Здавалка
Главная | Обратная связь

Число рабочих на посту



Таблица 3.6


Тип автомобиля Вид обслуживания
ЕО* ТО-1 ТО-2
Грузовой 2…3 2…4 3…5
Легковой 2…3 2…4 3…4
Автобус 2…4 3…5 4…5
Прицепы 1…2 2…3

 

* При ручной мойке.

 

Кроме того, при расчете среднее число рабочих можно назначить даже дробным числом при условии, что . Также должно быть выполнено условие: .

При использовании конвейера время перемещения с поста на поста составит:

где: Lа – габаритная длина автомобиля, м; а – расстояние между автомобилями, стоящими на постах (а≥0,8…1,2 м); VК – скорость перемещения конвейера (VК=10…15 м/мин).

Для линий ЕО принимают ХЛ=2…4, для линий ТО-1 – ХЛ=3…5, для линий ТО-2 – ХЛ=4…8.

Минимальная расчетная продолжительность такта линии принимают:

=2…3 мин; =10…15 мин; =60…90 мин.

Число линий обслуживания:

где: – фонд времени одной линии в сутки, ч;

NЛ – пропускная способность одной линии.

При расчете числа линий необходимо так подбирать значение РЛ, чтобы отношение , (допускаемое отклонение ±0,1) на одну линию. Если не удается – изменяют ХЛ и РЛ и пересчитывают .

 

 


Примерное распределение работ

По постам

Таблица 3.7


Вид обслуживания Число постов на линии Распределение работ по постам
ЕО Уборочные Моечные Обтирочные и дозаправочные  
ЕО Уборочные Моечные Обтирочные Дозаправочные
ТО-1 Диагностические, регулировочные, крепежные, внешний осмотр автомобиля (системы зажигания, питания, люфт руля, люфт подшипников передних колес, подкачка шин, установка передних колес) Диагностические, регулировочные, крепежные (установка фар, система сигнализации, тормоза) Смазочные, заправочные и очистительные  
ТО-1 Диагностические, регулировочные, крепежные, внешний осмотр автомобиля (системы зажигания и питания, установка фар, системы сигнализации) Диагностические, регулировочные, крепежные (подкачка шин, люфт подшипников передних колес, люфт руля, установка передних колес) Диагностические, регулировочные, крепежные (свободный ход педалей сцепления и тормоза, тормоза) Смазочные, заправочные и очистительные
ТО-2 Работы по системе питания и электрооборудования, связанные с пуском двигателя Обслуживание узлов и агрегатов автомобиля, а также электротехнические работы и работы по системе питания, не связанные с пуском двигателя Смазочные, заправочные и очистительные Контрольные и регулировочные операции после ТО. Проверка качества ТО

 

Продолжительность цикла обслуживания автомобиля на линии:

При организации процессов обслуживания на поточной линии периодического действия по окончании рабочего дня не должно оставаться автомобилей. При этом посты линии будут включаться в работу последовательно, с интервалом, равным .

При этом каждый пост работает в течение tС, а общая продолжительность работы линии:

При расчете поточной линии ТО-2 рекомендуется определять и R в часах. Рабочая длина линии обслуживания:

Фактическая длина линии обычно увеличивается за счет предусмотренных со стороны въезда и выезда дополнительных постов. Данные посты обусловлены примыкающими к линии тамбурами и необходимостью иметь пост подпора (ожидания) со стороны въезда на линию. Тамбуры служат для предотвращения интенсивного охлаждения помещения. Фактическая длина линии с учетом сказанного:

Для наиболее полного использования площадей и оборудования при ТО-1 и ТО-2 их целесообразно проводить на одних и тех же линиях в различное время. Обычно ТО-1 проводят в межсменное время, а ТО-2 в рабочее время подвижного состава.

 








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.