Выбор перечня услуг (работ),
Выполняемых на СТО
Услуги (работы), оказание которых предполагается на проектируемой СТО, выбираются в зависимости от входящего потока требований (автомобиле-заездов), который характеризуется частотой спроса на различные виды работ и трудоемкостью их выполнения. Обобщение отечественного и зарубежного опыта показывает, что поток заездов автомобилей на СТО в зависимости от трудоемкости заезда можно разделить на четыре основные группы: 1 группа включает работы, для которых характерна большая частота спроса и малая трудоемкость их выполнения (смазка, регулировка углов установки управляемых колес, ТР на базе замены деталей, регулировка приборов систем питания и электрооборудования, шиномонтажные работы). Средняя удельная трудоемкость на один автомобиле-заезд по данной группе работ не более 2 чел.-ч., а их удельный вес в общей структуре заездов автомобилей на СТО составляет около 60 %. 2 группа включает работы с меньшей частотой спроса, но большей трудоемкости (ТО в полном объеме, поэлементное диагностирование, ТР узлов и агрегатов, приборов систем электрооборудования и питания, тормозной системы). Средняя удельная трудоемкость заезда по этой группе работ не более 4 чел.-ч., а удельный вес в общей структуре заездов около 20 %. 3 группа включает работы со средней удельной трудоемкостью до 8 чел.-ч. (мелкие и средние кузовные работы, подкраска и полная окраска автомобиля, обойные и арматурные работы). Эти работы в общем потоке заездов составляют около 13 %. 4 группа – это наиболее трудоемкие и наименее часто встречающиеся работы (послеаварийный ремонт, ремонт двигателей и других агрегатов автомобиля). Средняя удельная трудоемкость таких работ более 8 чел.-ч., а удельный вес от общего числа заездов составляет около 7 %.
На СТО одновременно выполняются различные виды работ. При этом по 80…85% заездов автомобилей работы выполняются в течение дня. Перечень выполняемых услуг первоначально может быть установлен, исходя из предварительной оценки размеров СТО по числу рабочих постов или по типу станции (малая, средняя, большая) и в последующем скорректирован.
Определение состава СТО
Состав СТО определяется видами выполняемых услуг и предполагаемой мощностью (размерами) станции. Виды работ, выполняемых на станциях различной мощности и назначения приведены в таблице 1.1. Так, наиболее полный перечень услуг предоставляется большими и крупными городскими СТО (нет только техпомощи на дорогах), а самый малый - дорожными СТО. На средних городских СТО не выполняется только КР агрегатов, техпомощь на дороге и заправка автомобилей топливом и маслами, а в остальном – как на крупных СТО. Городские СТО имеют относительно постоянную клиентуру, дорожные – случайную. Такое различие отражается как на методах расчета, так на структурном составе и технологическом оснащении станций.
Виды услуг, оказываемых СТОА различного типа. Таблица 1.1
* Возможен поточный метод. Примечания. 1. Знаком + отмечены виды услуг, оказываемых на СТОА обязательно. 2. Знаком +/- отмечены виды услуг, оказываемых на СТОА данного класса и назначения необязательно (в зависимости от дислокации, мощности и т.д.) Развитие производственно-технической базы автосервисных предприятий идет параллельно с развитием автомобилестроительной отрасли страны. Так, в 70-х гг. закладывалась основа ПТБ автосервиса в связи с пуском ВАЗа. В то время основное предпочтение отдавалось СТО на 15-20-30 (табл. 2.2) и более рабочих постов.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|