ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Завершающей стадией проектирования является анализ технико-экономических показателей, который проводится с целью выявления степени технического совершенства и экономической целесообразности разработанных проектных решений АТП. Эффективность проекта оценивается путём сравнения его технико-экономических показателей с нормативными, а также с показателями реконструируемого АТП. Для оценки результатов технологического проектирования разработаны технико-экономические показатели для различных предприятий автомобильного транспорта. В частности, для автономных АТП установлены следующие технико-экономические показатели: число производственных рабочих и рабочих постов на 1 автомобиль, площадь производственно-складских, административно-бытовых помещений на 1 автомобиль (в м2), площадь стоянки на 1 место хранения (в м2), площадь территории предприятия на 1 автомобиль (в м2). Технико-экономические показатели представляют собой удельные значения нормативов численности производственных рабочих, постов, площадей производственных и административно-бытовых помещений для наиболее характерных (эталонных) условий. Для АТП, условия эксплуатации и размер которого отличаются от эталонных, определение ТЭП производится с помощью следующих корректирующих коэффициентов: - коэффициент, учитывающий списочное число технологически совместимого подвижного состава; - коэффициент, учитывающий тип подвижного состава; - коэффициент, учитывающий наличие прицепного состава; - коэффициент, учитывающий среднесуточный пробег подвижного состава; - коэффициент, учитывающий условия хранения; - коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации; - коэффициент, учитывающий климатический район. Расчет ТЭП на один автомобиль для условий проектируемого АТП: - приведенное удельное число производственных рабочих: , где - число производственных рабочих на один автомобиль для эталонных условий; - приведенное удельное число рабочих постов: , где - число рабочих постов на один автомобиль для эталонных условий; - приведенная удельная площадь производственно-складских помещений: , где - площадь производственно-складских помещений на один автомобиль для эталонных условий, м2; - приведенная удельная площадь административно-бытовых помещений: , где - площадь административно-бытовых помещений на один автомобиль для эталонных условий м2; - приведенная удельная площадь стоянки: где - площадь стоянки на один автомобиль для эталонных условий, м2; - приведенная удельная площадь территории: где - площадь территории на 1 автомобиль для эталонных условий, м2. Абсолютные значения нормативных показателей для условий проектируемого АТП определяются произведением соответствующего приведенного удельного показателя на списочное число автомобилей АИ: - число производственных рабочих: ; - число рабочих постов: ; - площадь производственно-складских помещений: ; - площадь административно-бытовых помещений: ; - площадь стоянки: ; - площадь территории: . Расчет ТЭП на один автомобиль для условий проектируемого АТП: - приведенное удельное число производственных рабочих: чел/1авт; - приведенное удельное число рабочих постов: постов/1авт; - приведенная удельная площадь производственно-складских помещений: м2/1авт; - приведенная удельная площадь административно-бытовых помещений: м2/1авт; - приведенная удельная площадь стоянки: м2/1авт; - приведенная удельная площадь территории: м2/1авт. Все полученные результаты удельных нормативных показателей сведены в таблицу 1.20. Таблица 1.20 - Удельные нормативные показатели
Абсолютные значения нормативных показателей для условий проектируемого АТП: - число производственных рабочих: чел.; - число рабочих постов: постов; - площадь производственно-складских помещений: м2; - площадь административно-бытовых помещений: м2; - площадь стоянки: м2; - площадь территории: м2. Результаты расчетов приведены в таблице 1.21. Таблица 1.21 - Абсолютные значения
ВЫВОД С целью определения соответствия проектных и нормативных показателей было произведено их сопоставление и оценка расхождения результатов. Произведенный технологический расчет в целом соответствует требованиям ОНТП, так как отклонение расчетных показателей от их эталонных значений не превышает ±15 %, но по двум показателям (площадь производственно-складских и административно-бытовых помещений) имеется отклонение более 15%. Анализ состояния производственно-технической базы АТП показывает, что рабочие зоны и участки недостаточно оснащены необходимым технологическим оборудованием, инструментом, приспособлениями, нерационально используются производственные площади. Все вышесказанное говорит о необходимости реконструкции предприятия.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|