Здавалка
Главная | Обратная связь

Выбор перечня услуг (работ),



Выполняемых на СТО

 

 

Услуги (работы), оказание которых предполагается на проектируемой СТО, выбираются в зависимости от входящего потока требований (автомобиле-заездов), который характеризуется частотой спроса на различные виды работ и трудоемкостью их выполнения.

Обобщение отечественного и зарубежного опыта показывает, что поток заездов автомобилей на СТО в зависимости от трудоемкости заезда можно разделить на четыре основные группы:

1 группа включает работы, для которых характерна большая частота спроса и малая трудоемкость их выполнения (смазка, регулировка углов установки управляемых колес, ТР на базе замены деталей, регулировка приборов систем питания и электрооборудования, шиномонтажные работы). Средняя удельная трудоемкость на один автомобиле-заезд по данной группе работ не более 2 чел.-ч., а их удельный вес в общей структуре заездов автомобилей на СТО составляет около 60 %.

2 группа включает работы с меньшей частотой спроса, но большей трудоемкости (ТО в полном объеме, поэлементное диагностирование, ТР узлов и агрегатов, приборов систем электрооборудования и питания, тормозной системы). Средняя удельная трудоемкость заезда по этой группе работ не более 4 чел.-ч., а удельный вес в общей структуре заездов около 20 %.

3 группа включает работы со средней удельной трудоемкостью до 8 чел.-ч. (мелкие и средние кузовные работы, подкраска и полная окраска автомобиля, обойные и арматурные работы). Эти работы в общем потоке заездов составляют около 13 %.

4 группа – это наиболее трудоемкие и наименее часто встречающиеся работы (послеаварийный ремонт, ремонт двигателей и других агрегатов автомобиля). Средняя удельная трудоемкость таких работ более 8 чел.-ч., а удельный вес от общего числа заездов составляет около 7 %.

 

На СТО одновременно выполняются различные виды работ. При этом по 80…85% заездов автомобилей работы выполняются в течение дня.

Перечень выполняемых услуг первоначально может быть установлен, исходя из предварительной оценки размеров СТО по числу рабочих постов или по типу станции (малая, средняя, большая) и в последующем скорректирован.

 


Определение состава СТО

 

 

Состав СТО определяется видами выполняемых услуг и предполагаемой мощностью (размерами) станции. Виды работ, выполняемых на станциях различной мощности и назначения приведены в таблице 1.1.

Так, наиболее полный перечень услуг предоставляется большими и крупными городскими СТО (нет только техпомощи на дорогах), а самый малый - дорожными СТО. На средних городских СТО не выполняется только КР агрегатов, техпомощь на дороге и заправка автомобилей топливом и маслами, а в остальном – как на крупных СТО.

Городские СТО имеют относительно постоянную клиентуру, дорожные – случайную. Такое различие отражается как на методах расчета, так на структурном составе и технологическом оснащении станций.

 


Виды услуг, оказываемых СТОА различного типа.

Таблица 1.1


Виды услуг Назначение и класс СТОА
городская малая городская средняя городская большая и крупная дорожная
Общая диагностика + + +  
Углубленная диагностика + + +* +
Моечно-уборочные работы + + +*  
ТО-1 +/- + +* +
ТО-2 + + +* +
Смазочные работы + + +  
Регулировочные работы + + + +
Шиномонтажные работы + + + +
Электрокарбюраторные работы + + + +
Подзаряд аккумуляторных батарей + + + +
Заряд и ремонт аккумулят. батарей   + + +
Текущий (мелкий) ремонт агрегатов + + +  
Замена агрегатов +/- + + +
Капитальный ремонт агрегатов   + +  
Медницкие работы + + + +
Сварочные работы + + + +
Жестяницкие работы + + + +/-
Кузовные работы +/- + +  
Обойные работы +/- + +  
Подкраска кузова + + +  
Полная окраска кузова   + +*  
Антикоррозийное покрытие кузова   + +  
Продажа зап. частей и материалов + + + +
Продажа автомобилей   +/- +  
Техпомощь на дороге +/-     +
Заправка авто. топливом и маслами     + +

 

* Возможен поточный метод.

Примечания. 1. Знаком + отмечены виды услуг, оказываемых на СТОА обязательно.

2. Знаком +/- отмечены виды услуг, оказываемых на СТОА данного класса и назначения необязательно (в зависимости от дислокации, мощности и т.д.)


Развитие производственно-технической базы автосервисных предприятий идет параллельно с развитием автомобилестроительной отрасли страны. Так, в 70-х гг. закладывалась основа ПТБ автосервиса в связи с пуском ВАЗа. В то время основное предпочтение отдавалось СТО на 15-20-30 (табл. 2.2) и более рабочих постов.

 








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.