Здавалка
Главная | Обратная связь

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА



Завершающей стадией проектирования является анализ технико-экономических показателей, который проводится с целью выявления степени технического совершенства и экономической целесообразности разработанных проектных решений АТП. Эффективность проекта оценивается путём сравнения его технико-экономических показателей с нормативными, а также с показателями реконструируемого АТП.

Для оценки результатов технологического проектирования разработаны технико-экономические показатели для различных предприятий автомобильного транспорта. В частности, для автономных АТП установлены следующие технико-экономические показатели: число производственных рабочих и рабочих постов на 1 автомобиль, площадь производственно-складских, административно-бытовых помещений на 1 автомобиль (в м2), площадь стоянки на 1 место хранения (в м2), площадь территории предприятия на 1 автомобиль (в м2).

Технико-экономические показатели представляют собой удельные значения нормативов численности производственных рабочих, постов, площадей производственных и административно-бытовых помещений для наиболее характерных (эталонных) условий.

Для АТП, условия эксплуатации и размер которого отличаются от эталонных, определение ТЭП производится с помощью следующих корректирующих коэффициентов:

- коэффициент, учитывающий списочное число технологически совместимого подвижного состава;

- коэффициент, учитывающий тип подвижного состава;

- коэффициент, учитывающий наличие прицепного состава;

- коэффициент, учитывающий среднесуточный пробег подвижного состава;

- коэффициент, учитывающий условия хранения;

- коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации;

- коэффициент, учитывающий климатический район.

Расчет ТЭП на один автомобиль для условий проектируемого АТП:

- приведенное удельное число производственных рабочих:

,

где - число производственных рабочих на один автомобиль для эталонных условий;

- приведенное удельное число рабочих постов:

,

где - число рабочих постов на один автомобиль для эталонных условий;

- приведенная удельная площадь производственно-складских помещений:

,

где - площадь производственно-складских помещений на один автомобиль для эталонных условий, м2;

- приведенная удельная площадь административно-бытовых помещений:

,

где - площадь административно-бытовых помещений на один автомобиль для эталонных условий м2;

- приведенная удельная площадь стоянки:

где - площадь стоянки на один автомобиль для эталонных условий, м2;

- приведенная удельная площадь территории:

где - площадь территории на 1 автомобиль для эталонных условий, м2.

Абсолютные значения нормативных показателей для условий проектируемого АТП определяются произведением соответствующего приведенного удельного показателя на списочное число автомобилей АИ:

- число производственных рабочих: ;

- число рабочих постов: ;

- площадь производственно-складских помещений: ;

- площадь административно-бытовых помещений: ;

- площадь стоянки: ;

- площадь территории: .

Расчет ТЭП на один автомобиль для условий проектируемого АТП:

- приведенное удельное число производственных рабочих:

чел/1авт;

- приведенное удельное число рабочих постов:

постов/1авт;

- приведенная удельная площадь производственно-складских помещений:

м2/1авт;

- приведенная удельная площадь административно-бытовых помещений:

м2/1авт;

- приведенная удельная площадь стоянки:

м2/1авт;

- приведенная удельная площадь территории:

м2/1авт.

Все полученные результаты удельных нормативных показателей сведены в таблицу 1.20.

Таблица 1.20 - Удельные нормативные показатели

Показатель Нормативный показатель Модель подвижного состава Корректирующие коэффициенты Скорректи-рованный показатель
К1 К2 К3 К4 К5 К6 К7 КРЕЗ
Руд 0,32 0,32 0,42 КамАЗ 65117 КамАЗ 6460 КамАЗ 65225 1,016 1,234 1,234 1,12 1,2 1,2 1,0 1,15 1,15 1,15 - - - 1,16 1,07 1,62 2,11 2,11 0,52 0,68 0,68
Худ 0,1 0,1 0,12 КамАЗ 65117 КамАЗ 6460 КамАЗ 65225 1,03 1,39 1,39 1,08 1,1 1,1 1,0 1,04 1,04 1,04 - - - 1,15 1,05 1,39 1,92 1,92 0,14 0,19 0,19
Sуд.п КамАЗ 65117 КамАЗ 6460 КамАЗ 65225 1,02 1,34 1,34 0,96 1,06 1,06 1,0 1,12 1,12 1,12 - - - 1,15 1,04 1,32 1,9 1,9 25,02 36,15 36,15
Sуд.а 8,7 8,7 КамАЗ 65117 КамАЗ 6460 КамАЗ 65225 1,03 1,35 1,35 1,05 1,08 1,08 1,0 1,08 1,08 1,08 - - - 1,08 1,03 1,3 1,75 1,75 11,28 15,25 15,25
Sуд.с 37,2 37,2 КамАЗ 65117 КамАЗ 6460 КамАЗ 65225 - - - 0,85 1,0 1,0 1,0 - - - 1,32 1,32 1,32 - - - - - - 1,12 1,32 1,32 41,74 49,1 49,1
Sуд.т КамАЗ 65117 КамАЗ 6460 КамАЗ 65225 1,02 1,29 1,29 0,88 1,1 1,1 1,0 1,04 1,04 1,04 1,16 1,16 1,16 1,07 1,02 1,18 1,87 1,87 141,82 193,3 193,3

 

Абсолютные значения нормативных показателей для условий проектируемого АТП:

- число производственных рабочих:

чел.;

- число рабочих постов:

постов;

- площадь производственно-складских помещений:

м2;

- площадь административно-бытовых помещений:

м2;

- площадь стоянки:

м2;

- площадь территории:

м2.

Результаты расчетов приведены в таблице 1.21.

Таблица 1.21 - Абсолютные значения

Показатель Модель автомобиля Сумма
КамАЗ 65117 КамАЗ 6460 КамАЗ 65225
Р, чел.
Х, постов
SПР-СКЛ, м2
SАД-Б, м2
SСТ, м2
SТЕР, м2

 

ВЫВОД

С целью определения соответствия проектных и нормативных показателей было произведено их сопоставление и оценка расхождения результатов. Произведенный технологический расчет в целом соответствует требованиям ОНТП, так как отклонение расчетных показателей от их эталонных значений не превышает ±15 %, но по двум показателям (площадь производственно-складских и административно-бытовых помещений) имеется отклонение более 15%.

Анализ состояния производственно-технической базы АТП показывает, что рабочие зоны и участки недостаточно оснащены необходимым технологическим оборудованием, инструментом, приспособлениями, нерационально используются производственные площади. Все вышесказанное говорит о необходимости реконструкции предприятия.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.