Здавалка
Главная | Обратная связь

Требования к зданиям учреждений образования



 

┌───────┬───────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Объект │ Требования по критериям │

│ ├────────────┬───────────────┬────────────┬─────────────────────┤

│ │доступности │ безопасности │информатив- │ комфортности │

│ │ │ │ ности │ │

├───────┼────────────┼───────────────┼────────────┼─────────────────────┤

│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │

├───────┼────────────┼───────────────┼────────────┼─────────────────────┤

│1 │2.1 Подъем│3.1 Лифт для│4.1 В│5.1 Поручни на│

│Входы, │на площадку│учащихся-инва- │вестибюлях │ограждениях лестниц│

│общее │крыльца в│лидов, │учреждений │следует │

│комму- │учреждениях │передвигающихся│образования │предусматривать на│

│никаци-│общего и│в инвалидном│следует │высоте 0,5 м (в блоке│

│онно- │начального │кресле, в│предусматри-│начальных классов);│

│рекреа-│профессиона-│учреждениях │вать │0,7 и 0,9 м. │

│ционное│льного │общего │электронные │5.2 Если лестницы│

│прост- │образования │образования, а│часы и│крыльца проектируются│

│ранство│- по│также │календарь │без ограждения (с│

│здания │пандусу, в│начального и│ │двух- или│

│ │учреждениях │среднего │ │трехсторонним │

│ │среднего и│профессиональ- │ │спуском), их следует│

│ │высшего │ного │ │оборудовать │

│ │профессиона-│образования │ │поручнями, │

│ │льного │должен │ │крепящимися к│

│ │образования,│предусматрива- │ │фасадной поверхности│

│ │в центрах│ться в│ │или на отдельных│

│ │переквалифи-│специальном │ │опорах. │

│ │кации - по│лифтовом холле│ │5.3 Следует│

│ │пандусу или│с ограниченным│ │предусматривать зоны│

│ │с │доступом в него│ │отдыха для│

│ │применением │остальных │ │учащихся-инвалидов: │

│ │специального│учащихся │ │3-4 места в каждой│

│ │подъемника. │ │ │рекреации, 5-6 мест в│

│ │2.2 Наличие│ │ │гардеробе верхней│

│ │не менее│ │ │одежды. │

│ │одного лифта│ │ │5.4 Зоны переодевания│

│ │для │ │ │учащихся-инвалидов в│

│ │учащихся, │ │ │гардеробе должны│

│ │передвигаю- │ │ │размещаться в стороне│

│ │щихся в│ │ │от транзитных│

│ │инвалидном │ │ │проходов и иметь│

│ │кресле и с│ │ │специальное │

│ │нарушениями │ │ │оборудование: │

│ │сердечно-со-│ │ │поручни, скамьи│

│ │судистой и│ │ │шириной не менее 0,4│

│ │легочной │ │ │м, полки и крючки для│

│ │системы. │ │ │сумок и одежды, места│

│ │2.3 Если│ │ │для сидения и│

│ │ширина │ │ │переодевания. Вблизи│

│ │коридора │ │ │следует │

│ │менее 1,8 м,│ │ │предусматривать │

│ │рекомендует-│ │ │индивидуальные камеры│

│ │ся │ │ │хранения личных вещей│

│ │предусматри-│ │ │и учебников, │

│ │вать через│ │ │5.5 При входной│

│ │каждые 10-15│ │ │группе помещений│

│ │м длины│ │ │следует │

│ │коридора, но│ │ │предусматривать │

│ │не менее│ │ │телефоны-автоматы, │

│ │одного на│ │ │другие устройства│

│ │коридор, │ │ │внешней и внутренней│

│ │карман │ │ │двусторонней связи.│

│ │глубиной 1,8│ │ │Телефоны-автоматы │

│ │м, длиной -│ │ │следует крепить на│

│ │3,0 м │ │ │высоте (до│

│ │ │ │ │номеронабирателя) не│

│ │ │ │ │выше 0,85 м. │

│ │ │ │ │ │

│2 │2.4 Все│3.2 │4.2 │5.6 В зоне│

│Основ- │ученические │Стационарное │Ученические │специальных │

│ные │места для│крепление │места для│ученических мест для│

│учебные│учащихся-ин-│необходимо │учащихся-ин-│учащихся с нарушением│

│помеще-│валидов │предусматривать│валидов │ОДА и слепых следует│

│ния │следует │для │должны │предусматривать │

│ │оборудовать │ученических, │размещаться │дополнительное │

│ │одноместными│рабочих и│идентично в│пространство для│

│ │столами. │обеденных │однотипных │хранения │

│ │2.5 Места│столов, │учебных │индивидуальных │

│ │для учащихся│стульев, │помещениях │средств реабилитации│

│ │с нарушением│мольбертов, │одного │при передвижении,│

│ │зрения │кроватей в│учебного │личных индивидуальных│

│ │должны иметь│спальнях и т.п.│учреждения. │средств компенсации,│

│ │свободный │для учащихся с│4.3 Зону│личных вещей. │

│ │доступ с│нарушением ОДА.│специальных │5.7 Ученические места│

│ │двух сторон.│Кровати в│ученических │для учащихся с│

│ │2.6 В│спальнях и│мест в│нарушением слуха и│

│ │учебных │ученические │учебных │зрения должны иметь│

│ │мастерских │места в опытных│помещениях │дополнительное │

│ │общеобразо- │лабораториях и│следует │местное освещение│

│ │вательных │практикумах │выделять из│рабочего места. В│

│ │учреждений │ │общей │учебном помещении эти│

│ │следует │ │площади │места следует│

│ │предусматри-│ │помещений │располагать в первых│

│ │вать 3 места│ │рельефной │рядах и у окна. │

│ │по каждому│ │фактурой или│5.8 Ученические места│

│ │профилю │ │ковровым │для учащихся с│

│ │обучения для│ │покрытием │нарушением слуха│

│ │учащихся-ин-│ │поверхности │(слабослышащих) │

│ │валидов с│ │пола. │должны иметь│

│ │нарушением │ │4.4 В│возможность │

│ │ОДА. │ │многофункци-│оборудоваться │

│ │2.7 В│ │ональных │электроакустическими │

│ │мастерских │ │помещениях │приборами, │

│ │профессиона-│ │(группа │индивидуальными │

│ │льных │ │продленного │наушниками, а в│

│ │учебных │ │дня, │лекционных аудиториях│

│ │заведений │ │мастерские с│учреждений │

│ │для │ │разными │профессионального │

│ │учащихся, │ │видами │образования еще и│

│ │передвигаю- │ │деятельности│сурдотехнической │

│ │щихся в│ │, клубные и│аппаратурой. │

│ │инвалидном │ │кружковые │5.9 Вдоль свободных│

│ │кресле-коля-│ │помещения и│участков стен в│

│ │ске, ширину│ │т.п.) │безбарьерной зоне│

│ │свободного │ │следует │учебного помещения│

│ │прохода, а│ │предусматри-│рекомендуется │

│ │также │ │вать │предусматривать │

│ │расстояние │ │информацион-│опорный поручень на│

│ │между │ │ные │высоте 0,5 и 0,7 м -│

│ │станками │ │указатели │в помещениях│

│ │следует │ │размещения │начальных классов;│

│ │принимать не│ │функциональ-│0,7 и 0,9 м - для│

│ │менее 1,6 м │ │ных зон по│остального │

│ │ │ │видам │контингента учащихся.│

│ │ │ │деятельности│5.10 Диаметр поручня│

│ │ │ │ │- 0,35-0,45 м для│

│ │ │ │ │начальных классов и│

│ │ │ │ │0,45-0,55 м - для│

│ │ │ │ │остального │

│ │ │ │ │контингента учащихся │

├───────┼────────────┼───────────────┼────────────┼─────────────────────┤

│3 Залы│2.8 На│должны │ │5.11 В│

│для │площади │оборудоваться │ │образовательных │

│физку- │спортивного │опорными │ │учреждениях в│

│льтур- │зала или в│поручнями │ │раздевальных │

│ных │отдельном │3.3 │ │физкультурного зала и│

│занятий│помещении │Раздевальная, │ │бассейнах для│

│, │следует │душевая и│ │учащихся-инвалидов │

│бассей-│предусмот- │туалет при│ │следует │

│ны, │реть │физкультурном │ │предусматривать │

│разде- │пространство│зале для│ │изолированную │

│вальные│(свободное │учащихся-инва- │ │раздевальную с душем│

│, │или со│лидов с│ │и туалетом │

│душевые│специальными│нарушениями ОДА│ │ │

│ │тренажерами)│должны │ │ │

│ │для занятий│предусматрива- │ │ │

│ │учащихся-ин-│ться отдельным│ │ │

│ │валидов, не│комплексом │ │ │

│ │имеющих │помещений с│ │ │

│ │противопока-│соответствующим│ │ │

│ │заний к│оборудованием. │ │ │

│ │физкультур- │3.4 В│ │ │

│ │ным занятиям│специальной │ │ │

│ │ │зоне │ │ │

│ │ │физкультурного │ │ │

│ │ │зала или в│ │ │

│ │ │специальном │ │ │

│ │ │помещении для│ │ │

│ │ │занятий │ │ │

│ │ │учащихся-инва- │ │ │

│ │ │лидов │ │ │

│ │ │общеобразовате-│ │ │

│ │ │льных │ │ │

│ │ │учреждений │ │ │

│ │ │следует │ │ │

│ │ │предусматривать│ │ │

│ │ │"мягкие стены"│ │ │

│ │ │для защиты от│ │ │

│ │ │травм │ │ │

└───────┴────────────┴───────────────┴────────────┴─────────────────────┘

 

12.8 В общем случае в стандартном классном помещении с параметрами 6х9 м достаточно первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотреть для учащихся с нарушением зрения и слуха, а для учащихся, передвигающихся в кресле-коляске, - выделить 1-2 первых стола в ряду у дверного проема.

При замене двухместных столов на одноместные уже будут соблюдены требуемые параметры проходов между столами для инвалидов в креслах-колясках, между столами и стеной, проходов к входной двери и доске.

12.9 Требования доступности при проектировании относятся:

к габаритам дверных проемов входов в помещения, к организации безбарьерного маршрута (с учетом проезда, разъезда и разворота кресла-коляски), соединяющего вход в учебное помещение, безбарьерную зону специальных ученических мест, место у доски или кафедры, зону у демонстрационных стендов, стеллажей с наглядными пособиями и методическими материалами;

к специальному (компенсирующему) оборудованию специальных ученических мест;

к системам индивидуального вспоможения при передвижении и фиксировании тела при сидении;

к дополнительному инженерному оборудованию и возможности управления им (естественное и искусственное освещение, воздухообмен, системы информации и связи).

12.10 Для учащихся с легким нарушением психического развития, с сердечно-сосудистой недостаточностью в учебных помещениях, читальных залах библиотек, в зоне приготовления уроков в группе продленного дня рекомендуется предусматривать полузамкнутые рабочие места-кабины (с боковыми бортиками и экранами у стола, высокими спинками сидений, с бортиками-ограждениями по бокам и сзади и т.п.), что создает для этих учащихся более спокойную обстановку, помогает регулировать психологическую дистанцию с окружающими.

 

Прочие помещения

 

12.11 В актовых залах образовательных учреждений следует предусматривать места для инвалидов-колясочников из расчета: в зале на 50 - 150 мест - 3-5 мест; в зале на 150-300 мест - 5-7 мест; в зале на 300 - 500 мест - 7-10 мест; в зале на 500 - 800 мест - 10-15 мест.

Места для учащихся-инвалидов с нарушениями ОДА следует предусматривать на горизонтальных участках пола, в рядах, непосредственно примыкающих к проходам, и в одном уровне с входом в актовый зал. Для учащихся начальных классов, передвигающихся в инвалидных креслах-колясках, места в актовых залах следует предусматривать в первом ряду перед сценой (ареной, подиумом и т.п.).

12.12 Часть обычных кресел в зале рекомендуется оборудовать специальными фиксирующими и опорными приспособлениями. Эти кресла из числа остальных следует выделить цветом, а в рядах напротив них поместить соответствующие визуальные указатели.

12.13 В фойе перед актовым залом следует предусматривать непроходную зону отдыха и ожидания для учащихся-инвалидов. Дополнительная площадь зоны отдыха в учреждениях общего образования - не менее чем на 3 учащихся (зона на 1 учащегося - 1,2х1,8 м); в профессиональных учебных заведениях - на 50% специализированных мест для учащихся-инвалидов в актовом зале.

12.14 В читальном зале библиотеки образовательного учреждения не менее 5% читальных мест следует оборудовать с учетом доступа учащихся-инвалидов. С этой целью в читальном зале следует предусматривать обособленные непроходные зоны для размещения специальных рабочих мест: для учащихся-инвалидов, передвигающихся в креслах-колясках и использующих иные индивидуальные средства реабилитации при ходьбе, и отдельно - для учащихся с ослабленным зрением.

12.15 Места в читальном зале для учащихся-инвалидов рекомендуется предусматривать в виде изолированных барьерами индивидуальных полукабин.

Часть стойки-барьера выдачи книг в абонементе в общеобразовательных учреждениях рекомендуется устраивать высотой не более 0,65 м.

12.16 Книги, находящиеся в открытом доступе, и картотеку желательно, по возможности, располагать в пределах зоны досягаемости (вытянутой руки) учащегося-инвалида на кресле-коляске, т.е. не выше 1,2 м при ширине прохода у стеллажей или у картотеки не менее 1,1 м.

12.17 В обеденных залах общеобразовательных учреждений в зонах для учащихся-инвалидов стулья рекомендуется крепить стационарно.

12.18 В общеобразовательных учреждениях и учреждениях профессионального образования в составе медицинских помещений кроме медицинского и процедурного кабинетов рекомендуется предусматривать расширенный состав медицинских помещений, в том числе в расчете на медицинскую и психологическую реабилитацию учащихся-инвалидов: кабинет психоневролога, залы или комнаты лечебной физкультуры, а также физиотерапевтический кабинет, кабинет массажа (гидромассажа), кабинет механотерапии. Набор перечисленных дополнительных помещений устанавливается заказчиком в задании на проектирование.

12.19 В туалетах один из писсуаров следует располагать на высоте не более 0,4 м от уровня пола и оборудовать его вертикальными поручнями с двух сторон.

Одна из раковин в помещении умывальной в общеобразовательных учреждениях должна крепиться на высоте 0,65 м от пола.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.