Здавалка
Главная | Обратная связь

Общинное самоуправление



Согласно Конституции, община есть основная административно-территориальная единица, в которой осуществляется местное самоуправление, а граждане участвуют в управлении общиной как через избранные ими органы местного самоуправления, так и непосредственно через референдум и общее собрание населения.

Представительным органом местного самоуправления в общине является общинный совет, который избирается населением соответствующей общины сроком на четыре года. Он состоит из: 11 советников — при населении общины до 5 тыс. жителей, 19 советников — при населении общины до 10 тыс. жителей, 25 советников — при населении общины до 20 тыс. жителей, 29 советников — при населении общины до 30 тыс. жителей, 39 советников — при населении общины до 50 тыс. жителей, 45 советников — при населении общины до 100 тыс. жителей, 51 советника — при населении общины более 100 тыс. жителей, 61 советника в Столичной общине.

Общинный совет занимается проблемами местного значения, в том числе определяет политику развития общины, решает вопросы, связанные с экономикой, охраной окружающей среды, здравоохранением, социальной, образовательной, культурной и коммунально-бытовой деятельностью, общинной собственностью, безопасностью движения и общественным порядком и т. д. В законодательстве компетенция общинного совета определяется как остаточная: он решает вопросы местного значения, которые не являются исключительной компетенцией других органов, а в случаях, определенных законом, также исполняет функции, возложенные на него центральными государственными органами. Совет наделен правом оспаривать в судебном порядке акты и действия, нарушающие права местного самоуправления. Акты совета в семидневный срок направляются областному управляющему.

В больших городах вопросы, связанные с ежедневными потребностями населения по месту жительства, административным обслуживанием физических и юридических лиц, благоустройством и санитарией, общинному совету помогают решать районные советы. Они состоят из 11 советников при населении района до 50 тыс. жителей, 15 советников — при населении до 100 тыс. жителей и 19 советников — при населении свыше 100 тыс. жителей.

Советники для выполнения своих задач получают оплачиваемый отпуск, а работодателю эти средства возмещаются из соответствующего бюджета. В период действия мандата трудовые отношения советников не могут быть прекращены. Советникам запрещено участвовать в принятии советом решений, если этими решениями затрагиваются их личные интересы, интересы их супругов и родственников до четвертой степени включительно.

Общинный (районный) совет тайным голосованием из своего состава избирает председателя. Избранным считается кандидат, получивший абсолютное большинство голосов от состава совета.

Органом исполнительной власти в общине является кмет. Он, как и кмет района или кметства, выбирается населением сроком на четыре года. Кмет общины является одновременно кметом ее административного центра. В установленных законом случаях он выполняет также функции, возложенные на него центральными государственными органами.

По предложению кмета общинный совет может избрать тайным голосованием одного или более заместителей кмета. Кметом и заместителем кмета могут быть избраны лица, имеющие образование не ниже среднего. Во время осуществления своего мандата они не могут руководить политическими партиями и коммерческими обществами. В своей деятельности кмет руководствуется законами, актами общинного (районного) совета и решениями населения. Кмет руководит исполнительной деятельностью общины (района), координирует деятельность специализированных исполнительных органов, назначает и освобождает от должности служащих исполнительного аппарата общинного совета, налагает дисциплинарные взыскания, организует исполнение общинного бюджета и долгосрочных программ.

Общинный совет может в течение двух месяцев отменить акт кмета, которым нарушается решение совета. В свою очередь, кмет общины может в течение семи дней оспорить решение общинного совета, если считает, что что оно противоречит интересам общины или нарушает законы. Если совет подтвердил свое решение абсолютным большинством всех советников, кмет обязан исполнить решение или обратиться в суд, если считает, что оно противоречит закону.

Кмет общины назначает бессрочно секретаря общины, имеющего высшее образование и организующего деятельность общинной администрации. Служащие общинной администрации имеют статус государственных служащих.

В кметствах по решению общих собраний также могут избиг раться советники, которые оказывают помощь кметам.

Кроме того, Закон о народных опросах предусматривает еще две формы непосредственной демократии в общинах: собрание и сбор подписей.

Общее собрание населения решает местные вопросы в общине, районе, кметстве, населенном пункте, квартале населенного пункта (если их население превышает 1 тыс. человек, то собрание может проводиться по секциям) и состоит из всех избирателей района. В его компетенцию входят благоустройство населенного пункта, района, квартала; обеспечение его гигиены; распоряжение общинным имуществом, предназначенным для общего пользования (водные источники, пастбища и т.п.); проведение мероприятий по защите овощных культур от болезней и вредителей и др.

Общее собрание созывается гражданами по их инициативе (по требованию 1/4 имеющих право голоса), а также по инициативе общинного совета. Оно считается состоявшимся при наличии более половины имеющих право голоса в данной единице (общине, районе, кметстве, населенном пункте, квартале населенного пункта). Если в установленный час необходимое число участников не явилось, то собрание откладывается на час, после чего проводится с участием явившихся, но их должно быть не менее 1/3 от числа имеющих право участвовать в данном собрании. Голосование открытое, ведется протокол собрания. Решения принимаются большинством голосов присутствующих.

Сбор подписей — такая форма непосредственной демократии, посредством которой граждане, проживающие в общине, районе, кметстве, населенном месте, квартале направляют свои предложения по решению важных вопросов местной жизни. Данное право осуществляется по инициативе не менее 100 избирателей, а в кметствах с населением менее 200 человек — не менее чем 1/5 обладающих правом голоса. На их собрании выбирается инициативный комитет в составе трех — пяти человек, который регистрируется у кмета. Кмет выдает подписные листы, оформленные соответствующим образом и снабженные печатью общины или кметства. Сбор подписей считается состоявшимся, если не менее 1/4 имеющих право голоса подпишет их в течение месяца. В этом случае председатель общинного совета уведомляет советников и в месячный срок проводит заседание общинного совета по данному вопросу.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.