55.

77. Лаврова Д.И., Шабалина Н.Б., Морозова Е.В. Организационно-методическое обеспечение психологической экспертно-реабилитационной диагностики в учреждении МСЭ: методическое руководство. -М.: ФБ МСЭ, 2011.-232с.

78. Латыпов Р.В. Диагностические таблицы оценки нарушений функций у детей при заболеваниях и последствиях травм опорно-двигательной системы: методическое пособие. – СПб.: СПбНЦЭПР им.Г.А. Альбрехта, 2009. – 26 с.

79. Левин О.С.Основные лекарственные средства, применяемые в неврологии. Справочник.-М.: Медпрессинформ, 2014.- 368с.

80. Леин Г. А. Медицинская реабилитация пациентов школьного возраста, страдающих идиопатическим сколиозом: дис. канд. мед.наук/Леин Г.А.-СПб.: 2012- 152с.

81. Лечебная физическая культура и ортезирование при врожденной патологии опорно-двигательной системы:учебно-методическое пособие/под ред. Проф. С.Ф. Курдыбайло.-СПб.:Изд-во «Знакъ», 2013.-с 202.

82. Лильин Е.Т.,Доскин В.А. Детская реабилитология.-М.:Литтерра,2011.- 640с.

83. Лоан А. Лечение врожденной косолапости по методике Понсети.- СПб.: Global Help Organisation; 2012.-56 с.

84. МазаеваН.А.,Головина А.Г. Типология, динамика и коррекция фобических синдромов в структуре психической патологии у подростков: методическое пособие для врачей– М: Цифровичок, 2014.- 68 с.

85. Малова Н.Е., Науменко Л.Л. Медико-социальная экспертиза детей с единственной почкой в свете современной концепции инвалидности.-ж-л «Медико-социальная экспертиза и реабилитация детей с ограниченными возможностями» №3 2009.-С.20-25.

86. Медико-социальная экспертиза детей при патологии внутренних органов: учебное пособие.- СПб.: СПБИУВЭК, СПбНЦЭПР им. Г.А.Альбрехта,2011.-218с.

87. Медико-социальная экспертиза и реабилитация при заболеваниях органов дыхания у детей: учебное пособие./сост. Е.В. Пронина.-СПб.: ГПМА,2003.-68с.

88. Медико-социальная экспертиза при заболеваниях сердечно-сосудистой системы у детей: учебное пособие./сост. Е.В. Пронина.-СПб.:ГПМА,2003.-68с.

89. Межрегиональная научно-практическая конференция «МСЭ и реабилитация в педиатрии.» 27-29 июня 2001г. Материалы конференции.-СПб.:СПбИУВЭК,2001.-104с.

90. Межрегиональная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы заболеваемости, инвалидности и реабилитации детей в современных условиях.» 16-28 июня 2003г.Материалы конференции.-СПб.:СПбИУВЭК,2003.-60с.

91. Межрегиональная научно-практическая конференция «МСЭ и реабилитация в педиатрии.» 26-28 мая 2005г. Материалы конференции.-СПб.:СПбИУВЭК,2005.-104с.

92. Межрегиональная научно-практическая конференция «МСЭ и реабилитация в педиатрии»/10-летию педиатрической службы МСЭ посвящается/. 19-21 июня 2007г. Материалы конференции.-СПб.:СПбИУВЭК,2007.-232с.

93. Межрегиональная научно-практическая конференция «МСЭ и реабилитация в педиатрии» 17-19 июня 2009г. Материалы конференции.-СПб.:СПбИУВЭК,2009.-236с.

94. Методические подходы к определению инвалидности у детей и организация медико-социальной экспертизы детей-инвалидов:методические рекомендации /Сост.Д.И. Лаврова, Т.А. Сивуха, и др. – М.: ЦБНТИ, 1998. – 47с.

95. Минькин А.В.Медицинские аспекты реабилитации детей с врожденным плечелучевым синистозом: дис. канд. мед.наук/ Минькин А.В.-СПб.: 2005.- 178с.

96. Мирзоева И.И.Диспансеризация детей-инвалидов с ортопедической и ортопедо-неврологической патологией: пособие для врачей. – СПб.: Б.и., 1996.-23с.

97. Медицинская реабилитация. В 3 книгах./под ред.Боголюбова В.М. М.: Бином, 2010.-Кн.1- 416 с., Кн.2 - 424 с., Кн.3- 368 с.

98. Морозова Е.В., Бурлакова Д.И. Психологическая реабилитационная карта как инструмент учета реабилитационного процесса.- ж-л. « Медико-социальная экспертиза и реабилитация»№2 2011.- С.54-57.

99. Морозова Е.В., Мирзоян Э.И., Жукова Е.В., Сивухина М.В. Психолого-педагогическая экспертно-реабилитационная диагностика:методические рекомендации. - М.: ФГБУ ФБ МСЭ, 2012.- 97 с.

100. Морозова Е.В., Перепелкина О.С., Пожарищенский К.Э. Психологическая реабилитация детей с ограничениями здоровья с использованием высокотехнологичного оборудования виртуальной реальности «Nirvana». - Сборник материалов научно-практической конференции «Пути модернизации медико-социальной экспертизы в рамках реализации государственно программы «Доступная среда» на 2011 -2015 годы». -М.: 2011.-С. 243-245.

101. Морозова Е.В., Столярова Е.В. Психодиагностические и психокоррекционные подходы в реабилитации детей с посттравматическим стрессовым расстройством.-– ж-л. « Медико-социальная экспертиза и реабилитация детей с ограниченными возможностями»№2 2010.- С.12-15.

102. Морозова В.А., Шарапова У.Н. Федоришина Л.И. Социокультурная реабилитация детей с ограниченными возможностями. - ж-л. « Медико-социальные проблемы инвалидности»№1 2012.- С.32-37.

103. Мурзина Т.Ф. Психотерапия в социально-психологической и социокультурной реабилитации детей-инвалидов в стационарных учреждениях системы социальной защиты. – СПб.: ООО «Фирма Коста», 2005,- 240 с.

104. Мурзина Т.Ф. Методологические и организационно-методические основы психотерапии детей-инвалидов в стационарных учреждениях социальной защиты: автореф. дисс. докт. мед. наук. – М, 2006. – 50 с.

105. Мюллер Н.В., Карасаева Л.А. Профессиональная реабилитация инвалидов в процессе обучения с использованием дистанционных образовательных технологий./ХХ междунар.научно-метод.конф. «Педагогический менеджемент и прогрессивные технологии в образовании». Материалы конференции.- Пенза: 2010.- С.109-111.

106. Нарушение функций организма при патологии внутренних органов у детей: Учебное пособие./сост. Е.В. Пронина, Н.Н. Лебедева.-СПб.:СПбИУВЭК, СПбНЦЭР им.Г.А.Альбрехта,2007.-205с.

107. Наследственные заболевания соединительной ткани. Российские рекомендации.-ж-л. «Кардиоваскулярная терапия и профилактика» № 8(6) 2009; приложение 5.

108. Науменко Л.Л. Методологические проблемы проведения медико-социальной экспертизы детей раннего возраста.-ж-л «Медико-социальная экспертиза и реабилитация детей с ограниченными возможностями» №2 2009.-С.10-13.

109. Науменко Л.Л., Дымочка М.А., Келеметова А.Х. Актуальные аспекты реабилитации детей-инвалидов. – Сборник материалов научно-практической конференции «Актуальные вопросы разработки и оценки эффективности индивидуальной программы реабилитации в современных условиях». -М.: ФМБА, 2011.- С.148-149

110. Науменко Л.Л.,Келеметова А.Х. Анализ эффективности мероприятий по профессиональной реабилитации инвалидов с детства с последствиями детского церебрального паралича.-ж-л «Вестник Всероссийского общества специалистов по медико-социальной экспертизе, реабилитации реабилитационной индустрии № 2 2013.-С.83.

111. Национальные рекомендации по ведению пациентов с сосудистой патологией (Российский Согласительный документ) / Под ред. Акад. РАМН, Л.А. Бокерия. – М.: 2010.

112. Национальные рекомендации по диагностике, лечению и профилактике артериальных гипертензий у детей и подростков (второй пересмотр).-ж-л. «Кардиоваскулярная терапия и профилактика.»- № 8(4) 2009; приложение 4.

113. Национальные рекомендации. Хроническая болезнь почек: основные принципы скрининга, диагностики, профилактики и подходы к лечению.-СПб.: «Левша. Санкт-Петербург», 2012.-367с.

114. Неврология. Справочник практического врача/ под ред.О.С.Левин, Д.Р.Штульман.-М.:Медпрессинформ, 2014.- 1024с.

115. Николаев В.Ф., Росков Р.В., Бабаев А.А. Медико-социальная экспертиза и реабилитация больных остеомиелитом:учебно методическое пособие для специалистов КЭК и МСЭК. –СПб.:2009.- 52 с.

116. Нуллер Ю.Л. Структура психических расстройств.- Киев:Сфера, 2008г. - 128 с.

117. Обязательные диагностические исследования при медико-социальной экспертизе: методическое пособие. / под ред. Лебедевой Н.Н.- СПб.: СпецЛит, 2013. – 102 с.

118. Ортопедия: национальное руководство/ Под ред. С.П.Миронова, Г.П.Котельникова.- 2-е изд. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2013.- 994 с.

119. Ограничение жизнедеятельности у детей вследствие нарушения сенсорных и речевых функций: пособие для врачей – экспертов, других специалистов медико – социальной экспертизы, сотрудников Центров реабилитации./ под редакцией М.И.Разумовского, В.С. Швецовой.-С-Петербург, «СПбНЦЭПР им.Г.А.Альбрехта» 2002.- 8с.

120. Пальчик А.Б.. Лекции по неврологии развития.- М.: Медпресс-информ, 2013.- 368с.

121. Педиатрия.-М.:ГЭОТАР-Медиа,2007.-272 с.

122. Педиатрия. Национальное руководство. Краткое издание / под ред. А. А. Баранова. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2014. -768 с.

123. Педиатрия с основами медико-социальной экспертизы:учебное пособие./сост. Е.В.Пронина Н.Н Лебедева.-СПб.: СПбИУВЭК,СПбНЦЭПР им.Г.А.Альбрехта, 2012. - 218с.

124. Перинатальные инфекции.-М.:МИА ,2005. - 318с.

125. Петрова Е.В. Ортопедо-хирургическое лечение детей младшего возраста с артрогрипозом: дис. . канд. мед.наук/ Петрова Е.В.- СПб.: НИДОИ им. Г.И. Турнера,2007.

126. Петрухин А.С. Детская неврология: учебник: В2 т.-М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009.- 272 с.

127. Правовые, организационные и методические основы реабилитации детей инвалидов. Руководство.- Т.2.-М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2007. – 616 с.

128. Применение творчества в лечении и реабилитации (учебно-практическое пособие) Под общей редакцией Мурзиной Т.Ф., Травниковой Н.Г. – Выпуск II. – СПб.: АЙСИНГ, 2012.- 94 с.

129. Прокопович В. С., Прокопович Е. С. К вопросу об этиопатогенезе врожденной косорукости у детей / Х юбил Рос.Нац. конгресс «Человек и его здоровье» (ортопедия- травматология-протезирование-реабилитация). Санкт-Петербург, 21–25 ноября 2005: Матер. конгресса.- СПб:Человек и его здоровье, 2005.- С.150.

130. Пронина Е.В. Медико-социальная экспертиза и реабилитация детей при патологии внутренних органов:учебное пособие.- СПб.:СПбИУВЭК, 2011.- 218 с.

131. Пронина Е.В., Елесеева Е.В. Проблемы заболеваемости, инвалидности и реабилитации детей в современных условиях .-Сб. науч. тр. «Медико-социальная экспертиза и реабилитация инвалидов» -СПб.:СПбИУВЭК вып.8 2006.-С.49-55.

132. Пронина Е.В., Лебедева Н.В., Чистякова Н.П. Особенности МСЭ детей при речевой патологии.-ж-л «Вестник Всероссийской гильдии протезистов-ортопедов» №3(49) 2012.-С.159-160.

133. Протезирование верхних конечностей : пособие для врачей.-СПб.:2007.- 346 с.

134. Пряжникова Е.Ю., Пряжников Н.С . Профориентация.М.:-2010.- 496 с.

135. Пузин С.Н., Науменко Л.Л., Великолуг Т.И. Реабилитация детей-инвалидов: правовые и организационные аспекты. - ж-л. « Медико-социальная экспертиза и реабилитация»№ 4 2009.- С. 3-4.

136. Пузин С.Н., Храпылина Л.П., Волынец Г.В. и др. Стратегия создания системы непрерывного реабилитационного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и особенностями развития. - ж-л. « Вестник Всероссийского общества специалистов по медико-социальной экспертизе, реабилитации и реабилитационной индустрии»№ 2 2013.- С. 6-14.

137. Радикова Ю.Н. Основные принципы формирования индивидуальной программы реабилитации инвалидов вследствие болезней эндокринной системы.- ж-л. «Медико-социальные проблемы инвалидности»№3 2012.- С. 6-9.

138. Ратнер А.Ю. Неврология новорожденных. -М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.- 368 с.

139. Реабилитация в неврологии/под ред. В.А. Епифанов, А.В. Епифанов. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013.- 416с.

140. Редкие (орфанные) заболевания и врожденные пороки развития. Современные возможности диагностики, профилактики, лечения и реабилитации./под ред. В.С. Баранова, О.П. Романенко.- СПб: Феникс, 2014.- 361 с.

141. Рекомендации по профилактике сердечно-сосудистых заболеваний в детском и подростковом возрасте.- М.: 2012.

142. Социальная работа с инвалидами./под ред.Басова Н.Ф.- М.: Кно-Рус,2012.- 400 с.

143. Руководство по детской неврологии /под ред.В.И.Гузевой.- М.: «Медицинское информационное агентство», 2009.- 640с.

144. Руководство по протезированию и ортезированию. -СПб.: НИИ протезирования им. Г.А. Альбрехта,1999.- 624с.

145. Руководство по социальной психиатрии/под редакцией Т.Б. Дмитриевой, Б.С. Положего- Москва.: Медицина, 2009. – 560 с.

146. Сапин М. Р. Анатомия и физиология детей и подростков : учеб. пособие для студ. пед. вузов / М. Р. Сапин, З.Г. Брыксина. - 5-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 432 с.

147. Сидоренко О.К., Богаткина Н.Н., Беликова А.А. и др. Индивидуальная программа реабилитации детей с ограниченными возможностями: аспекты междисциплинарного взаимодействия специалистов. - ж-л. « Медико-социальные проблемы инвалидности»№1 2012.- С. 37-40.

148. Скляренко Р.Т., Дадаева О.А., Травникова Н.Г. Клинико-психологические особенности детей и подростков, больных сколиозом. -ж-л "МСЭ и реабилитация" № 3 2003.- С. 10-14.

149. Современные принципы и особенности работы психолога в Бюро МСЭ. /Обзорная информация ЦБНТИ Минтрудсоцразвития РФ. Вып. 28.- М., 2000 .- 42 с.

150. Соловьева И.Ю. Опыт зарубежных стран в реабилитации инвалидов. - Сборник материалов научно-практической конференции «Актуальные вопросы разработки и оценки эффективности индивидуальной программы реабилитации в современных условиях». -М.: ФМБА, 2011.-С.198-199.

151. Соматоневрология. Руководство для врачей./под ред А. А. Скоромца.- СПб.:СпецЛит, 2009.- 655с.

152. Социально-бытовая адаптация инвалидов с двигательными нарушениями в комплексе реабилитационных мероприятий в Санкт-Петербурге (методическое пособие для специалистов системы реабилитации инвалидов) / Владимирова О.Н., Гусак Ю.Л,, Карасаева Л.А., Макарова Н.В. и др.. СПб. – 2009. – 187 с.

153. Социально-трудовая реабилитация инвалидов с умственной отсталостью в Санкт-Петербурге (методическое пособие для специалистов системы реабилитации инвалидов) / Владимирова О.Н., Корельская Н.Г.,Македонова И.Е.,Николаева Ю.Б. и др. СПб. – 2009. – 170 с.

154. Спиридонов Н. А. Медико-социальные последствия у больных с врожденным вывихом бедра и современные подходы к их реабилитации: диссертация ... кандидата медицинских наук: 14.02.06 / Спиридонов Николай Андреевич - [Место защиты: ФГУ "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы"] - Москва, 2011.- 117 с.

155. Справочник по медико-социальной экспертизе и реабилитации./под ред. М.В.Коробова, В.Г.Помникова.-СПб.:Гиппократ,2010.-1032с.

156. Старобина Е.М. Кузьмина И.Е., Климон Н.Л., Суворова Т.К.Исследование потребностей родителей ребенка-инвалида в реабилитационных мероприятиях .-ж-л «Детская и подростковая реабилитация» №1 (16) 2011.-С. 81-85.

157. Старобина Е.М. Гордиевская Е.О.,Климон Н.Л., Кривенков С.Г., Кузьмина Е., Белянин О.Л. Методика исследования профессиональных возможностей подростков с нарушениями двигательных функций верхних и нижних конечностей .-ж-л «Детская и подростковая реабилитация» №1 2012.-С.25-31.

158. Старобина Е.М. Гордиевская Е.О.,Климон Н.Л.,Кузьмина И.Е., Суворова Т.К Методика разработки профессиональных (трудовых) рекомендаций для подростков с нарушениями двигательных функций верхних и нижних конечностей:методическое пособие .-СПб: «Знак», 2013.- 148 с.

159. Старобина Е.М. Гордиевская Е.О.,Климон Н.Л.,Кузьмина И.Е., Суворова Т.К.Основные направления включения семьи, имеющей ребенка -инвалида, в реабилитационный процесс:методическое пособие.-СПб.: ФГУ «СПБНЦЭПР им.Г.А. Альбрехта ФМБА России», 2011. - 168 с.

160. Старобина Е.М., Гордиевская Е.О., Кузьмина И.Е. Профессиональная ориентация лиц с учетом ограниченных возможностей здоровья.-М.: 2012.- 351 с.

161. Типология, диагностика и коррекция нарушений школьной адаптации у детей и подростков с психическими расстройствами: пособие для врачей / под редакцией Т.Б. Дмитриевой - М.:2005.- 165 с.

162. Травматология и ортопедия.: учебник/ под ред. Н.В. Корнилова-3-е изд,доп и перераб.- СПб.: 2011.-592с.

163. Травникова Н.Г., Чистякова Н.П. Причины формирования психологических нарушений у детей при детском церебральном параличе.- В сб.: Материалы научно-практической конференции, посвященной 70-летию образования Курганской области.- Курган, 2013.- С. 155-156.

164. Травникова Н.Г., Чистякова Н.П. Психолого-педагогическая реабилитация детей с патологией нервной системы в свете Международной классификации функционирования. – В сб.: Клиническая нейрофизиология, Санкт-Петербург, ноябрь, 2013 /Под общ.ред. Ю.В.Лобзина.- СПб.: Изд-во Виктория плюс, 2013.-С.194-196.

165. Райкус Дж.С., Хьюз Р.К. Социально-психологическая помощь семьям и детям групп риска:практическое пособие. Том III. Развитие и благополучие детей.- М.: Эксмо, 2009. - 288 с.

166. Федеральные клинические рекомендации по оказанию помощи детям с муковисцидозом.- М.:2013.

167. Федеральные клинические рекомендации по диагностике и лечению бронхиальной астмы.-М.: 2013.

168. Флебология: руководство для врачей /под ред. В.С. Савельева. – М.: Медицина, 2001.

169. Хазова И.В., Кривенков С.Г., Кантемирова Р.К. и др. Технологии психофизиологической саморегуляции для инвалидов в целях повышения эффективности реабилитационных мероприятий:метод. реком.-М.: 2014.- 43 с.

170. Хирургические болезни детского возраста:учеб.: в 2т. /под.ред. Ю.Ф. Исакова. – М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2006. - 632 с.

171. Хирургические болезни. Медико-социальная экспертиза и реабилитация: руководство для врачей /под ред. проф. Р.Т. Скляренко.- СПб.: РГПУ им.А.Г. Герцена, 2013.-595 с.

172. Чистякова С.Н., Родичев Н.Ф. Профессиональное самоопределение: выбор профиля обучения и профессии.- М.:2010.- 96с.

173. Шабалина Н.Б., Герсамия А.Г. Использование концептуальных положений МКФ при психологической диагностике в рамках МСЭ. -ж-л. «Медико-социальные проблемы инвалидности» №1 2012.-С. 10-14.

174. Шабанова О. А. Медико-социальные аспекты инвалидности м реабилитации больных сколиозом: диссертация ... кандидата медицинских наук: 14.02.06 / Шабанова Оксана Антоновна; [Место защиты: ФГУ "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы"]- Москва, 2011.- 167 с.

175. Шамсиев, A.M. Хирургическое лечение септикопиемической формы острого гематогенного остеомиелита у детей .-ж-л « Вестник хирургии им. И.И. Грекова» Т.169 №6 2010 -С. 51-53.

176. И.В. Шведовченко.К вопросу о хирургическом лечении и протезировании детей с врожденной продольной эктромелией нижних конечностей.-ж-л. «Вестник Гильдии протезистов-ортопедов»№ 4 (22) 2005.- С.26-37.

177. Шумилина М.В. Комплексная ультразвуковая диагностика патологии периферических сосудов.- М.:НЦССХ им. А.Н. Бакулева. - 2007. - 308 с.

178. Цыбусова Т.Н.Острые и хронические неспецифические гнойно-деструктивные заболевания легких и плевры в хирургии: учебное пособие. – Н.Новгород: Ниж.ГМА, 2008. – 212с.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПОКАЗАТЕЛИ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ

 

ПОКАЗАТЕЛИ НПР ДЕТЕЙ 1-ГО ГОДА ЖИЗНИ

 

 

Аа анализатор зрительный
Ао анализатор слуховой
Э эмоции
До движения общие

 

Др движения руки
Ра речь активная
Рп речевое понимание
Н навыки

 

 

10 дней Аа -удерживает в поле зрения движущийся предмет(ступенчатое слежение)
    Ао -вздрагивает и мигает при резком звуке
                 

 

20 дней Аа -удерживает в поле зрения неподвижный предмет(лицо взрослого)

 

1 месяц Аа -кратковременная фиксация взгляда на ярком, плавно следит за движущимся предметом
    Ао -вздрагивает при резком звуке, прислушивается к голосу взрослого
    Э -первая улыбка в ответ на разговор взрослого
    До -пытается поднимать и держать голову лежа на животе

 

2месяца Аа -длительно следит за движением и игрушкой (до 1 метра)
    Ао -прислушивается (ищущие повороты головы при длительном звуке)
    Э -улыбается в ответ на речь
    До -держит голову, находясь в вертикальном положении, лежа на животе непродолжительно держит голову
    Ра -произносит отдельные звуки

 

3месяца Аа -фиксирует взгляд на неподвижном предмете в любом положении. Зрительное сосредоточение.
    Ао -слуховая сосредоточенность
    Э -звуки + движение + улыбка (локомоция) комплекс оживления в ответ на общение с ним
    До -держит голову лежа на животе, приподнимается опираясь на предплечья, есть упор ног при поддержке за подмышки
    Др -случайно наталкивается на висящую над ним игрушку
    Ра -гулит
           

 

4месяца Аа -узнает мать (радуется)
    Ао -поворачивает голову на звук, находит глазами невидимый источник звука
    Э -громко смеется в ответ на общение
    До -то же что и в Э + поворот со спины на живот
    Др -захватывает игрушки
    Ра -длительно гулит
    Н -придерживает бутылочку, грудь матери при кормлении

 

5 месяц Аа -отличает чужих и своих (по разному реагирует)
    Ао -различает интонации, узнает голос матери
    До -стоит не сгибая ног при поддержке, переворачивается со спины на живот
    Ра -длительно, громко, певуче гулит
    Др -захватывает, удерживает подолгу и играет игрушкой, берет игрушку из рук взрослого
    Н -ест густую пищу с ложки

 

6 месяц До -поворот с живота на спину, подползает, сидит
    Др -берет игрушки из любого положения, подолгу ими занимается, перекладывает из рук в руку
    Ра - первые отдельные слоги (начало лепета)
    Н -хорошо ест с ложки, снимая пищу губами с ложки

 

7 месяц До -хорошо ползает в разных направлениях
    Др -перекладывает игрушку из руки в руку, игрушкой стучит, размахивает, бросает
    Ра -слоги (лепет), подолгу лепечет
    Рп -на вопрос «где?» находит знакомый предмет
       
8 месяц До -сам садится, сидит, ложится, встает, ходит (переступая) у опоры
    Др -занимается игрушками подолгу и разнообразно, подражает действиям взрослого (катает, стучит...)
    Ра -громко повторяет слоги
    Рп -по просьбе повторяет ранее разученные: «ладушки», «до свидания», «дай ручку»

 

    Н -сам ест сухарик, корочку хлеба, пьет из чашки, которую держит взрослый

 

9 месяц До -ходит за руки, может придерживаясь переходить от предмета к предмету
    Др -действует с предметами по их предназначению
    Ра -подражает взрослым, повторяя за ними слоги, имеющиеся в его лепете
    Рп -знает свое имя, находит по просьбе предметы, независимо от их местопожения
    Н -хорошо умеет пить из чашки, спокойно относится к процессу высаживания на горшок

 

10месяц До -влезает и входит на невысокую поверхность и затем спускается оттуда
    Др -открывает, закрывает, вынимает, вкладывает
    Ра -подражает взрослым, повторяя за ними слоги, которых еще не было в его лепете
    Рп -знает название частей тела, дает предмет по просьбе
    Н -закрепляются умения 9 месяца

 

11месяц До -стоит самостоятельно, ходит при поддержке за 1 руку
    Др -складывает кубики, пирамидку, выполняет действия со слов взрослого
    Ра -произносит первые слова обозначения (дай, на, ав, па, ба, и т.д.)
    Рп -первые обобщения в понимаемой речи (по просьбе находит любые мячи, машинки, часики), знает элементы требования
    Н -пьет из чашки

 

12месяц До -ходит самостоятельно, без опоры
    Ра -знает 10 слов, легко подражает новым слогам
    Рп -выполняет требования и поручения (найди, подай, принеси, положи на место, НЕЛЬЗЯ), знает многие названия
    Н -сам берет чашку, сам пьет, сам ставит на стол

 

ПОКАЗАТЕЛИ НПР ДЕТЕЙ 2-ГО ГОДА ЖИЗНИ

1 год — 1 год 3 месяца

 

Сенсорное развитие (С) играя, различает 2 разных по величине предмета (например, 2 куба)
Общее движение (ДО)) ходит длительно, меняет положения (приседает, наклоняется)
Игра (И) умеет воспроизводить в игре разученные действия (кормит куклу, собирает пирамиду)
Речь активная (РА) пользуется лепетом и облегченными словами (машина-«би-би», собака-«ав-ав»)
Речепонимание (РП) значительно увеличивается запас понимаемых слов
Навыки (Н) самостоятельно ест густую пищу ложкой

 

1 год 3 месяца — 1 год 6 месяцев

 

Сенсорное развитие (С) из предметов разной формы (3-4) по предлагаемому образцу и слову подбирает предметы такой же формы (к кубику кубик)
Общие движения (ДО) движения более координированные — перешагивает через препятствие приставным шагом (например, через палку, лежащую на полу)
Игра (И) умеет воспроизводить часто наблюдаемые в жизни действия (причесывает куклу, умывает и т. д.)
Речь активная (РА) в момент удивления или сильной заинтересованности называет предметы
Речепонимание (РП) находит по слову среди нескольких внешне схожих предметов — два одинаковых по значению, но разных по цвету и величине
Навыки (Н) самостоятельно ест жидкую пищу ложкой

 

1 год 6 месяцев — 1 год 9 месяцев

 

Сенсорное развитие (С) играя, различает три разных по величине предметов (например, 3 куба)
Общие движения (ДО) умеет ходить по поверхности шириной 15-20 см на высоте от пола 15-20 см
Игра (И) строит «ворота», «скамейку», «домик»
Речь активная (РА) пользуется двухсловными предложениями
Речепонимание (РП) отвечает на вопросы взрослого при рассматривании сюжетных картинок
Навыки (Н) умеет частично раздеваться с небольшой помощью взрослых

 

1 год 9 месяцев — 2 года

 

Сенсорное развитие (С) подбирает по образу по просьбе 3-4 конкретных цвета
Общие движения ДО) перешагивает через препятствия чередующимся шагом
Игра (И) воспроизводит несколько последовательных действий, т.е. начало сюжета
Речь активная (РА) в общении пользуется двухсловными предложениями, местоимениями
Речепонимание (РП) понимает рассказ без показа о событиях, бывших в опыте ребенка
Навыки (Н) частично одевает одежду, с небольшой помощью взрослого

 

ПОКАЗАТЕЛИ НПР ДЕТЕЙ 3-ГО ГОДА ЖИЗНИ

 

2 - 2,5 года Раг (грамматика) говорит многословными предложениями
  Раз (вопросы) появляются вопросы «где?» и «куда?»
  Сф (форма) по образу подбирает геометрические фигуры из различного материала
  Сц (цвет) подбирает по образу разнообразные предметы 4 основных цветов
  И носят сюжетный характер, где действия взаимосвязаны и сцен не менее 3
  К (консультативная деятельность) делает простые сюжетные постройки из кубиков или пластилина и называет их
  Но (одевание) полностью одевается, но не застегивается и не зашнуривается
  Нк (кормление) ест аккуратно
  До перешагивает через препятствие на полу до 20 см приставным шагом

 

2,5 - 3 года Раг употребляет придаточные предложения, сложные предложения
  Рав появляются вопросы «когда?» и «почему?»
  Сф правильно использует геометрические формы и знает их названия
  Сц знает названия 4 основных цветов
  И начинается ролевая игра
  К сюжетные постройки
  Изо (изображение) карандашом или красками изображает простые предметы и называет их
  Но застегивается и завязывается с небольшой помощью
  Нк пользуется салфеткой по мере надобности без напо- минания
       
  До перешагивает через препятствия высотой 10-15 см или длиной 35 см чередующимся шагом

 

ПОКАЗАТЕЛИ НПР ДЕТЕЙ 4-8 ЛЕТ

Критерии оценки: «соответствует норме» или «с отклонениями»

4 года

1. Мышление и речь.  
- соответствует норме: Умеет группировать простые предметы по классам: мебель, посуда, животные, птицы и др.; классифицирует картинки и определяет среди них лишнюю (непохожую на другие); складывает из 3-х частей разрезанные картинки. Составляет рассказ по сюжетной картинке, отвечая на вопросы взрослого
- с отклонениями: Группирует предметы по несущественному признаку: например, по цвету.

2. 2. Моторика.

- соответствует норме. Общая: умеет подпрыгивать одновременно на двух ногах, на месте и продвигаясь вперед; балансирует около 5 секунд на одной ноге. Ручная: всегда или иногда застегивает пуговицы, молнию самостоятельно. Всегда или иногда самостоятель-но завязывает шнурки.
- с отклонениями: Не умеет подпрыгивать на месте и продвигаясь вперед: отталкивается одной ногой или не отрывается от пола. Никогда не застегивает пуговицы и не завязывает шнурки самостоятельно.

3. Внимание и память.

- соответствует норме. Внимателен, собран. Стихи соответственно возрасту, запоминает быстро, прочно или медленно, после многих повторений, но в целом успешно. Из 4-5 пока-занных предметов вспоминает названия 1-2 после того, как их убирает взрослый.
- с отклонениями. Рассеян, невнимателен, часто «отключается». С трудом и непрочно запоминает стихи.

4. Социализация.

- соответствует норме. Умеет играть с другими детьми, не ссорясь и соблюдая правила игры. Знает свои имя, фамилию, пол.
- с отклонениями. Часто ссорится с другими детьми, обижается, дерется. Избегает других детей, любит играть в одиночестве, не имеет друзей в детском саду, во дворе.

5. Психическое здоровье.

- соответствует норме. Без отклонений.
- с отклонениями. Наличие отклонений сомато-вегетативного, эмоционального, психомоторного характера.

 

5 лет

 

1. Мышление и речь.

- соответствует норме. Умеет составить по картинке рассказ из нескольких предложений с открытым и скрытым смыслом. Правильно отвечает на вопрос, какой герой попал в данную ситуацию. Строит и составляет по образцу различные узоры ( из кубиков, мозаики, лего).
- с отклонениями. Составляя рассказ, не может ответить на вопрос, как герой попал в данную ситуацию, не понимает смысла картинки, перечисляя действия героя вместо пересказа сюжета.

2. Моторика.

- соответствует норме. Общая: умеет прыгать на месте на одной ноге и продвигаясь вперед. Ручная: одевается и раздевается полностью самостоятельно всегда или почти всегда. Рисует фигуру человека из 3-6 частей.
- отклонениями. Не умеет прыгать на одной ноге. Никогда полностью не одевается и не раздевается или делает это очень редко.

3. Внимание и память.

- соответствует норме. Внимателен, собран. Стихи, соответственно возрасту, запоминает быстро, прочно или медленно, после многих повторений, но в целом успешно, запоминает ско-роворки или считалки. Запоминает последовательность разложения на столе картинок (4-5), находит одинаковые детали или предметы в двух положенных рядом картинках.
- с отклонениями. Рассеян, невнимателен, часто «отключается». С трудом и непрочно запоминает стихи.

4. Социализация.

- соответствует норме. Умеет играть с детьми разного возраста, не ссорясь и соблюдая правила игры
- с отклонениями. Часто ссорится с детьми, обижается, дерется. Избегает других детей, любит играть в одиночестве. Не имеет друзей в детском саду, во дворе.

5. Психическое здоровье.

- соответствует норме. Без отклонений.
- с отклонениями. Наличие отклонений сомато-вегетативного, эмоционального, психомоторного характера.

 

8 лет

 

1. Мышление и речь.

- соответствует норме. Умеет составить по 2-3 картинкам рассказ с развитием сюжета, отразив в нем события прошлого, настоящего и будущего. Решает простые логические задачи (отгадывает загадки, подбирает недостающие предметы в ряду). Понимает значения всех слов из бытовой лексики, называет из чего сделаны отдельные предметы.
- с отклонениями. При рассказе сюжета не может ответить на вопрос, как герой попал в данную ситуацию и чем все завершится.

2. Моторика.

- соответствует норме. Общая: умеет прыгать в длину с места с результатом не менее 40 см. Ручная: умеет аккуратно закрасить карандашом круг диаметром 2 см, не более, чем за 70 сек. Рисует человека из 6 частей.
- с отклонениями. Не умеет прыгать в длину с места или показывает результат менее 40 см. Неаккуратно закрашивает круг (часто и грубо пересекает линию, много больших пробелов) или тратит на это более 70 сек.

3. Внимание и память.

- соответствует норме. Внимателен, собран. Стихи и сказки, соответственно возрасту, запоминает быстро, прочно или медленно, после многих повторений, но в целом успешно. Запоминает 68 слов и однозначных цифр, названных взрослым.
- с отклонениями. Рассеян, невнимателен, часто «отключается». С трудом и непрочно запоминает стихи.

4. Социализация.

- соответствует норме. Умеет играть с другими детьми, не ссорясь и соблюдая правила игры. Оценивает поступки и поведение окружающих. Дает самооценку. Знает имя, отчество роди-телей. Знает, как найти свой дом, что надо делать, если потеряет чужую игрушку и т. п.
- с отклонениями. Часто ссорится с детьми, обижается, дерется. Избегает других детей, любит играть в одиночестве. Не имеет друзей в детском саду, во дворе.

5. Психическое здоровье.

- соответствует норме. Без отклонений.
- с отклонениями. Наличие отклонений сомато-вегетативного, эмоционального, психомоторного характера.
   

 


[1] Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 297

[2] Постановление Центрального комитета Коммунистической партии Советского Союза и Совета Министров СССР «Об улучшении материального обеспечения инвалидов с детства» от 23.05.1979 N 469

[3] Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» от 01.12.2014 N 419-ФЗ

[4] Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» от 01.12.2014 N 419-ФЗ

[5] Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2007 № 77

[6] Об утверждении Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 02.05.2012 № 441н

[7] Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, или органом социальной защиты населения. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25.12.2006 № 874

 

[8] В соответствии со ст. 2 и ст.20 федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» от 21.11.2011 № 323-ФЗ письменное согласие на медицинское вмешательство дает гражданин в возрасте 15 лет и старше. По смыслу указанных статей МСЭ может быть отнесена к медицинскому вмешательству.

[9] В соответствии со ст. 28 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994г. № 51-ФЗ и ст. 64 Семейного кодекса от 29.12.1995 № 223-ФЗ законными представителями гражданина в возрасте до 14 лет являются родители, усыновители, опекуны, гражданина в возрасте старше 14 лет – родители, усыновители, попечители.

[10] Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации. Федеральный закон от 21.11.2011г. № 323-ФЗ

[11] Гражд







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.