Уполномоченный по Гражданским Правам
Статья 208 1. Уполномоченный по Гражданским Правам стоит на страже свобод и прав человека и гражданина, определенных в Конституции, а также в иных нормативных актах. 2. Сфера и порядок деятельности Уполномоченного по Гражданским Правам определяются законом. Статья 209 1. Уполномоченный по Гражданским Правам назначается Сеймом с согласия Сената на 5 лет. 2. Уполномоченный по Гражданским Правам не может занимать другую должность, за исключением должности профессора высшей школы, и иметь иные профессиональные занятия. 3. Уполномоченный по Гражданским Правам не может принадлежать к политической партии, профессиональному союзу, вести публичную деятельность, несовместимую с достоинством его должности. Статья 210 Уполномоченный по Гражданским Правам независим (nieza-wisty) в своей деятельности, независим (niezalezny) от других государственных органов и отвечает только перед Сеймом в соответствии с принципами, определенными в законе. Статья 211 Уполномоченный по Гражданским Правам без предварительного согласия Сейма не может быть привлечен к уголовной ответственности или лишен свободы. Уполномоченный по Гражданским Правам не может быть задержан или арестован, за исключением случая, когда застигнут на месте преступления, и если его задержание необходимо для обеспечения надлежащего хода производства. О задержании незамедлительно уведомляется Маршал Сейма, который может распорядиться о немедленном освобождении задержанного. Статья 212 Уполномоченный по Гражданским Правам ежегодно информирует Сейм и Сенат о своей деятельности, а также о состоянии соблюдения свобод и прав человека и гражданина. Всепольский Совет Радиовещания и Телевидения Статья 213 1. Всепольский Совет Радиовещания и Телевидения стоит на страже свободы слова, права на информацию, а также публичного интереса в радиовещании и телевидении. 2. Всепольский Совет Радиовещания и Телевидения издает распоряжения, а в индивидуальных делах принимает постановления. Статья 214 1. Члены Всепольского Совета Радиовещания и Телевидения назначаются Сеймом, Сенатом и Президентом Республики. 2. Член Всепольского Совета Радиовещания и Телевидения не может принадлежать к политической партии, профессиональному союзу, вести публичную деятельность, несовместимую с достоинством выполняемой функции. Статья 215 Принципы и порядок деятельности Всепольского Совета Радиовещания и Телевидения, его организации, а также подробные принципы назначения его членов определяются законом. Раздел X. ПУБЛИЧНЫЕ ФИНАНСЫ Статья 216 1. Финансовые средства для публичных целей собираются и расходуются в порядке, определенном в законе. 2. Приобретение, сбыт и обременение недвижимости, долей или акций, а также эмиссия ценных бумаг Казной Государства, Польским Национальным Банком или иными государственными юридическими лицами производятся в соответствии с принципами и порядком, определенными в законе. 3. Установление монополии происходит посредством закона. 4. Получение займов (zaciaganie pozyczek), а также предоставление финансовых гарантий и поручительств производятся государством в соответствии с принципами и порядком, определенными в законе. 5. Нельзя брать займы или предоставлять финансовые гарантии и поручительства, вследствие которых государственный публичный долг превысит 3/5 стоимости годового валового национального (krajowego) продукта. Способ подсчета стоимости годового валового национального продукта, а также государственного публичного долга определяется законом. Статья 217 Обложение налогами, иными публичными сборами (daniny), определение субъектов, объектов налогообложения и налоговых ставок, а также принципов признания льгот и аннулирования недоимок и установление категорий субъектов, освобожденных от налогов, производятся путем закона. Статья 218 Организация Казны Государства, а также порядок управления имуществом Казны Государства определяются законом. Статья 219 1. Сейм постановляет о бюджете государства на бюджетный год в форме бюджетного закона. 2. Принципы и порядок разработки проекта бюджета государства, степень его подробности и требования, которым должен отвечать проект бюджетного закона, а также принципы и порядок исполнения бюджетного закона определяются законом. 3. В исключительных случаях доходы и расходы государства на период менее года могут определяться законом о временном бюджете (prowizorium budzetowym). Предписания, касающиеся проекта бюджетного закона, соответственно применяются к проекту закона о временном бюджете. 4. Если бюджетный закон или закон о временном бюджете не вступили в силу в день начала бюджетного года, Совет Министров ведет финансовое хозяйство на основании внесенного проекта закона. Статья 220 1. Увеличение расходов или ограничение доходов, запланированных Советом Министров, не могут приводить к установлению Сеймом большего бюджетного дефицита, чем предусмотренный в проекте бюджетного закона. 2. Бюджетный закон не может предусматривать покрытие бюджетного дефицита путем взятия обязательств в центральном банке государства. Статья 221 Законодательная инициатива в отношении бюджетного закона, закона о временном бюджете, изменения бюджетного закона, закона о взятии государством публичного долга, а также закона о предоставлении им финансовых гарантий принадлежит исключительно Совету Министров. Статья 222 Совет Министров не позднее, чем за 3 месяца до начала бюджетного года вносит в Сейм проект бюджетного закона на следующий год. В исключительных случаях возможно более позднее внесение проекта. Статья 223 Сенат может постановить о поправках к бюджетному закону в течение 20 дней со дня его передачи в Сенат. Статья 224 1. Президент Республики в течение 7 дней подписывает бюджетный закон или закон о временном бюджете, представленный Маршалом Сейма. К бюджетному закону и закону о временном бюджете не применяется предписание ч. 5 ст. 122. 2. В случае обращения Президента Республики в Конституционный Трибунал по вопросу о соответствии Конституции бюджетного закона или закона о временном бюджете до его подписания Трибунал разрешает это дело не позднее, чем в течение 2 месяцев со дня подачи предложения в Трибунал. Статья 225 Если в течение 4 месяцев со дня внесения в Сейм проекта бюджетного закона он не будет представлен Президенту Республики для подписания, Президент Республики может в течение 14 дней отдать приказ о сокращении срока полномочий Сейма. Статья 226 1. Совет Министров в течение 5 месяцев после окончания бюджетного года представляет Сейму отчет об исполнении бюджетного закона вместе с информацией о состоянии задолженности государства. 2. Сейм рассматривает представленный отчет и по ознакомлении с мнением Верховной Палаты Контроля принимает в течение 90 дней со дня представления Сейму отчета постановление о его утверждении или об отказе в его утверждении (о udzieleniu lub о odmowie udzielenia Radzie Ministrow absolutorium). Статья 227 1. Центральным банком государства является Польский Национальный Банк. Ему принадлежит исключительное право эмиссии денег, а также установления и реализации денежной политики. Польский Национальный Банк отвечает за стоимость польской валюты. 2. Органами Польского Национального Банка являются: Председатель Польского Национального Банка, Совет Денежной Политики, а также Правление Польского Национального Банка. 3. Председатель Польского Национального Банка назначается Сеймом по предложению Президента Республики на 6 лет. 4. Председатель Польского Национального Банка не может принадлежать к политической партии, профессиональному союзу, вести публичную деятельность, несовместимую с достоинством его должности. 5. В состав Совета Денежной Политики входят Председатель Польского Национального Банка в качестве председателя (prze-wodniczacy), а также лица, отличающиеся познаниями в области финансов, назначенные на 6 лет в равном числе Президентом Республики, Сеймом и Сенатом. 6. Совет Денежной Политики ежегодно устанавливает основные положения денежной политики и представляет их для сведения Сейму одновременно с внесением Советом Министров проекта бюджетного закона. Совет Денежной Политики в течение 5 месяцев по окончании бюджетного года представляет Сейму отчет о выполнении основных положений денежной политики. 7. Организация и принципы деятельности Польского Национального Банка, а также подробные принципы назначения и отзыва его органов определяются законом. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|