Здавалка
Главная | Обратная связь

Государственный совет



Согласно ч. 1 ст. 100 Конституции, Государственный совет является консультативным органом в административно-юридической сфере и осуществляет правосудие в сфере администрации. В ч. 1 ст. 103 указано, что Государственный совет и другие органы административной юстиции осуществляют юрисдикцию по защите законных интересов перед публичной администрацией, в частности в указанных законом вопросах, включая субъективные права.

Таким образом, Конституция характеризует этот орган, как и рассматриваемый ниже Счетный суд, с одной стороны, как вспомогательный орган в разделе о Правительстве, хотя и оговаривается в ч. 3 ст. 100, что обоим институтам и их составу законом должна быть гарантирована независимость от Правительства. С другой стороны, она определяет оба органа как юрисдикционные в подразделе о судоустройстве.

В качестве консультативной инстанции Государственный совет дает свои заключения о законопроектах и других актах, которые ему направляет Правительство или министр. По требованию Правительства Совет готовит проекты законов и регламентов. В случаях, когда проекты законов или декретов получили заключения Государственного совета, текст этих актов должен содержать формулу «по заслушании мнения Государственного совета».

Правовое положение Государственного совета регулируется сводным собранием законов о Государственном совете (Закон 1924 г., хотя первый закон об этом органе был издан еще в 1859 г.).

Совет включает 74 государственных советника, назначаемых декретом Президента республики. Организационно он разделен на три отделения, выполняющих консультативные функции, и имеет, кроме того, три отделения с судебными полномочиями.

Счетный суд

Согласно ч. 2 ст. 100 Конституции, этот орган осуществляет предварительный контроль законности актов Правительства, а также последующий контроль исполнения бюджета государства. В случаях и формах, установленных законом, он участвует в контроле за финансовой деятельностью корпораций, в которых государство является обычным участником. О результатах проведенных проверок Счетный суд докладывает непосредственно палатам Парламента.

В соответствии с ч. 2 ст. 103 Счетный суд осуществляет юрисдикцию по вопросам публичной бухгалтерской отчетности и по некоторым другим вопросам.

Счетный суд существует в Италии с момента объединения страны. Его правовой статус регулируется Законом 1934 г., содержащим единый текст Закона об устройстве Счетного суда, с последующими изменениями.

Согласно закону, Счетный суд осуществляет не только последующий, но и предварительный контроль за счетами государственных органов и актами, в своей основе имеющими бюджетные источники. Последующий контроль заключается в проверке не только законности, но и целесообразности расходования средств. Счетный суд также проверяет счета всех органов местной власти, а с 1982 г. осуществляет контроль за финансовым управлением провинций и коммун с населением более 8 тыс. жителей.

Счетный суд в организационном отношении включает 20 палат и 31 контрольное бюро. Палаты осуществляют либо контрольные (таких палат восемь), либо судебные функции (14 палат). Десять палат имеют децентрализованный характер: они действуют в областях или в провинциях. Половина контрольных бюро также дислоцирована в главных городах областей. Счетный суд включает около 450 магистратов, в частности председателя, председателей палат, советников, первых инспекторов и инспекторов. Административный персонал составляет около 3400 человек. При суде действует прокуратура, подчиненная Генеральному прокурору страны.

О результатах проведенных проверок Счетный суд докладывает непосредственно палатам Парламента.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.