Организация и деятельность
Статья 109 1. Сейм и Сенат ведут обсуждения на заседаниях. 2. Первые заседания Сейма и Сената созываются Президентом Республики на день, приходящийся на 30-дневный период со дня выборов, за исключением случаев, определенных в ч. 3 и 5 ст. 98. Статья 110 1. Сейм избирает из своего состава Маршала Сейма и вице-маршалов. 2. Маршал Сейма председательствует на обсуждениях в Сейме, стоит на страже прав Сейма, а также представляет Сейм вовне. 3. Сейм назначает постоянные комиссии, а также может назначать чрезвычайные комиссии. Статья 111 1. Сейм может назначить следственную комиссию для расследования определенного дела. 2. Порядок деятельности следственной комиссии определяется законом.
Статья 112 Внутренняя организация и порядок работ Сейма, а также порядок назначения и деятельности его органов, как и способ выполнения конституционных и законных обязанностей государственных органов в отношении Сейма, определяются регламентом Сейма, постановляемым Сеймом. Статья 113 Заседания Сейма открытые. Если этого требует благо государства, Сейм может абсолютным большинством голосов в присутствии не менее половины законного числа депутатов постановить о проведении закрытых обсуждений. Статья 114 1. В случаях, определенных в Конституции, Сейм и Сенат, ведя обсуждения совместно под председательством Маршала Сейма или в порядке его замещения — Маршала Сената, действуют как Национальное Собрание. 2. Национальное Собрание постановляет о своем регламенте. Статья 115 1. Председатель Совета Министров и остальные члены Совета Министров обязаны давать ответы на депутатские интерпелляции и запросы в течение 21 дня. 2. Председатель Совета Министров и остальные члены Совета Министров обязаны давать ответы по текущим делам на каждом заседании Сейма. Статья 116 1. Сейм именем Республики Польша решает о состоянии войны и о заключении мира. 2. Сейм может принять постановление о состоянии войны только в случае вооруженного нападения на территорию Республики Польша или когда из международных договоров вытекает обязательство совместной обороны от агрессии. Если Сейм не может собраться на заседание, о состоянии войны постановляет Президент Республики. Статья 117 Принципы использования Вооруженных Сил за границами Республики Польша определяются ратифицированным международным договором или законом. Принципы пребывания иностранных войск на территории Республики Польша и принципы перемещения их по этой территории определяются ратифицированными международными договорами или законами. Статья 118 1. Законодательная инициатива принадлежит депутатам, Сенату, Президенту Республики и Совету Министров. 2. Законодательная инициатива принадлежит также группе из не менее, чем 100 000 граждан, имеющих право избирать в Сейм. Порядок производства по этому делу определяется законом. 3. Инициаторы, внося в Сейм проект закона, представляют финансовые последствия его исполнения. Статья 119 1. Сейм рассматривает проект закона в трех чтениях. 2. Право предложения поправок к проекту закона во время рассмотрения его Сеймом принадлежит инициатору проекта, депутатам и Совету Министров. 3. Маршал Сейма может отказать в постановке на голосование поправки, которая не была предварительно представлена в комиссию. 4. Инициатор может отозвать проект закона в ходе законодательного производства в Сейме до времени окончания второго чтения проекта. Статья 120 Сейм постановляет о законах обычным большинством голосов в присутствии не менее половины законного числа депутатов, поскольку Конституция не предусматривает иного большинства. В таком же порядке Сейм принимает постановления, если закон или постановление Сейма не устанавливают иного. Статья 121 1. Закон, постановленный Сеймом, Маршал Сейма передает в Сенат. 2. Сенат в течение 30 дней со дня передачи закона может принять его без изменений, постановить о поправках или постановить об отклонении его в целом. Если Сенат в течение 30 дней со дня передачи закона не примет соответствующего постановления, закон считается постановленным в редакции, принятой Сеймом. 3. Постановление Сената, отклоняющее закон, или поправка, предложенная в постановлении Сената, считаются принятыми, если Сейм не отклонит их абсолютным большинством голосов в присутствии не менее половины законного числа депутатов. Статья 122 1. По окончании производства, определенного в ст. 121, Маршал Сейма представляет постановленный закон Президенту Республики для подписания. 2. Президент Республики подписывает закон в течение 21 дня со дня представления и отдает приказ-о его опубликовании в «Дзенник Устав Жечипосполитей Польскей». 3. До подписания закона Президент Республики может обратиться в Конституционный Трибунал с предложением по вопросу о соответствии закона Конституции. Президент Республики не может отказать в подписании закона, который Конституционным Трибуналом признан соответствующим Конституции. 4. Президент Республики отказывает в подписании закона, который Конституционным Трибуналом признан несоответствующим Конституции. Если, однако, несоответствие Конституции касается отдельных предписаний закона, а Конституционный Трибунал не вынес решения о том, что они неразрывно связаны со всем законом, Президент Республики по заслушании мнения Маршала Сейма подписывает закон, исключая предписания, признанные несоответствующими Конституции, либо возвращает закон Сейму с целью устранения несоответствия. 5. Если Президент Республики не обратился с предложением в Конституционный Трибунал в порядке ч. 3, то он может мотивированным предложением передать закон Сейму на новое рассмотрение. После повторного постановления Сейма о законе большинством 3/5 голосов в присутствии не менее половины законного числа депутатов Президент Республики в течение 7 дней подписывает закон и отдает приказ о его опубликовании в «Дзенник Устав Жечипосполитей Польскей». В случае повторного постановления Сейма о законе Президенту Республики не принадлежит право обращаться в Конституционный Трибунал в порядке ч. 3. 6. Обращение Президента Республики в Конституционный Трибунал с предложением по вопросу о соответствии закона Конституции или с предложением Сейму о новом рассмотрении закона прерывает течение определенного в ч. 2 срока для подписания закона. Статья 123 1. Совет Министров может признать постановленный им проект закона срочным, за исключением проектов налоговых законов, законов, касающихся выборов Президента Республики, Сейма, Сената и органов территориального самоуправления, законов, регулирующих устройство и компетенцию публичных властей, а также кодексов. 2. Регламент Сейма и регламент Сената определяют подробности законодательного производства по делу о срочном проекте. 3. В производстве по делу о законе, проект которого признан срочным, срок его рассмотрения Сенатом составляет 14 дней, а срок подписания закона Президентом Республики составляет 7 дней. Статья 124 К Сенату соответственно относятся предписания ст. 110, ст. 112, ст. 113 и ст. 120. Референдум Статья 125 1. По вопросам, имеющим особое значение для государства, может быть проведен общепольский референдум. 2. Общепольский референдум вправе назначить Сейм абсолютным большинством голосов в присутствии не менее половины законного числа депутатов или Президент Республики с согласия Сената, выраженного абсолютным большинством голосов в присутствии не менее половины законного числа сенаторов. 3. Если в общепольском референдуме приняло участие более половины лиц, имеющих право голосовать, результат референдума обязателен. 4. Действительность общепольского референдума, а также референдума, о котором говорится в ч. 6 ст. 235, подтверждается Верховным Судом. 5. Принципы и порядок проведения референдума определяются законом. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|