Областные органы публичной власти
Структура органов области определена Конституцией (ст. 121). Такая унификация говорит о сильном унитаристском крене в территориальной организации. В обязательном порядке каждая область имеет областной совет, джунту и ее председателя, причем в отношении «комплекта» органов не делается каких-либо различий между обычными областями и областями с особым статусом. Унификация проявляется и в том, что республика устанавливает систему выборов, число областных советников, положения о неизбираемости и несовместимости должностей с мандатом названных советников. Другими словами, области не вправе сами устанавливать свою форму правления; они могут в своих уставах лишь оттенять некоторые детали в отношениях между органами области и в правилах их деятельности. Областной совет осуществляет законодательную и регламентарную власть, принадлежащую области, и другие функции, возложенные Конституцией и законами. Как отмечалось, он может вносить в палаты Парламента проекты законов. По Конституции, никто одновременно не может состоять в областном совете и какой-либо из палат Парламента или также в другом областном совете. Областные советники не привлекаются к ответственности за высказанные мнения и голосование при выполнении своих функций. Областной совет избирает из своего состава председателя и президиум, которые руководят его работой. В совете создаются партийные объединения советников, постоянные и временные комиссии. Областные советы обычно проводят в год от двух до четырех очередных сессий; в некоторых областях они работают в течение всего года. Чрезвычайная сессия может быть созвана по требованию председателя джунты или определенного уставом области числа областных советников. Право законодательной инициативы принадлежит джунте, Советникам, а также провинциальным советам и определенному числу коммунальных советов (обычно не менее пяти). В некоторых областях в число субъектов этого права входят профсоюзы и представительные организации других социально-профессиональных групп (предпринимателей и др.). Областная джунта представляет собой исполнительный орган области. Ее председатель и члены (асессоры) избираются областным советом из своего состава тайным голосованием в присутствии не менее 2/3 общего числа советников. В областях, насчитывающих до 1 млн. жителей, джунта, кроме председателя, включает шесть действительных и двух запасных асессоров, в областях с числом жителей до 3 млн. — восемь-десять действительных и четырех запасных, в более крупных областях — 10-12 действительных и четырех запасных асессоров. Каждый асессор отвечает за определенную сферу управления. Джунта не обладает какой-либо особой компетенцией по отношению к областному совету. Отношения между ними весьма напоминают отношения между парламентом и правительством в парламентарных республиках, причем в самом «чистом» виде таких республик. Компетенция джунты включает управление областным имуществом, подготовку областного бюджета и отчета о его исполнении, подготовку законопроектов в рамках программ, одобренных советом, заключение контрактов на выполнение работ и услуг для области, контроль за государственными службами и учреждениями, действующими в области, а в срочных случаях принятие мер в зависимости от пожеланий совета. Что касается председателя джунты, то его функции имеют главным образом представительский и исполнительный характер. В частности, председатель промульгирует областные законы и регламенты, а также издает декреты в административной области на основе решений совета и джунты. Председатель джунты несет ответственность перед областным советом.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|