Корректирование нормативной периодичности ТО и ресурсного пробегаСтр 1 из 9Следующая ⇒
ВЫБОР ИСХОДНЫХ ДАННЫХ Подвижной состав включает в себя большое количество автомобилей различных марок. Для упрощения расчёта все автомобили разбиваются на технологически совместимые группы и в каждой группе берётся преобладающая марка (таблица 1.1). Таблица 1.1 - Исходные данные
В соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта на основе данных о районировании территории страны по климатическим районам определяем климат как холодный. Категория условий эксплуатации II.
РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТО И ТР Корректирование нормативной периодичности ТО и ресурсного пробега Производственная программа по ТО характеризуется числом технических обслуживаний, планируемых на определённый период времени. Сезонное техническое обслуживание (СО), проводимое 2 раза в год, как правило, совмещается с ТО-2 или ТО-1 и как отдельный вид планируемого обслуживания при определении производственной программы не учитывается. Для ТР, выполняемого по потребности, число воздействий не определяется. Производственная программа по каждому виду ТО рассчитывается на 1 год. Программа служит основой для определения годовых объёмов работ ТО и ТР и численности рабочих. Для расчёта программы предварительно необходимо выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до списания и нормативные значения периодичностей ТО-1 и ТО-2, которые установлены для определённых условий. Для конкретного АТП условия могут отличаться, поэтому в общем случае нормируемые расчётные ресурсный пробег Lр и периодичности ТО-1 и ТО-2 Li корректируются с помощью коэффициентов. Сквозной расчет ведется для автомобиля КамАЗ-65117. Нормируемые расчетные периодичности ТО-1 и ТО-2: , где – нормативная периодичность обслуживания (ТО-1 и ТО-2), км; – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации; – коэффициент, учитывающий климатический район. Нормируемые расчетные периодичности ТО-1: км. Нормируемые расчетные периодичности ТО-2: км. Нормируемый расчетный ресурсный пробег: , где – нормативный ресурсный пробег автомобиля, км; - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава. км. Нормативный расчетный пробег до КР LК определяется как LР: км. Результаты расчетов приведены в таблицах 1.2 и 1.3. Таблица 1.2 - Нормируемые расчетные периодичности ТО
Таблица 1.3 - Нормируемый расчетный ресурсный пробег
Определение кратности между отдельными видами ТО и ресурсным пробегом с учетом среднесуточного пробега: 1) , км. 2) , км. 3) , км. Результаты расчетов приведены в таблице 1.4. Таблица 1.4 - Корректирование ресурсного пробега и периодичности ТО
1.2.2 Расчет числа ТО на парк автомобилей за год Коэффициент технической готовности для грузовых автомобилей: , где lCC – среднесуточный пробег автомобиля, км; ДТО-ТР – норма простоя в ТО и ТР на 1000 км пробега. Коэффициент технической готовности для автобусов: , где ДК – число дней простоя автобусов в КР. Средняя продолжительность простоя автомобилей в ТО и ТР представлена в таблице 1.5. Таблица 1.5 - Средняя продолжительность простоя автомобилей в ТО и ТР
. Годовой пробег единицы ПС: , где – число рабочих дней в году. км. Годовое количество ЕОС: , где – списочное количество подвижного состава, ед. Для автомобилей КамАЗ ни одна операция ТО-1 не входит в ТО-2, поэтому из общего количества ТО-1 не нужно вычитать количество ТО-2. Годовое количество ТО-1: , Годовое количество ТО-2: , . Годовое количество ЕОТ: , где 1,6 - коэффициент, учитывающий выполнение ЕОТ при ТР. . Результаты расчетов приведены в таблице 1.6. Таблица 1.6 - Число ЕО и ТО на парк автомобилей за год
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|