I. Период организационный
Место в общей логике — первые 1-3 дня: от заезда до организационного оформления отряда и открытия смены. Краткий девиз «Удивление! Темп! Разнообразие!». Задачи: Познакомить ребят друг с другом, с лагерем, традициями. Создать условия для раскрытия способностей каждого. Создать доброжелательную, радостную атмосферу: заложить основы будущего коллектива. Влюбить детей в себя, друг в друга, в свой отряд. Выявить лидеров, интересы; спланировать совместную жизнедеятельность. Основное содержание: игры на знакомство; костры и «огоньки»; спортивные дружеские встречи; КТД на раскрытие творческих способностей и интересов; творческое представление вожатского отряда. Основные итоги. К концу оргпериода у ребят должно сложиться мнение: мой отряд — самый лучший, мои вожатые — самые лучшие, мне будет интересно. Оргпериод заканчивается оргсбором, коллективным планированием, открытием лагерной смены. Позиция вожатого. Самоуправления пока нет, поэтому вожатый руководит отрядом. Он — и старший товарищ, и командир, и воспитатель одновременно. Все дела проводятся вожатым. Ведущая позиция — позиция организатора.
Место в общей логике — между организационным и заключительными периодами. Краткий девиз: «Творчество! Самостоятельность! Мажор! Дружба!». Задачи: Обеспечить интересную разнообразную деятельность на основе совместных интересов и совместного творчества. Научить ребят самостоятельно планировать и анализировать каждый свой день, строить свою деятельность на принципах самоуправления. Создавать и укреплять внутриотрядные традиции. Заботиться о сплочении детского коллектива. Основное содержание: работать по плану дружины, отряда; игры, праздники, состязания, тематические дни, костры, походы; работа кружков, клубов, секций, творческих мастерских. Основные итоги. К концу основного периода дети начинают жить по общелагерным и отрядным традициям. Весь коллектив лагеря управляем, любит собираться вместе, петь общие песни, играть. Позиция вожатого. Вожатый руководит отрядом через органы самоуправления. Его позиция — позиция старшего товарища, все дела готовятся и проводятся совместно с ребятами — и чем дальше, тем чаще самими ребятами — при направляющей и координирующей роли вожатого.
Место в общей логике — последние 2-4 дня перед отъездом. Краткий девиз: «Теплота! Доверительность! Светлая грусть!». Задачи: Создать атмосферу дружеского прощания. Найти добрые слова и отметить каждого за вклад в жизнь отряда. Подвести итоги смены. Подготовить прощальные сюрпризы друг другу, лагерю, вожатым. Основное содержание: итоговые выставки, встречи, соревнования; итоговые газеты, выступления отрядов, кружков, секций; прощание друг с другом и с лагерем; прощальный концерт вожатых. Основные итоги. К концу итогового периода решены все задачи, подведены итоги всех проведённых дел, проанализирована деятельность отрядов вожатых, вручены награды и прощальные сувениры. Позиция вожатого. Вожатый — старший друг, которому можно доверить сердечные тайны, спросить совета и т.д. Его позиция — коммуникативная. Она сродни «дирижёру», создающему тёплую дружескую атмосферу с оттенком лёгкой грусти, связанной с расставанием.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|